Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоусова Наталья Николаевна

Место работы, должность: — МОУ гимназия № 26 г. Челябинска

Регион: — Челябинская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: — Инструкция по созданию Модели 2 "Перемещение объектов" написана для оказания помощи в освоении приёмов работы с Конструктором интерактивных карт с проверяемыми заданиями из ЕК ЦОР. Составлена на основе методических рекомендаций прилагаемых к данному Конструктору. При овладении описанной техникой у учителя появится возможность сделать уроки более интерактивными, использовать созданные карты в практических работах.

Белоусова Наталья Николаевна,
учитель географии МОУ гимназии № 26 г. Челябинска


Введение.

Создание модели 2. («Перемещение объектов»)

— Для начала понимания сути Модели 1, вам необходимо сделать несколько действий:
— 1) открыть папку MapKit_1-4 (как правило, после скачивания загрузочного файла она будет видна на рабочем столе компьютера):
— 2) открыть папку Models (модели), увидев список из 4 папок и 4 HTML-документов, выбрать Model_2;
— 3) Модель будет загружаться в браузере InternetExplorer (Не забудьте разрешить заблокированное содержимое).
— Итак, мы видим текст: «Переместите силуэты Франции и Германии так, чтобы границы стран заняли правильное место на карте».

Внимание!
В нижней части текстового поля, кнопка «Подтвердить ответ» — активна, это значит, что используемые в модели приёмы будут применяться учителем не только при объяснении материала, при пояснении каких-то тонкостей, при разборе ошибок, возможно для фронтально проверки, но и при проверке знаний учащихся.
В списке «показать скрытые» будут отображаться границы государств.


— — — — Также видим контуры Франции и Германии, которые ученик будет перемещать в правильное место на карте.
Мини вывод: название модели определяется использованием приёма «Перемещение объектов».
— — — Как же сделать такую модель? Начнем?






Инструкция создания Модели 2

«Перемещение объектов»

— — Проходим несколько шагов:
— 1) На рабочем столе открываем папку MapKit_1-4.
— 2) Запускаем программный файл

.
3) Открывается редактор для создания карты. Выбираем действие «Создать новую модель»
— — 4) Откроется окно «Укажите имя новой модели…». Внизу необходимо записать Имя файла. К примеру, можно записать по аналогии Model_6, но лучше называть так, чтобы потом было удобно такую карту быстро находить.


— — — 5) Редактор содержит три закладки:
— Формирование модели
Настройки задания
Предпросмотр готовой модели



— Смело создаём карту в первой закладке и предпросматриваем её в третьей, если что-то не нравится, то можно всё всегда изменить.

Задание: Пробуем сделать вторую модель по образцу. Причем допускается выбор региона, стран и их количество. Созданную модель размещаем на Подиуме.


1) Из библиотеки изображений (Image_Library) импортируем:

— а) карту-подложку — физическую карту Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Physical)
— б) картинку с прозрачным фоном – схему границ государств Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Borders)

Меняем имена возникающие автоматически в списке объектов на более осмысленные
— «Рисунок 1» меняем на «Физическая карта»
— «Рисунок 2» на «Границы государств»



Важно!
Если вы брали изображения из библиотеки в другом порядке, то есть сначала «схему границ государств Европы», а потом «физичекую карту Европы», то обязательно воспользуйтесь командой «переместить ниже». В противном случае, границы окажутся под физической картой и будут невидимыми.
— Никаких свойств изображению – «Физическая карта Европы» не назначаем
— Назначаем свойство изображению «можно включать»
— Чтобы карта и схема границ не смещались при случайном движении мыши, придадим им неподвижность. Для этого щелкнем во второй колонке списка объектов – появится замок.

2) Создаём контуры государств, для этого:

— а) с помощью залипающей кнопки (последняя в панели инструментов) увеличиваем масштабизображения на рабочем поле;
б) с помощью инструмента «создать ломаную» рисуем замкнутую область каждого государства, обводя границы.



— Меняем возникшее автоматически в списке объектов название «Ломаная 1» на более осмысленное «Территория Германии»
В списке объектов модели объекту «Территория Германии» придаём статус эталона ответа.
Важно!
— Эталоны ответов в списке всегда выделяются зелёным цветом.
— Задайте величину погрешности, которую вы считаете допустимой в ответе ученика, для этого передвигайте бегунок.
— Используем инструмент «Создать копию», при этом в списке объектов название будет продублировано и также выделено зелёным цветом.
— Объекту «Германия» присваиваем статус «Изображение» и придаём свойство «можно перемещать». Именно этот объект и будет доступен ученику для перемещения.
— По аналогии создаём объект «Территория Германии» и повторяем все выше описанные действия.


3)Формулируем и записываем сопроводительный текст к заданию.

Для этого переключаемся с кнопки «Объект» на кнопку «Текст» и там записываем: Переместите силуэты Франции и Германии так, чтобы границы стран заняли правильное место на карте

Вызываем панель настройкиинструментов (кнопка «Указать инструменты») и убираем галочки, отключаем их все.



4) Переходим во вторую закладку «Настройки задания».

— Если нас всё устраивает, то соглашаемся с предложенной системой оценивания. Если хотим изменить, передвигаем бегунок в нужном направлении.

5) Переходим в третью закладку «Предпросмотр готовой модели».

— Вид этой закладки и будет «работать» по усмотрению на уроке.
Если что-то не устраивает, то возвращаемся в первую закладку «Формирование модели» и меняем, доводя до совершентсва.

6) Сохраняем модель.

— а) Находим слово «*Модель» — слева вверху от всех закладок;
б) выбираем«Сохранить как…»
в) если надо меняем название файла и назначаем место – либо Рабочий стол, либо Мои документы, но правильнее- сохранить в папке MapKit_1-4, в которой можно создавать папки по классам по разделам или темам.
Г) сохранённая модель будет состоять из стартового html файла и папки с необходимыми ресурсами.
Важно!
При опубликовывании нужно содать архив из файла и папки. Если размещать только html файл без папки, то модель не запуститься, что вас и вашу аудиторию сильно огорчит. Делаем всё правильно

. Удачи!
— ‹ Инструкция по созданию Модели 1 Вверх ПОДИУМ "Первый и второй модельный ряд" ›

Файлы: Инструкция Модель 2_ Н.Н.Белоусова.doc
Размер файла: 3765248 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология