Автор конспекта:
Автор(ы): — ЩЕРБИНИНА ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНА

Место работы, должность: — БОУ ГОРОДА ОМСКА «СОШ УИОП №73″ УЧИТЕЛЬ

Регион: — Омская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

1.Дать общее представление о царстве высших и низших грибов. Изучить строение грибов.
2. Продолжить формирование навыков самостоятельной работы, умение выделять главное существенное.
3. Формировать у учащихся интерес к приобретению знаний, воспитывать чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи, чувства бережного отношения к окружающей среде.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. 7 кл .Дрофа

Используемая методическая литература: —

Зверев И. Д., Мягкова. Общая методика преподавания биологии. Пособие для учителя. М .: «Просвещение», 1985.
Максимова В. Н., Ковалева Г. Е. и др. Современный урок биологии. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1985.
Квасова Л. С., Фролова Н. А. О некоторых аспектах экологического образования школьников.// Биология в школе. – М., 1998. — №3. – с:36-40
Мирзоев С. С. Активизация познавательного интереса учащихся. Биология в школе. – М., 2007. — № 6. – с.:35-38.
Шамардина Т. В. Формируем учебно-познавательную компетентность учащихся. Директор школы. – М., 2007. — №4. – с:57-62.

Используемое оборудование: —

Оборудование: таблицы «Шляпочные грибы», набор плодовых тел шляпочных грибов, раздаточный материал мукора и трутовика, учебник.

Используемые ЦОР: —

«Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И. (N 137140)

Тип рубрикатора: Оглавление учебника

Поставщик ЦОР: ООО "Дрофа"

Аннотация: Оглавление учебника «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И., издательство «Дрофа», 2003 год.

Рубрикаторы:
Класс 7 класс

Краткое описание: — ЗНАКОМСТВО С ЦАРСТВОМ"ГРИБЫ"

Тема :Грибы
Оборудование: таблицы «Шляпочные грибы», набор плодовых тел шляпочных грибов, раздаточный материал мукора и трутовика, учебник.
Цель урока:

1.Дать общее представление о царстве высших и низших грибов. Изучить строение грибов.
2. Продолжить формирование навыков самостоятельной работы, умение выделять главное существенное.
3. Формировать у учащихся интерес к приобретению знаний, воспитывать чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи, чувства бережного отношения к окружающей среде.

Формы ведения урока:
Групповая в сочетании с коллективной и индивидуальной .
Методы ведения урока: Самостоятельная работа элементами поискового метода, эвристическая беседа с элементами дискуссии, рассказ учителя с использованием опорного конспекта.
И на горке и под горкой

Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят»
Что это?
Ответ: Грибы
На доске записывается тема урока.

Изучение нового материала.
В ходе изучения на доске воспроизводится опорный конспект.

Многообразие грибов.

В ходе рассказа с элементами беседы на доске и в тетрадях вычерчивается схема.

Грибы

Шляпочные Плесневые Сапрофиты Паразиты

? ?

Проблемный вопрос по теме: « На каком основании грибы внесены в отдельное царство?»

2.Строение шляпочного гриба.

Задание группам: Прочитайте самостоятельно
3 абзаца с. 237 и ответьте на вопрос : Что из себя представляет шляпочный гриб?

После беседы, на доске воспроизводится часть опорного конспекта.

Шляпка
(пигмент)
Плодовое
тело
пенек шляпочный гриб

грибница

Загадочное явление: ведьмины круги
Сообщение учащихся

3.Лабораторная работа.
Рассматривание плодовых тел
Вывод: ?

4.Размножение грибов.
Задание группам: Прочитайте самостоятельно 2 абзац с 239 и ответьте на вопрос: «Какую роль играют пластинки и трубки грибов?»

Прочитайте самостоятельно предпоследний и последний обзац с 239.
После дискуссии с уч-ся на доске и в тетрадях воспроизводится часть опорного конспекта.

Орг. В-ва Симбиоз

Вода+мин.соли

Сообщение уч-ся по вопросу: «Названия грибов».

6. Съедобные и несъедобные грибы
Игра: Уча-ся выступают в роли лесовика….ю помогают неопытному грибнику отличить съедобный гриб от несъедобного. Составляют памятки правил сбора грибов.

7. Плесневые грибы
В ходе изучения заполняется сравнительная таблица пеницилла и мукора .
Задание: Прочитайте параграф 96 до слов «дрожжи», заполните таблицу.

Сравнительная хар-ка пеницилла и мукора.

Сходство Различие

Вывод:?
8. Грибы паразиты
Вопрос: На основе каких признаков грибы объединяются в данную группу?

После знакомства с грибами паразитами в группах происходит деловая игра
Уч-ся в роли экологов разрабатывают мероприятия по спасению леса и хлебных злаков от заражения грибами-паразитами.

9. Дискуссия по проблемному вопросу:
«На каком основании грибы отделены от группы растений и выделены в отдельное царство?»
10. Подготовка в отчету.

11. Отчет в форме программированного диктанта.
12. Взаимоконтроль.

Домашнее задание: Параграф 95,96
Страница 240(1-6)
Подготовить материал «Лишайники»

Файлы: Юлия Михаловна.docx
Размер файла: 6217 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология