Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоусова Наталья Николаевна

Место работы, должность: — МОУ гимназия № 26 г. Челябинска

Регион: — Челябинская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: — Инструкция по созданию Модели 4 "Построение символов и линий" написана для оказания помощи в освоении приёмов работы с Конструктором интерактивных карт с проверяемыми заданиями из ЕК ЦОР. Составлена на основе методических рекомендаций прилагаемых к данному Конструктору. При овладении описанной техникой у учителя появится возможность сделать уроки более интерактивными, использовать созданные карты в практических работах.

Белоусова Наталья Николаевна,
учитель географии МОУ гимназии № 26 г. Челябинска

Введение.

Создание модели 4 «Построение символов и линий»

— Для начала понимания сути Модели 4, вам необходимо сделать несколько действий:
1) открыть папку MapKit_1-4 (как правило, после скачивания загрузочного файла она будет видна на рабочем столе компьютера);
2) открыть папку Models (модели), увидев список из 4 папок и 4 HTML-документов, выбрать Model_4;
3) Модель будет загружаться в браузере Internet Explorer (Не забудьте разрешить заблокированное содержимое).
— Итак, мы видим текст: «Выберите инструмент «Создать символ» и поставьте круг на том месте карты, где расположен Париж. Окрасьте круг в красный цвет. Создайте синий круг на месте, где расположен Берлин. При помощи инструмента «Создать ломаную» нарисуйте сухопутную границу между Францией и Германией. (Чтобы завершить построение ломаной линии, используйте двойной щелчок на последней точке)».

Внимание! В нижней части текстового поля, кнопка «Подтвердить ответ» — активна, это значит, что используемые в модели приёмы будут применяться учителем при проверке знаний. А форма проверки будет зависеть от условий в каждой конкретной школе.
— Обратите внимание, что на панели доступных для ученика инструментов для выполнения задания имеются: «Создание символов», «Создание ломаной» и «Изменение цвета заливки».
— Также есть скрытые подсказки – «Крупные города». Это сделано для того, чтобы у ученика была возможность выполнить задание по обозначению столичных городов.


При наведении курсора на инструмент «Создание символов» будет появляться возможность выбрать нужный по форме символ.
— А при наведении курсора на инструмент «изменение цвета», появится возможность изменить цвет символа.
— — При выборе инструмента «Создать ломаную» ученик сможет нарисовать границу между странами.
— — Мини вывод: название модели определяется использованием двух приёмов:
1) Построение символов различной формы и цвета;
2) Построение ломаных линий.
— Как же сделать такую модель? Начнем?
— —

Инструкция создания Модели 4

«Построение символов и линий»

— — Проходим несколько шагов:
1) На рабочем столе открываем папку MapKit_1-4.
2) Запускаем программный файл

.
3) Открывается редактор для создания карты. Выбираем действие «Создать новую модель»
— — — 4) Откроется окно «Укажите имя новой модели…». Внизу необходимо записать Имя файла. К примеру, можно записать по аналогии Model_8, но лучше называть так, чтобы потом было удобно такую карту быстро находить.



5) Редактор содержит три закладки:
— Формирование модели
Настройки задания
Предпросмотр готовой модели
— — Смело создаём карту в первой закладке и предпросматриваем её в третьей, если что-то не нравится, то можно всё всегда изменить.

Задание: Пробуем сделать четвёртую модель по образцу. Причем допускается выбор региона, стран и их количество. Созданную модель размещаем на Подиуме.

1) Из библиотеки изображений (Image_Library) импортируем 3 картинки:
— — а) карту-подложку — физическую карту Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Physical)
— — б) картинку с прозрачным фоном – схему границ государств Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Borders)
— в) картинку с прозрачным фоном – схему размещения крупных городов Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Towns)


— —

— — —


— — — Меняем имена возникающие автоматически в списке объектов на более осмысленные:
1) «Рисунок 1» ⇒ «Физическая карта»
2) «Рисунок 2»⇒ «Границы государств»
3) «Рисунок 3» ⇒ «Крупные города»
— Все три изображения закрепляем «замком», придавая неподвижность при случайном нажатии мышкой.
— — Важно! Не забывайте о последовательности загрузки изображений и о том, что слои всегда можно поменять местами перемещая ниже или выше.
— — Никаких свойств изображению – «Физическая карта Европы» и «Границы стран» не назначаем.
— — Изображению «Крупные города» назначить «можно включать»
— Используя инструмент «Создать символ», устанавливаем кружки на месте Парижа и Берлина.
— Переименовываем «символ 1» на «Париж» и «символ 2» на «Берлин».
— Присваиваем этим изображениям статус «Эталон ответа» и назначаем проверку типа символа и его цвета.
Важно! Не включать в проверку размер символа. Так как в задании это не оговаривается.

— — — Используя инструмент «Создать ломаную», рисуем сухопутную границу между Францией и Германией. — — Переименовываем автоматическое название объекта «ломаная 1» на «Граница».Придаём изображению статус «Эталона».

— —

— — — —

2) Формулируем и записываем сопроводительный текст к заданию.

— Для этого переключаемся с кнопки «Объект» на кнопку «Текст» и там записываем:
— Выберите инструмент «Создать символ» и поставьте круг на том месте карты, где расположен Париж. Окрасьте круг в красный цвет. Создайте синий круг на месте, где расположен Берлин. При помощи инструмента «Создать ломаную» нарисуйте сухопутную границу между Францией и Германией.

Записывается также технический совет для ученика: Чтобы завершить построение ломаной линии, используйте двойной щелчок на последней точке.

Важно!
Вызвав список инструментов доступных для выполнения задания (вторая справа кнопка) отключаем все кроме необходимых для выполнения задания: «Создать символ», «Создать ломаную» и «Изменение цвета заливки»


— —

3) Переходим во вторую закладку «Настройки задания».

— Если нас всё устраивает, то соглашаемся с предложенной системой оценивания. Если хотим изменить, передвигаем бегунок в нужном направлении.
Вы видите, что бегунок сдвинут на 80% и соответсвенно, ответ данный в интервале с 80 до 100% будет считаться правильным.
— —

— — —

4) Переходим в третью закладку «Предпросмотр готовой модели».

— Вид этой закладки и будет «работать» по усмотрению на уроке.
Если что-то не устраивает, то возвращаемся в первую закладку «Формирование модели» и меняем, доводя до совершентсва.
— —

5) Сохранение модели.

— а) Находим слово «*Модель» — слева вверху от всех закладок;
б) выбираем«Сохранить как…»
в) если надо меняем название файла и назначаем место – либо Рабочий стол, либо Мои документы, но правильнее- сохранить в папке MapKit_1-4, в которой можно создавать папки по классам по разделам или темам.
Г) сохранённая модель будет состоять из стартового html файла и папки с необходимыми ресурсами.
— — —

Важно!

— При опубликовывании нужно содать архив из файла и папки. Если размещать только html файл без папки, то модель не запуститься, что вас и вашу аудиторию сильно огорчит. Делаем всё правильно

. Удачи!
— ‹ Инструкция по созданию Модели 3 Вверх ПОДИУМ "Третий и четвёртый модельный ряд" ›

Файлы: Инcтрукция Модель 4_Н.Н.Белоусова.doc
Размер файла: 1051648 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология