Автор конспекта:
Автор(ы): — Мусаева Нина Михайловна

Место работы, должность: — МБОУ Пичаевская СОШ Пичаевского района,учитель русского языка и литературы

Регион: — Тамбовская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее плюска

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 сорт

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

1. Знакомство с творчеством И.А.Крылова на примере басни «Волк и Ягнёнок».

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс. Учебник ради общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Москва «Просвещение» 2011 год.

Используемое оборудование: —

Компьютер,ЭОР

Используемые ЦОР: —

http://www.fcior.edu.ru/card/12321/eum-k-tipa-istoki-basennogo-zhanra-i-a-krylov-basnopisec-oblichenie-chelovecheskih-porokov-v-basnyah.html

http://LearningApps.org/watch?v=9b9k0isc

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be6cd443-78ba-425a-876f-d4e3a7174bc5/Eggink.PortretKrilova.jp

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2dff0bb-11ba-f738-1dfe-2a611bc9587b/1010420A.htm

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77/45163/?interface=pupil&class=48&subject=10

Краткое описание: — Задачи: -образовательные: владеть приёмами устной и письменной речи; уметь сопоставлять прочитанное и находить проповедь басни; владеть основными видами ответов (пересказ, сравнительная характеристика); — развивающие: формировать ловкость размышлять надо прочитанным; давать самостоятельную оценку поступкам героев; развивать красноречие и мышление; -воспитательные: способствовать воспитанию на учениках чувства справедливости, жалости к слабому и беззащитному.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

И.А.Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»

1.

ФИО

Мусаева Нина Михайловна

2.

Место работы

МБОУ Пичаевская СОШ Тамбовской области

3.

Должность

учитель русского языка и литературы

4.

Предмет

литература

5.

Класс

6

6.

Тема и факс урока на теме

И.А.Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок» №12

7.

Базовый учебник

Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс. Учебник ради общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Москва «Просвещение» 2011 год.

8. Цель урока: знакомство с творчеством И.А.Крылова на примере басни «Волк и Ягнёнок».

9. Задачи:

-образовательные:владеть приёмами устной и письменной речи; уметь сопоставлять прочитанное и находить проповедь басни; владеть основными видами ответов (пересказ, сравнительная характеристика);

-развивающие:формировать ловкость размышлять надо прочитанным;давать самостоятельную оценку поступкам героев; развивать красноречие и мышление;

-воспитательные: способствовать воспитанию на учениках чувства справедливости, жалости к слабому и беззащитному.

10.Тип урока: изложение нового материала.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

12.Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, ЭОР.

13.Структура и ритм урока:

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера изо Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающихся

Время

1

2

3

5

6

7

1.

Орг. момент

Организует на уроке отзывчивость и дисциплину, приветствие, фиксирует отсутствующих, проверяет завершенность к уроку

Приветствие, поверка готовности к уроку, экстазный и душевный настроение на работу на уроке.

2

Повторение и актуализация опорных знаний

На слайде размещены определения понятий «басня», «аллегория», «мораль басни».

Задаёт вопросы вдоль теме, произносит вступительное слово, подчёркивает ценность изучаемого материала, демонстрирует на слайде понятия «аллегория», «басня», «мораль басни». Создаёт условия ради выполнения тестирования.

Отвечают на вопросы учителя: раскрыть сущность понятий «басня», «аллегория», «мораль басни»; называют имена известных им баснописцев; сравнивают законность ответов с материалом презентации.

1 мин

3.

Постановка темы и цели урока

Портрет И.А.Крылова. Эпиграф к уроку.

Сообщает тему и цель урока. Демонстрирует эпиграф.

Восприятие информации. Фиксирование темы урока и эпиграфа на тетрадях. Понимание смысла эпиграфа.

1 мин.

4.

Изучение нового материала

Портреты Крылова, Эзопа.

Демонстрирует портреты баснописцев.

Выступают с предварительно подготовленными сообщениями о жизни и творчестве баснописцев.

3 мин

5.

Закрепление изученного материала вдоль теме

На слайдах размещены басни Эзопа и Крылова «Волк и Ягнёнок»

Демонстрирует басни «Волк и Ягнёнок».

Делит сорт на 3 группы (дифференцированный подход), объясняет методику выполнения задания каждой группы, внимательно следит после работой каждого учащегося, задаёт дополнительные вопросы:

1)почему Волк неодобрительный герой, разумеется Ягнёнок-положительный?

2) какие черты присущи Волку и Ягнёнку?

3) каков поучительный посыл этой басни?

4) какие строчки изо этой басни нонче употребляются ровно крылатое выражение?

Воспроизведение аудиозаписи басни «Волк и Ягнёнок»

Работают на группах:

1 учалка работает с басней Крылова (находит положительного и отрицательного героя, разумеется опять же проповедь басни); 2 учалка работает с басней Эзопа (находит положительного и отрицательного героя, разумеется опять же проповедь басни);

3 учалка сравнивает обе басни, находит одинаковость и разницу.

Внимательно слушают аудиозапись.

8 мин

6.

Контроль полученных знаний, умений и навыков

Контрольный микротест вдоль басням И.А.Крылова.

Демонстрирует тест. Создаёт условия ради выполнения тестирования.

Выполняют фотоконтрольный тест.

7 мин

7.

Подведение итогов урока

Просит обучающихся сформулировать выводы вдоль уроку и оценить работу побратим друга на уроке, сам

анализирует и оценивает инициатива обучающихся.

Выставляет мотивированные оценки после работу на уроке.

Формулируют и фиксируют на своих тетрадях выводы; производят

самооценку и взаимооценку ответов.

8.

Домашнее задание

Информирует о домашнем задании, методике его выполнения.

Фиксирование домашнего задания на дневниках

Приложение к плану-конспекту урока

И.А.Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок».

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, образец ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, макет и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, поставляющий подступ к ЭОР

2

Термины: аллегория, басня, проповедь

Информационный

Презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/12321/eum-k-tipa-istoki-basennogo-zhanra-i-a-krylov-basnopisec-oblichenie-chelovecheskih-porokov-v-basnyah.html

http://LearningApps.org/watch?v=9b9k0isc

3

Портрет И.А.Крылова. Эпиграф

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be6cd443-78ba-425a-876f-d4e3a7174bc5/Eggink.PortretKrilova.jp

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2dff0bb-11ba-f738-1dfe-2a611bc9587b/1010420A.htm

4

Портреты Крылова и Эзопа

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be6cd443-78ba-425a-876f-d4e3a7174bc5/Eggink.PortretKrilova.jp

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e62ea241-4d49-4ffd-b935-f867a7d45908/%5BLI5RK_15-03%5D_%5BIL_03%5D.htm

5

Басни Крылова и Эзопа «Волк и Ягнёнок». Аудиозапись басни

Практический.

Практический

Презентация.

Аудиозапись

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/30508a18-6cbc-4fee-b92e-4d85d36f10f3/153.doc

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77/45163/?interface=pupil&class=48&subject=10

6

Контрольный микротест вдоль басням Крылова

Практический

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=0d2cc9b92f2e

Файлы: Статья.doc
Размер файла: 70656 байт.

Рубрики: Литература Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология