Автор конспекта:
Автор(ы): — Босенок Ирина Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 14 г. Искитима, учитель информатики

Регион: — Новосибирская область

Характеристика конспекта:
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Заключительный урок для 5 класса по учебнику Босова Л.Л.

Игра «Путешествие в страну Информатика»

5 класс (учебник Босова Л.Л.)
— Игра проводится между учащимися одного класса. Дети делятся на 2 команды.
Цели урока: Закрепить и обобщить знания по темам «Понятие информации», «Устройства ПК», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор», сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами, привить любовь к предмету «Информатика».
Оборудование: 4 компьютера, задания.
Организационный момент:
Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок «Путешествие в страну информатика». А проводим мы его для того, чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили и отработали новый материал. Наш путь будет проходить через восемь станций – конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда – победитель. Занимайте свои места. Отправляемся в путешествие!
Отправление – Представление команд. В начале пути каждая команда придумывает название и выбирает капитана.
— СТАНЦИЯ 1 – «Зоркий глаз»
Учитель: На этой станции мы проверим, на сколько зоркие глаза у вашей команды. Необходимо записать на листах бумаги какие фигуры мы видим, и перечислить их название по буквам.

Схема в приложении

СТАНЦИЯ 2 – Клавиатура
Учитель: На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш на клавиатуре. Я буду задавать вопросы командам по очереди. Если команда не знает, то у второй есть возможность заработать дополнительные баллы. За правильный ответ + 2 балла, за ошибочный – 1.
Вопросы конкурса: 1. Назовите клавиши удаления символов слева от курсора. (Backspace.) 2. Назовите клавиши удаления символов справа от курсора. (Delete) 3. Какая клавиша помогает напечатать заглавную букву? (Shift) 4. Назовите клавишу перехода в режим заглавных букв (CapsLock) 5. Какая клавиша заставляет курсор «прыгнуть» в конец строки? (End) 6. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PageUp) 7. Какая существует клавиша для ввода информации? (Enter) 8. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу … (Ноmе.)
— СТАНЦИЯ 3 — Станция эрудитов
Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. За правильный ответ — 1 балл.
Кроссвордв приложении
— По горизонтали: 2. Перечень команд, которые можно выбрать. 4. Устройство для обработки информации в ЭВМ. 6. Устройство передачи информации. 8. Вид представления информации.
По вертикали: 1. Устройство ввода текстовой и графической информации в ЭВМ. 3. Информационный процесс. 5. Пример графической информации. 7. Часть текста.

СТАНЦИЯ 4 — Художник
На нашем пути встретился город Художников. Вам предстоит проехать через него. От каждой команды по два художника, которые за 15 минут в графической редакторе создадут рисунок на тему "Персональный компьютер и его основные устройства"
Наибольшее количество баллов за рисунок(вид, использование инструментов, все ли устройства нарисованы): 5

СТАНЦИЯ 5 — Рыбалка
Из каждой команды необходимо выбрать по 1 рыбаку, который будет ловить вопросы. На вопрос отвечает команда. За правильный ответ — 1 балл.
Вопросы конкурса: 1.Назовите инструменты графического редактора. 2.Назовите известные вам устройства ввода информации. 3.Для чего служит и из каких частей состоит «мозг» компьютера? 4.Приведите пять примеров графической информации. 5.Как называется первый электронный цифровой компьютер, созданный в США в 1946 г.? 6.Кто был первым создателем компьютера в нашей стране? 7.Встретились три подруги — Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет? 8.Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, 3, …? Объясните ваш ответ.

СТАНЦИЯ 6 — Станция редакторов
Учитель. В 1999 г. все люди отмечали 200-летие со дня рождения А. С. Пушкина, и, конечно, вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья…». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.
За работу — 5 баллов
— СТАНЦИЯ 7 — Станция кодирования
Учитель. Настало время показать себя капитанам. Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное —заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.
Задание конкурса. Сейчас за 3 мин капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы. Для команды 1: АРУТАИВАЛК. (Клавиатура. Буквы слова переставлены в обратном порядке.) Для команды 2: КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ. (Компьютер. После каждого слова слова вставлен слог ЛЯ.)
— СТАНЦИЯ 8 — Домашнее задание
Каждой команде заранее было предложено домашнее задание — сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.
Прибытие — подведение итогов, награждение победителей.

Файлы: Приложение.rar
Размер файла: 12131 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология