Автор конспекта:
Автор(ы): — ЩЕРБИНИНА ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНА
Место работы, должность: — БОУ ГОРОДА ОМСКА «СОШ УИОП №73″ УЧИТЕЛЬ
Регион: — Омская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
1.Дать общее представление о царстве высших и низших грибов. Изучить строение грибов.
2. Продолжить формирование навыков самостоятельной работы, умение выделять главное существенное.
3. Формировать у учащихся интерес к приобретению знаний, воспитывать чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи, чувства бережного отношения к окружающей среде.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
«Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. 7 кл .Дрофа
Используемая методическая литература: —
Зверев И. Д., Мягкова. Общая методика преподавания биологии. Пособие для учителя. М .: «Просвещение», 1985.
Максимова В. Н., Ковалева Г. Е. и др. Современный урок биологии. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1985.
Квасова Л. С., Фролова Н. А. О некоторых аспектах экологического образования школьников.// Биология в школе. – М., 1998. — №3. – с:36-40
Мирзоев С. С. Активизация познавательного интереса учащихся. Биология в школе. – М., 2007. — № 6. – с.:35-38.
Шамардина Т. В. Формируем учебно-познавательную компетентность учащихся. Директор школы. – М., 2007. — №4. – с:57-62.
Используемое оборудование: —
Оборудование: таблицы «Шляпочные грибы», набор плодовых тел шляпочных грибов, раздаточный материал мукора и трутовика, учебник.
Используемые ЦОР: —
«Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И. (N 137140)
Тип рубрикатора: Оглавление учебника
Поставщик ЦОР: ООО "Дрофа"
Аннотация: Оглавление учебника «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И., издательство «Дрофа», 2003 год.
Рубрикаторы:
Класс 7 класс
Краткое описание: — ЗНАКОМСТВО С ЦАРСТВОМ"ГРИБЫ"
Тема :Грибы
Оборудование: таблицы «Шляпочные грибы», набор плодовых тел шляпочных грибов, раздаточный материал мукора и трутовика, учебник.
Цель урока:
1.Дать общее представление о царстве высших и низших грибов. Изучить строение грибов.
2. Продолжить формирование навыков самостоятельной работы, умение выделять главное существенное.
3. Формировать у учащихся интерес к приобретению знаний, воспитывать чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи, чувства бережного отношения к окружающей среде.
Формы ведения урока:
Групповая в сочетании с коллективной и индивидуальной .
Методы ведения урока: Самостоятельная работа элементами поискового метода, эвристическая беседа с элементами дискуссии, рассказ учителя с использованием опорного конспекта.
И на горке и под горкой
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят»
Что это?
Ответ: Грибы
На доске записывается тема урока.
Изучение нового материала.
В ходе изучения на доске воспроизводится опорный конспект.
Многообразие грибов.
В ходе рассказа с элементами беседы на доске и в тетрадях вычерчивается схема.
Грибы
Шляпочные Плесневые Сапрофиты Паразиты
? ?
Проблемный вопрос по теме: « На каком основании грибы внесены в отдельное царство?»
2.Строение шляпочного гриба.
Задание группам: Прочитайте самостоятельно
3 абзаца с. 237 и ответьте на вопрос : Что из себя представляет шляпочный гриб?
После беседы, на доске воспроизводится часть опорного конспекта.
Шляпка
(пигмент)
Плодовое
тело
пенек шляпочный гриб
грибница
Загадочное явление: ведьмины круги
Сообщение учащихся
3.Лабораторная работа.
Рассматривание плодовых тел
Вывод: ?
4.Размножение грибов.
Задание группам: Прочитайте самостоятельно 2 абзац с 239 и ответьте на вопрос: «Какую роль играют пластинки и трубки грибов?»
Прочитайте самостоятельно предпоследний и последний обзац с 239.
После дискуссии с уч-ся на доске и в тетрадях воспроизводится часть опорного конспекта.
Орг. В-ва Симбиоз
Вода+мин.соли
Сообщение уч-ся по вопросу: «Названия грибов».
6. Съедобные и несъедобные грибы
Игра: Уча-ся выступают в роли лесовика….ю помогают неопытному грибнику отличить съедобный гриб от несъедобного. Составляют памятки правил сбора грибов.
7. Плесневые грибы
В ходе изучения заполняется сравнительная таблица пеницилла и мукора .
Задание: Прочитайте параграф 96 до слов «дрожжи», заполните таблицу.
Сравнительная хар-ка пеницилла и мукора.
Сходство Различие
Вывод:?
8. Грибы паразиты
Вопрос: На основе каких признаков грибы объединяются в данную группу?
После знакомства с грибами паразитами в группах происходит деловая игра
Уч-ся в роли экологов разрабатывают мероприятия по спасению леса и хлебных злаков от заражения грибами-паразитами.
9. Дискуссия по проблемному вопросу:
«На каком основании грибы отделены от группы растений и выделены в отдельное царство?»
10. Подготовка в отчету.
11. Отчет в форме программированного диктанта.
12. Взаимоконтроль.
Домашнее задание: Параграф 95,96
Страница 240(1-6)
Подготовить материал «Лишайники»
Файлы: Юлия Михаловна.docx
Размер файла: 6217 байт.