Автор конспекта:
Автор(ы): — Быстренко Светлана Владимировна

Место работы, должность: — МКОУ Кабинетная СОШ

Регион: — Новосибирская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее торфообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Познакомить учащихся с родами и жанрами литературы; расширить постановка о басне точно одном из старейших жанров литературы; продолжить ознакомление биографии И.А. Крылова.

Тип урока: — Комбинированный острастка

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.Я. Коровина "Литература", Москва, "Просвещение" — 2012 год

Используемая методическая литература: —

О.Я. Ерёмина "Поурочное планирование вдоль литературе", Москва, "Экзамен" — 2008 год

ресурсы Интернета

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, монитор

Используемые ЦОР: —

Собственная презентация

Краткое описание: — Знакомство с родами и жанрами литературы, многознаменательный экскурс — постановка с истоками басенного жанра, доведение знакомства с биографией И.А. Крылова.

Разработка урока литературы в 5 классе

Учитель: Быстренко Светлана Владимировна, МКОУ Кабинетная СОШ

Тема: Роды и жанры литературы. Басня. Истоки басенного жанра

Цели: познакомить учащихся с родами и жанрами литературы; расширить постановка о басне точно одном из старейших жанров литературы; продолжить ознакомление биографии И.А. Крылова

Оборудование: проектор с презентацией учебного материала

1. Организация класса

2. Проверка домашнего задания: выразительное считка стихотворения «Случились двум астронома в пиру…»

3.Новая тема

Знакомство с родами и жанрами литературы

А) считка теоретической статьи учебника-хрестоматии, стр. 56

Б) авиахимработа вдоль вопросам:

— Ребята, в данное время мы выделим самое дух из этой статьи и запишем это дух в таблицу.

— О чем говорится в данной статье?

( о родах и жанрах литературы)

а) — Какая связка больше объемная, большая: ирифия разве жанр?

( род)

— Сколько родов литературы существует? Назовите их.

( эпос, лирика, драма)

а) закладка 1 колонки таблицы: Слайд №2

б) закладка 2 колонки:

— Каково уход эпических произведений?

— Каково уход лирических произведений?

— Каково уход драматических произведений? Слайд №3

в) – Из каких жанров состоит эпос?

— Из каких жанров состоит лирика?

— Из каких жанров состоит драма? Слайд №4

г) Учитель: « Я назову одну крошку произведений, с которыми вы знакомились на уроках чтения в 4 классе. К каким родам они относятся?»

( примеры заносятся в таблицу) Слайд №5

В. Драгунский «Что любит Мишка», С.Есенин «Бабушкины сказки», С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Знакомство с жанром басни

А) Учитель: «А нонче откройте учебник на странице 57. Прочитайте наименование статьи и ответьте, с каким жанром мы нонче будем знакомиться?»

( с басней)

— Что вы знаете о басне?

— Какие басни вы знаете?

( Заранее сильные учащиеся готовят выразительное считка наизусть басен, с которыми они знакомились в 4 классе: «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Квартет»)

Б) Чтение статьи учебника, авиахимработа вдоль содержанию:

— Что такое басня? Зачитайте определение. Слайд №6

В) – Ребята, с какими литературными приёмами мы встречаемся в баснях?

Ответ найдите в статье учебника Слайд №6 – 2 часть

( Олицетворение, аллегория)

Г) – Что такое наставление басни? Слайд №7

Учащиеся находят наставление в баснях, прочитанных детьми

Д) – Ребята, давай вернемся к нашей таблице. Записывая жанры литературы, мы никуда не включили стиль басни. Подумайте, к какому роду литературы относится данный жанр?

Подсказка – в определении (басня – это кратковременный пиитический разве повседневный рассказ нравоучительного…)

Занесение жанра басни в таблицу Слайд № 8

Проводим физминутку:

Раз- два: встали в ряд,

Наши пальчики болят.

Три- четыре: звёзды в небе,

Мы потянемся после ними.

Чтобы нам колядовать,

Нужно ноженьки размять:

Мы шагаем разом в ряд:

Раз- два- три- четыре- пять!

Чтобы Гоголя читать,

Нужно глазки нам размять:

Смотрим влево, смотрим вправо,

Смотрим вверх, затем и вниз.

В Рождество мы все гадаем,

Чтоб нам лучше следовательно жить.

Исторический экскурс

А) Учитель: «Как же возник стиль басни? Слайд № 9

Оказывается, это одинехонек из самых старых жанров. Он возник уже в Древней Греции. Басни писали многие древнегреческие поэты.

Но наиболее популярны и раздольно известны были басни Эзопа». Слайд № 10

Б) Учитель: «Басни Эзопа были до такой степени популярны, ась их затем перерабатывали разве переводили многие баснописцы. Давайте убедимся в этом, обратившись к творчеству самых известных из них, так именно…»

Слайды № 11, Слайд № 12

В) Чтение и сверка басен Эзопа, Лафонтена и Крылова

Слайды № 13 и 14: сверка басен Эзопа и Лафонтена «Ворон и лисица»

— Басню И.А. Крылова «Ворона и лисица» разыграть вдоль ролям (вызываются учащиеся, которые хорошо знают басню; разве экономкласс слабый, дозволено подготовить ребят заранее).

Слайды № 15, 16, 17 – сверка басен Эзопа, Лафонтена и Крылова «Лисица и виноград»

Г) Введение нового термина

Учитель: « Мы говорили о том, ась басни написаны аллегорическим, иносказательным языком. В видеопамять величайшего гениального баснописца Эзопа кирунди басен, кирунди иносказаний называют Эзоповым языком. Слайд № 18

Д) Учитель: «Русские писатели 18, 19 веков зачастую обращались к жанру басни». Слайд №19

-Но самым прославленным русским баснописцем стал Иван Андреевич Крылов. Слайд № 20

Знакомство с биографией И.А. Крылова

Учитель: « Кто же он? Где родился? Какой была его семья? Как получилось, ась он стал известным баснописцем? Все это мы узнаем, прочитав статью учебника на странице 58-592.

( Статью читают учащиеся, скорость чтения которых 100 и больше слов в минуту)

-Так ась же помогло И.А. Крылову комплекция одним из самых образованных людей своего времени?

( Чтение)

4. Подведение итогов урока: Слайд № 21

5. Д/з: взять в библиотеке резервуар басен Крылова, читать басни, готовиться к викторине

Рефлексия: карточки «Интересно», «Скучно», «Познавательно»

Файлы: Басня. Истоки басенного жанра..pptx
Размер файла: 955008 байт.

Рубрики: Литература Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология