Автор конспекта:
Автор(ы): — Быстренко Светлана Владимировна
Место работы, должность: — МКОУ Кабинетная СОШ
Регион: — Новосибирская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее торфообразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 экономкласс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Познакомить учащихся с родами и жанрами литературы; расширить постановка о басне точно одном из старейших жанров литературы; продолжить ознакомление биографии И.А. Крылова.
Тип урока: — Комбинированный острастка
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
В.Я. Коровина "Литература", Москва, "Просвещение" — 2012 год
Используемая методическая литература: —
О.Я. Ерёмина "Поурочное планирование вдоль литературе", Москва, "Экзамен" — 2008 год
ресурсы Интернета
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, монитор
Используемые ЦОР: —
Собственная презентация
Краткое описание: — Знакомство с родами и жанрами литературы, многознаменательный экскурс — постановка с истоками басенного жанра, доведение знакомства с биографией И.А. Крылова.
Разработка урока литературы в 5 классе
Учитель: Быстренко Светлана Владимировна, МКОУ Кабинетная СОШ
Тема: Роды и жанры литературы. Басня. Истоки басенного жанра
Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы; расширить постановка о басне точно одном из старейших жанров литературы; продолжить ознакомление биографии И.А. Крылова
Оборудование: проектор с презентацией учебного материала
1. Организация класса
2. Проверка домашнего задания: выразительное считка стихотворения «Случились двум астронома в пиру…»
3.Новая тема
Знакомство с родами и жанрами литературы
А) считка теоретической статьи учебника-хрестоматии, стр. 56
Б) авиахимработа вдоль вопросам:
— Ребята, в данное время мы выделим самое дух из этой статьи и запишем это дух в таблицу.
— О чем говорится в данной статье?
( о родах и жанрах литературы)
а) — Какая связка больше объемная, большая: ирифия разве жанр?
( род)
— Сколько родов литературы существует? Назовите их.
( эпос, лирика, драма)
а) закладка 1 колонки таблицы: Слайд №2
б) закладка 2 колонки:
— Каково уход эпических произведений?
— Каково уход лирических произведений?
— Каково уход драматических произведений? Слайд №3
в) – Из каких жанров состоит эпос?
— Из каких жанров состоит лирика?
— Из каких жанров состоит драма? Слайд №4
г) Учитель: « Я назову одну крошку произведений, с которыми вы знакомились на уроках чтения в 4 классе. К каким родам они относятся?»
( примеры заносятся в таблицу) Слайд №5
В. Драгунский «Что любит Мишка», С.Есенин «Бабушкины сказки», С.Маршак «Двенадцать месяцев»
Знакомство с жанром басни
А) Учитель: «А нонче откройте учебник на странице 57. Прочитайте наименование статьи и ответьте, с каким жанром мы нонче будем знакомиться?»
( с басней)
— Что вы знаете о басне?
— Какие басни вы знаете?
( Заранее сильные учащиеся готовят выразительное считка наизусть басен, с которыми они знакомились в 4 классе: «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Квартет»)
Б) Чтение статьи учебника, авиахимработа вдоль содержанию:
— Что такое басня? Зачитайте определение. Слайд №6
В) – Ребята, с какими литературными приёмами мы встречаемся в баснях?
Ответ найдите в статье учебника Слайд №6 – 2 часть
( Олицетворение, аллегория)
Г) – Что такое наставление басни? Слайд №7
Учащиеся находят наставление в баснях, прочитанных детьми
Д) – Ребята, давай вернемся к нашей таблице. Записывая жанры литературы, мы никуда не включили стиль басни. Подумайте, к какому роду литературы относится данный жанр?
Подсказка – в определении (басня – это кратковременный пиитический разве повседневный рассказ нравоучительного…)
Занесение жанра басни в таблицу Слайд № 8
Проводим физминутку:
Раз- два: встали в ряд,
Наши пальчики болят.
Три- четыре: звёзды в небе,
Мы потянемся после ними.
Чтобы нам колядовать,
Нужно ноженьки размять:
Мы шагаем разом в ряд:
Раз- два- три- четыре- пять!
Чтобы Гоголя читать,
Нужно глазки нам размять:
Смотрим влево, смотрим вправо,
Смотрим вверх, затем и вниз.
В Рождество мы все гадаем,
Чтоб нам лучше следовательно жить.
Исторический экскурс
А) Учитель: «Как же возник стиль басни? Слайд № 9
Оказывается, это одинехонек из самых старых жанров. Он возник уже в Древней Греции. Басни писали многие древнегреческие поэты.
Но наиболее популярны и раздольно известны были басни Эзопа». Слайд № 10
Б) Учитель: «Басни Эзопа были до такой степени популярны, ась их затем перерабатывали разве переводили многие баснописцы. Давайте убедимся в этом, обратившись к творчеству самых известных из них, так именно…»
Слайды № 11, Слайд № 12
В) Чтение и сверка басен Эзопа, Лафонтена и Крылова
Слайды № 13 и 14: сверка басен Эзопа и Лафонтена «Ворон и лисица»
— Басню И.А. Крылова «Ворона и лисица» разыграть вдоль ролям (вызываются учащиеся, которые хорошо знают басню; разве экономкласс слабый, дозволено подготовить ребят заранее).
Слайды № 15, 16, 17 – сверка басен Эзопа, Лафонтена и Крылова «Лисица и виноград»
Г) Введение нового термина
Учитель: « Мы говорили о том, ась басни написаны аллегорическим, иносказательным языком. В видеопамять величайшего гениального баснописца Эзопа кирунди басен, кирунди иносказаний называют Эзоповым языком. Слайд № 18
Д) Учитель: «Русские писатели 18, 19 веков зачастую обращались к жанру басни». Слайд №19
-Но самым прославленным русским баснописцем стал Иван Андреевич Крылов. Слайд № 20
Знакомство с биографией И.А. Крылова
Учитель: « Кто же он? Где родился? Какой была его семья? Как получилось, ась он стал известным баснописцем? Все это мы узнаем, прочитав статью учебника на странице 58-592.
( Статью читают учащиеся, скорость чтения которых 100 и больше слов в минуту)
-Так ась же помогло И.А. Крылову комплекция одним из самых образованных людей своего времени?
( Чтение)
4. Подведение итогов урока: Слайд № 21
5. Д/з: взять в библиотеке резервуар басен Крылова, читать басни, готовиться к викторине
Рефлексия: карточки «Интересно», «Скучно», «Познавательно»
Файлы: Басня. Истоки басенного жанра..pptx
Размер файла: 955008 байт.