Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоусова Наталья Николаевна
Место работы, должность: — МОУ гимназия № 26 г. Челябинска
Регион: — Челябинская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — другой тип
Краткое описание ресурса: — Инструкция по созданию Модели 4 "Построение символов и линий" написана для оказания помощи в освоении приёмов работы с Конструктором интерактивных карт с проверяемыми заданиями из ЕК ЦОР. Составлена на основе методических рекомендаций прилагаемых к данному Конструктору. При овладении описанной техникой у учителя появится возможность сделать уроки более интерактивными, использовать созданные карты в практических работах.
Белоусова Наталья Николаевна,
учитель географии МОУ гимназии № 26 г. Челябинска
Введение.
Создание модели 4 «Построение символов и линий»
— Для начала понимания сути Модели 4, вам необходимо сделать несколько действий:
— 1) открыть папку MapKit_1-4 (как правило, после скачивания загрузочного файла она будет видна на рабочем столе компьютера);
— 2) открыть папку Models (модели), увидев список из 4 папок и 4 HTML-документов, выбрать Model_4;
— 3) Модель будет загружаться в браузере Internet Explorer (Не забудьте разрешить заблокированное содержимое).
— Итак, мы видим текст: «Выберите инструмент «Создать символ» и поставьте круг на том месте карты, где расположен Париж. Окрасьте круг в красный цвет. Создайте синий круг на месте, где расположен Берлин. При помощи инструмента «Создать ломаную» нарисуйте сухопутную границу между Францией и Германией. (Чтобы завершить построение ломаной линии, используйте двойной щелчок на последней точке)».
Внимание! В нижней части текстового поля, кнопка «Подтвердить ответ» — активна, это значит, что используемые в модели приёмы будут применяться учителем при проверке знаний. А форма проверки будет зависеть от условий в каждой конкретной школе.
— Обратите внимание, что на панели доступных для ученика инструментов для выполнения задания имеются: «Создание символов», «Создание ломаной» и «Изменение цвета заливки».
— Также есть скрытые подсказки – «Крупные города». Это сделано для того, чтобы у ученика была возможность выполнить задание по обозначению столичных городов.
—
При наведении курсора на инструмент «Создание символов» будет появляться возможность выбрать нужный по форме символ.
— А при наведении курсора на инструмент «изменение цвета», появится возможность изменить цвет символа.
— — При выборе инструмента «Создать ломаную» ученик сможет нарисовать границу между странами.
— — Мини вывод: название модели определяется использованием двух приёмов:
1) Построение символов различной формы и цвета;
2) Построение ломаных линий.
— Как же сделать такую модель? Начнем?
— —
Инструкция создания Модели 4
«Построение символов и линий»
— — Проходим несколько шагов:
— 1) На рабочем столе открываем папку MapKit_1-4.
2) Запускаем программный файл
.
— 3) Открывается редактор для создания карты. Выбираем действие «Создать новую модель»
— — — 4) Откроется окно «Укажите имя новой модели…». Внизу необходимо записать Имя файла. К примеру, можно записать по аналогии Model_8, но лучше называть так, чтобы потом было удобно такую карту быстро находить.
—
—
5) Редактор содержит три закладки:
— Формирование модели
Настройки задания
Предпросмотр готовой модели
— — Смело создаём карту в первой закладке и предпросматриваем её в третьей, если что-то не нравится, то можно всё всегда изменить.
—
Задание: Пробуем сделать четвёртую модель по образцу. Причем допускается выбор региона, стран и их количество. Созданную модель размещаем на Подиуме.
— 1) Из библиотеки изображений (Image_Library) импортируем 3 картинки:
— — а) карту-подложку — физическую карту Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Physical)
— — б) картинку с прозрачным фоном – схему границ государств Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Borders)
— в) картинку с прозрачным фоном – схему размещения крупных городов Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Towns)
—
—
—
— —
—
— — —
— — — Меняем имена возникающие автоматически в списке объектов на более осмысленные:
1) «Рисунок 1» ⇒ «Физическая карта»
— 2) «Рисунок 2»⇒ «Границы государств»
— 3) «Рисунок 3» ⇒ «Крупные города»
— Все три изображения закрепляем «замком», придавая неподвижность при случайном нажатии мышкой.
— — Важно! Не забывайте о последовательности загрузки изображений и о том, что слои всегда можно поменять местами перемещая ниже или выше.
— — Никаких свойств изображению – «Физическая карта Европы» и «Границы стран» не назначаем.
— — Изображению «Крупные города» назначить «можно включать»
— Используя инструмент «Создать символ», устанавливаем кружки на месте Парижа и Берлина.
— Переименовываем «символ 1» на «Париж» и «символ 2» на «Берлин».
— Присваиваем этим изображениям статус «Эталон ответа» и назначаем проверку типа символа и его цвета.
— Важно! Не включать в проверку размер символа. Так как в задании это не оговаривается.
— — — Используя инструмент «Создать ломаную», рисуем сухопутную границу между Францией и Германией. — — Переименовываем автоматическое название объекта «ломаная 1» на «Граница».Придаём изображению статус «Эталона».
—
— —
— — — —
2) Формулируем и записываем сопроводительный текст к заданию.
— Для этого переключаемся с кнопки «Объект» на кнопку «Текст» и там записываем:
— Выберите инструмент «Создать символ» и поставьте круг на том месте карты, где расположен Париж. Окрасьте круг в красный цвет. Создайте синий круг на месте, где расположен Берлин. При помощи инструмента «Создать ломаную» нарисуйте сухопутную границу между Францией и Германией.
Записывается также технический совет для ученика: Чтобы завершить построение ломаной линии, используйте двойной щелчок на последней точке.
Важно!
Вызвав список инструментов доступных для выполнения задания (вторая справа кнопка) отключаем все кроме необходимых для выполнения задания: «Создать символ», «Создать ломаную» и «Изменение цвета заливки»
—
— —
3) Переходим во вторую закладку «Настройки задания».
— Если нас всё устраивает, то соглашаемся с предложенной системой оценивания. Если хотим изменить, передвигаем бегунок в нужном направлении.
Вы видите, что бегунок сдвинут на 80% и соответсвенно, ответ данный в интервале с 80 до 100% будет считаться правильным.
— —
— — —
4) Переходим в третью закладку «Предпросмотр готовой модели».
— Вид этой закладки и будет «работать» по усмотрению на уроке.
Если что-то не устраивает, то возвращаемся в первую закладку «Формирование модели» и меняем, доводя до совершентсва.
— —
5) Сохранение модели.
— а) Находим слово «*Модель» — слева вверху от всех закладок;
б) выбираем«Сохранить как…»
в) если надо меняем название файла и назначаем место – либо Рабочий стол, либо Мои документы, но правильнее- сохранить в папке MapKit_1-4, в которой можно создавать папки по классам по разделам или темам.
Г) сохранённая модель будет состоять из стартового html файла и папки с необходимыми ресурсами.
— — —
Важно!
— При опубликовывании нужно содать архив из файла и папки. Если размещать только html файл без папки, то модель не запуститься, что вас и вашу аудиторию сильно огорчит. Делаем всё правильно
. Удачи!
— ‹ Инструкция по созданию Модели 3 Вверх ПОДИУМ "Третий и четвёртый модельный ряд" ›
Файлы: Инcтрукция Модель 4_Н.Н.Белоусова.doc
Размер файла: 1051648 байт.