Автор конспекта:
Автор(ы): — Зубакина Татьяна Владимировна

Место работы, должность: — МОУ-средняя общеобразовательная музшкола № 4 г. Искитима, гувернер информатики

Регион: — Новосибирская нива

Характеристика конспекта:
Класс(ы): — 8 автокласс
Класс(ы): — 9 автокласс
Класс(ы): — 10 автокласс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое дескрипция ресурса: — Материал урока помогает учащимся усвоить мысль архитектура ЭВМ, схему устройства компьютера, дать первые основные понятия, необходимые для азбука работы на компьютере.


Тема урока: «Архитектура ЭВМ».

Цель урока:Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация, одноэлектронный учебник.

  • Начало знакомства с устройством компьютера. Дать препровождение о основных составляющих компьютера.

Задачи урока:

  • Продолжить организация информационной культуры учащихся.
  • Совершенствование навыков работы на компьютере.
  • Развитие сетный культуры учащихся.

План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Проверка знаний. (7 мин)
III. Теоретическая часть. (10 мин)
IV. Практическая часть. (12 мин)
V. Д/з (2 мин)
VI. Вопросы учеников. (5 мин)
VII. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:
I. Орг. момент.

Приветствие, рассмотрение присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Теоретическая часть.
С сей урока мы начинаем ознакомление с компьютером.
Сначала спич пойдет о техническом устройстве компьютера. В информатике есть такое понятие: «архитектура ЭВМ». Под архитектурой ЭВМ понимают дескрипция устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста. Архитектура не включает в себе конструктивных подробностей устройства машины, электронных схем. Эти сведения нужны конструкторам, специалистам по наладке и ремонту ЭВМ.

С давних времен людишки стремились облегчить родной труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией.

Из истории науки и техники известно, как будто идеи многих изобретений типаж подглядел в природе. Например, еще в XV веке великий италийский образованный и аниматор Леонардо разумеется Винчи изучал конституция тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов. Русский образованный Н.Е. Жуковский, патриарх науки аэродинамики, вдобавок исследовал сцепление полета птиц.
А с кого списали компьютер? С самого себя. Только типаж постарался передать компьютеру не свои физические, однако свои интеллектуальные способности, т.е. вероятие работы с информацией.

По своему назначению лап-топ — это универсальное техническое антифидинг для работы с информацией.
По принципам своего устройства лап-топ — это натурщица человека, работающего с информацией.

Имеются четверка основных компонента информационной функции человека:
• анафора (ввод) информации;
• заучивание информации (память);
• аффинаж мышления (обработка информации);
• изложение (вывод) информации.

Компьютер включает в себе устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:
• устройства ввода,
• устройства запоминания (память),
• пакер обработки (процессор),
• устройства вывода.

Работая с информацией, типаж пользуется не всего теми знаниями, которые помнит, разумеется и книгами, справочниками и другими внешними источниками. У компьютера тоже есть неуд вида памяти: оперативная (внутренняя) и долговременная (внешняя) память.
Схема устройства компьютера

Схема устройства компьютера впервой была предложена в 1946 году американским ученым Джоном окружение Нейманом. Дж. окружение Нейман сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые вот многом сохранились и в современных компьютерах.

Но негоже отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное несходность в том, как будто фоторабота компьютера строго подчинена заложенной в него программой, типаж же собственноручно управляет своими действиями.

Программа – это предписание на упорность действий (команд), которую надо выполнить компьютер, затем чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

Информация, обрабатываемая на компьютере, называется данными.
Во благовремение выполнения программы она находится вот внутренней памяти.

Таким образом, лап-топ представляет собою общность устройств и программ, управляющих работой этих устройств.
Аппаратное пенсия — ахромат взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и энтимема информации.
Программное пенсия – общность программ, хранящихся на компьютере.

Теперь ответьте на чуток вопросов:
• Что называется архитектурой ЭВМ?
• Перечислите основные устройства, входящие в бюро ЭВМ.
• Перечислите основные устройства, входящие в бюро компьютера. Какое установление у каждого из них?
• В чем неравенство посередь внутренней и внешней памятью?

III. Практическая часть.

Сегодня на практической части занятия мы продолжим осваивать клавиатуру. Ваша ориентир теперь научиться редактировать, т.е. изменять текст.
Учащиеся, имеющие навыки работы с клавиатурой, запускают двухклавиатурный автотренажер и выполняют задания по «слепой печати».

Для работы с клавиатурой будем использовать уж знакомую программу «Stamina». На рабочем столе найдете значок. Откройте его двойным щелчком.

Учащиеся выполняют задание.

IV. Домашнее задание
Знать, как будто такое архитектура ЭВМ, схему устройства компьютера. Учащимся, имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый метода печати».
Дополнительное задание: найти информацию о Джоне окружение Неймане.

V. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы узнали, как будто такое архитектура ЭВМ,о сходстве и несходность человека и компьютера.

Файлы: libre.rar
Размер файла: 3754117 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология