Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоусова Наталья Николаевна
Место работы, должность: — МОУ гимназия № 26 г. Челябинска
Регион: — Челябинская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — другой тип
Краткое описание ресурса: — Инструкция по созданию Модели 1 "Показ скрытых и выделение" написана для оказания помощи в освоении приёмов работы с Конструктором интерактивных карт с проверяемыми заданиями из ЕК ЦОР. Составлена на основе методических рекомендаций прилагаемых к данному Конструктору. При овладении описанной техникой у учителя появится возможность сделать уроки более интерактивными, использовать созданные карты в практических работах.
Белоусова Наталья Николаевна,
учитель географии МОУ гимназии № 26 г. Челябинска
—
Введение.
Создание модели 1. («Показ скрытых и выделение»)Для начала понимания сути Модели 1, вам необходимо сделать несколько действий:
Итак, мы видим текст: «При помощи меню «Показать скрытые», покажите границы государств Европы, отдельно границы Франции и Германии, их названия, флаги. Используйте подсветку, чтобы акцентировать внимание на нужном объекте».
Флаг Германии
— Внимание! В нижней части текстового поля, кнопка «Подтвердить ответ» — неактивна, это значит, что используемые в модели приёмы будут применяться учителем при объяснении материала, при пояснении каких-то тонкостей, при разборе ошибок, возможно для фронтальной проверки и т.п.
— Попробуем поработать со списком «показать скрытые». Что будет открываться учителем по мере необходимости?
—
— Флаг Франции
— Германия
(надпись страны)
— Франция (надпись страны)
— Территория Германии (очертится контуром)
— Территория Франции (очертится контуром)
— Границы государств (выделятся и станут видимыми).
— При наведении на контур территории либо Франции, либо Германии – он будет подсвечиваться.
— — — — — Мини вывод: название модели определяется использованием двух приёмов:
1) Выделение через настройку подсвечивания;
2) Показ скрытых изображений через настройку изображений.
— Как же сделать такую модель? Начнем?
—
Инструкция создания Модели 1 «показ скрытых и выделение»
Проходим несколько шагов:
1) на рабочем столе открываем папку MapKit_1-4.
2) Запускаем программный файл.
— 3) Открывается редактор для создания карты. Выбираем действие «Создать новую модель»
— Откроется окно «Укажите имя новой модели…». Внизу необходимо записать Имя файла. К примеру, можно записать по аналогии Model_5, но лучше называть так, чтобы потом было удобно такую карту быстро находить.
— Редактор содержит три закладки:
— Формирование модели
Настройки задания
Предпросмотр готовой модели
— Смело создаём карту в первой закладке и предпросматриваем её в третьей, если что-то не нравится, то можно всё всегда изменить.
—
Задание: Пробуем сделать первую модель по образцу. Причем допускается выбор региона, стран и их количество. Созданную модель размещаем на Подиуме.
—
1) Из библиотеки изображений (Image_Library) импортируем:
а) карту-подложку — физическую карту Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Physical)
— — б) картинку с прозрачным фоном – схему границ государств Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Borders)
Меняем имена возникающие автоматически в списке объектов на более осмысленные
— «Рисунок 1» меняем на «Физическая карта»
— «Рисунок 2» на «Границы государств»
Важно! Если вы брали изображения из библиотеки в другом порядке, то есть сначала «схему границ государств Европы», а потом «физичекую карту Европы», то обязательно воспользуйтесь командой «переместить ниже». В противном случае, границы окажутся под физической картой и будут невидимыми.
— Никаких свойств изображению – «Физическая карта Европы» не назначаем
— Назначаем свойство изображению «можно включать»
Чтобы карта и схема границ не смещались при случайном движении мыши, придадим им неподвижность. Для этого щелкнем во второй колонке списка объектов – появится замок (см. картинки выше, на них видно, что закреплены замком четыре изображения)
—
2) Из библиотеки изображений (Image_Library) импортируем: флаги Франции и Германии (Flag_France, Flag_Germany)
Меняем имена возникающие автоматически в списке объектов на более осмысленные
— «Рисунок 3» меняем на «Флаг Франции»
«Рисунок 2» на «Флаг Германии»
— Назначаем свойство изображению «можно включать»
Назначаем свойство изображению «можно включать»
—
3) Создаём контуры государств, для этого:
а) с помощью залипающей кнопки (последняя в панели инструментов) увеличиваем масштабизображения на рабочем поле;
б) с помощью инструмента «создать ломаную» рисуем замкнутую область каждого государства, обводя границы.
Меняем имена возникающие автоматически в списке объектов на более осмысленные
— «Ломаная 1» меняем на «Территория Франции»
«Ломаная 2» на «Территория Германии»
— Придаём статус в задании «Можно включать» и «можно подсвечивать».
Цвет созданных областей меняем с помощью инструмента «Изменить цвет заливки»
—
4) Создаём надписи названий стран, для этого:
а) воспользуемся инструментом «Создать текстовое поле», просто щёлкнем в нужном месте и создадим две надписи «Германия» и «Франция»;
б) придадим осмысленные названия в списке объектов: меняем «Текст 1» на «Германия» и «Текст 2» на «Франция»;
— в) придаём статус в задании «Можно включать».
— г) вызываем панель настройки (вторая справа в инструментах) и убираем галочки, т.е. отключаем все инструменты.
5) Формулируем и записываем сопроводительный текст к заданию.
Для этого переключаемся с кнопки «Объект» на кнопку «Текст» и там записываем: При помощи меню «Показать скрытые», покажите границы государств Европы, отдельно границы Франции и Германии, их названия, флаги.
Используйте подсветку, чтобы акцентировать внимание на нужном объекте.
6) Переходим во вторую закладку «Настройки задания».
Если нас всё устраивает, то соглашаемся с предложенной системой оценивания. Если хотим изменить, передвигаем бегунок в нужном направлении.
—
—
7) Переходим в третью закладку «Предпросмотр готовой модели».
Вид этой закладки и будет «работать» по усмотрению на уроке.
Если что-то не устраивает, то возвращаемся в первую закладку «Формирование модели» и меняем, доводя до совершентсва.
8) Сохранение модели.
а) Находим слово «*Модель» — слева вверху от всех закладок;
— б) выбираем«Сохранить как…»
— в) если надо меняем название файла и назначаем место – либо Рабочий стол, либо Мои документы, но правильнее- сохранить в папке MapKit_1-4, в которой можно создавать папки по классам по разделам или темам.
— Г) сохранённая модель будет состоять из стартового html файла и папки с необходимыми ресурсами.
— — Важно!
— При опубликовывании нужно содать архив из файла и папки. Если размещать только html файл без папки, то модель не запуститься, что вас и вашу аудиторию сильно огорчит. Делаем всё правильно
. Удачи!
— ‹ Задание 1. Модель на 1, 2 Вверх Инструкция по созданию Модели 2 ›
Файлы: Инструкция Модель 1_ Н.Н.Белоусова.doc
Размер файла: 2756096 байт.