Автор конспекта:
Автор(ы): — Суставова Елена Владимировна

Место работы, должность: — МОУ ООШ № 10 г. Искитим

Регион: — Новосибирская край

Характеристика конспекта:
Класс(ы): — 5 группа
Класс(ы): — 6 группа
Класс(ы): — 7 группа
Класс(ы): — 8 группа
Класс(ы): — 9 группа

Предмет(ы): — Внеклассная спецработа
Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная подтип

Тип ресурса: — изложение мероприятия

Краткое иконография ресурса: — Сценарий литературно-театрального вечера.

Сценарий литературно-театрального вечера

Вступительное посул ведущего:

Сегодня вы, ребята, должны показать ваши литературные знания, творческие способности, конечно вдобавок организованность команды и опытность работать в коллективе.

По итогам нашего литературного конкурса будут отмечены не простите только команды-победительницы. Я объявляю вдобавок следующие номинации:

Самый артистичный

Самый активный

Самый творческий

Самый оптимальный чтец

Самый оптимальный капитан

Предупреждение: за некорректное, шумное поведение у команд будут сниматься баллы!

1. Представление команд: название, девиз, эмблема, странный вид.

2. К названиям произведений написать их авторов (фамилию, имя, отчество – полностью!)

5 класс: «Теплый хлеб» (Константин Георгиевич Паустовский)

«Сказки по телефону» (Джанни Родари)

«Великие путешественники» (Михаил Михайлович Зощенко)

6 класс: «Кубок» (Василий Андреевич Жуковский)

«Приключения Гекльберри Финна» (Марк Твен)

«Бежин луг» (Иван Сергеевич Тургенев)

7 класс: «Размышления у парадного подъезда» (Николай Алексеевич Некрасов)

«Левша» (Николай Семенович Лесков)

«Жалобная книга» (Антон Павлович Чехов)

8 класс: «Преподобный Сергий Радонежский» (Борис Константинович Зайцев)

«Невозвратимое мгновенье» (Стефан Цвейг)

«После бала» (Лев Николаевич Толстой)

9 класс: «Бедная Лиза» (Николай Михайлович Карамзин)

«Человек в футляре» (Антон Павлович Чехов)

«Мои университеты» (Максим Горький)

3. Одновременно с предыдущим конкурсом – конкурс капитанов: по описаниям узнать героев литературных произведений (назвать героя, стих и автора).

5 класс:

…И взор непреднамеренный обратила

К высоким, чистым зеркалам,

Невольно кудряшки золотые

С лилейных плеч приподняла;

Невольно волосы густые

Рукой небрежной заплела;

Свои вчерашние наряды

Нечаянно в углу нашла;

Вздохнув, оделась и с досады

Тихонько плакать начала… (Людмила — А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

Со времени своего производства в офицеры, и в особенности с поступления в действующую армию, он находился в завсегда счастливо-возбужденном состоянии радости на то, яко он большой, и в завсегда восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства. И он торопился поспеть туда, где-нибудь его в данное время не было» (Петя Ростов – Л.Н.Толстой «Петя Ростов»)

Он проснулся поздно, поел, полистал учебники, оборвал листочек календаря, охотно отметил, яко пред первого сентября осталось простите цифра дней. (Васютка – В.П.Астафьев «Васюткино озеро»)

6 класс:

Моя беда, яко ласки уволь сейчас мне.

Толкуют все, яко есть агапэ на свете,

Что девушке любви не миновать;

А я любви не знаю; яко за слово

Сердечный любимый и яко такое милый,

Не ведаю. И слезы близ разлуке,

И радости близ встрече с милым другом

У девушек видала я; отнюдуже же

Берут они и ржание и слезы? (Снегурочка – А.Н.Островский «Снегурочка»)

Около самых вырез склада целесообразно квартерон в расстегнутой жилетке и, подняв на-гора правую руку, показывает толпе обагренный палец. На полупьяном лице его ровно бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» (Хрюкин – А.П.Чехов «Хамелеон»)

Он был в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош. Его руки набухли и посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли округ десен, действительно у мертвеца. Он не сказал жене ни одного слова, она ему не задала ни одного вопроса. Они поняли любимый друга по тому отчаянию, которое прочли любимый у друга в глазах. (Мерцалов – А.И.Куприн «Чудесный доктор»)

7 класс:

Он был, казалось, лет шести;

Как антилопа гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, ровно тростник.

Но в немой томительный недуг

Развил тогда здоровущий дух

Его отцов. Без жалоб он

Томился… (Мцыри – М.Ю. Лермонтов «Мцыри»)

Недурной наружности, в партикулярном платье, ходит так по комнате, и в лице этакое рассуждение. Едет в Саратовскую губернию и престранно себя аттестует: другую олигодон неделю живет, изо трактира не едет, забирает все на счет и ни копейки не хочет платить. (Хлестаков – Н.В.Гоголь «Ревизор»)

Легко вообразить, какое звучание он надобно был произвести в кругу наших барышень. Он первостатейный пред ними явился мрачным и разочарованным, первым говорил им о утраченных радостях и о увядшей своей юности; вдобавок страна носил он черное перстень с изображением мертвой головы. Барышни сходили по немой с ума. (Алексей Берестов – А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»)

8 класс:

… Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь, ровно Божия гроза.

Идет. Ему коня подводят.

Ретив и смирен приверженный конь.

Почуя неизбежный огонь,

Дрожит. Глазами косо водит

И мчится в прахе боевом,

Гордясь могущим седоком. (Петр I – А.С.Пушкин «Полтава»)

Наружность его вселяла боязнь в самых неробких. Лоб его был низкий и сжат, волосы начинались почти что над бровями; скулы и челюсти, напротив, были диспропорционально развиты, череп, фас узкий, переходил без всякой постепенности в какой-то раздольный окружение к затылку, конечно за ушами были такие выпуклости, яко ушки казались впалыми. Глаза неопределенного цвета не смотрели ни на кого прямо, но здорово делалось тому, кто неумышленно встречал их белесый взгляд. (Малюта Скуратов – А.Толстой «Князь Серебряный»)

Он учился охотнее и без напряжения, с каким непримечательно принимается грузкий и хлесткий характер. Он был изобретательнее своего брата; наичаще являлся предводителем баста опасного предприятия и подчас с помощью изобретательного ума своего умел увертываться от наказания. Он кипел жаждою подвига, но заедино с нею ларва его была доступна и другим чувствам. (Андрий – Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»)

9 класс:

… Он славно

Пересмеять умеет всех;

Болтает, шутит, вертолет забавно;

Делить со всяким дозволено смех.

… Привычка заедино быть гемера каждый неразлучно

Связала детскою нас дружбой; но потом

Он съехал, олигодон у нас ему казалось скучно.

И наездами посещал наш дом;

… Остер, умен, красноречив,

В друзьях особенно счастлив. (Чацкий – А.С.Грибоедов «Горе от ума»)

Решительно, я сроду подобной женщины не видывал. В ней было пруд пруди породы. Моей певунье казалось не более 18 лет. Необыкновенная покладистость нее стана, особенное, ей простите только свойственное индикатив головы, длинные русые волосы и особенно неискаженный ростр – все это было для меня обворожительно. (Ундина – М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» — «Тамань»)

На соображение он был квартерон видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, непомерно было передано сахару; в приемах и оборотах его было отчего-то заискивающее расположения и знакомства. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: каковой сладостный и приветливый человек. (Манилов – Н.В.Гоголь Мертвые души»)

4. Конкурс на самое выразительное прочитывание стихотворения С.Есенина «Сыплет черемуха снегом…»

5. Одновременно с предыдущим конкурсом – конкурс сочинителей: придумать новую – свою – концовку известной сказки «Репка», включая со слов: «Позвал старец мышку…»

6. Театральный экспромт (см. Приложение): вызываются участники разных команд, вытягивают ипостась и исполняют нее без слов по быстрее чтения ведущим текста.

7. Домашнее поручение – инсценировка.


Сергей Есенин

Сыплет черемуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой вы, река и дубравы,-

Я одурманен весной.

Радуют тайные вести,

Светятся в душу мою.

Думаю я о невесте,

Только о ней едва лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,

Пойте вы, птахи, в лесу.

По полю зыбистым бегом

Пеной я бордо разнесу.


Приложение. Театральный экспромт

Действующие лица:

Цветы колокольчики

Два зайчика

Две – трех бабочки

Медведица

Медвежонок

Волк

Наступила весна. Тепло таким образом в лесу, солнечно. Расцвели на поляне колокольчики, они тянут к солнышку свои листики и цветочки и кА чаются от легкого ветерка.

Вот выскочили на полянку два зайчика, прыгают, кувыркаются, гоняются любимый за другом, ушами машут, хвостиками виляют.

А сейчас бабочки летают, садятся чистосердечно на ростр зайчатам.

А из-под куста вяло выкарабкивается большая медведица с медвежонком. Они потягиваются постфактум долгой зимней спячки, подставляют солнышку свои бока.

А зайчики округ них бегают, толкают медвежонка, играть с ним хотят.

А бабочки шутливо летают вокруг. Колокольчики качаются.

Но сейчас крадется на поляну тощий свирепый волк. Он лязгает зубами от голода и хочет схватить зайчика. Но зайчик ловко уворачивается от злого волка, конечно медведица оскалила на него свои большие клыки, волк испугался, хвост поджал и безотрадно на всех посмотрел.

А медвежонок и зайчики опять играют любимый с другом. Колокольчики тянут к солнышку свои листики.

Волк почесал о дерево свою спину и разлегся по-под кустом — отдыхает, раз как-то олигодон не получилось съесть зайчика.

Всем весело и радостно!

Файлы: Духовная поэзия.doc
Размер файла: 74752 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология