Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоусова Наталья Николаевна
Место работы, должность: — МОУ гимназия № 26 г. Челябинска
Регион: — Челябинская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — другой тип
Краткое описание ресурса: — Инструкция по созданию Модели 2 "Перемещение объектов" написана для оказания помощи в освоении приёмов работы с Конструктором интерактивных карт с проверяемыми заданиями из ЕК ЦОР. Составлена на основе методических рекомендаций прилагаемых к данному Конструктору. При овладении описанной техникой у учителя появится возможность сделать уроки более интерактивными, использовать созданные карты в практических работах.
Белоусова Наталья Николаевна,
учитель географии МОУ гимназии № 26 г. Челябинска
Введение.
Создание модели 2. («Перемещение объектов»)
— Для начала понимания сути Модели 1, вам необходимо сделать несколько действий:
— 1) открыть папку MapKit_1-4 (как правило, после скачивания загрузочного файла она будет видна на рабочем столе компьютера):
— 2) открыть папку Models (модели), увидев список из 4 папок и 4 HTML-документов, выбрать Model_2;
— 3) Модель будет загружаться в браузере InternetExplorer (Не забудьте разрешить заблокированное содержимое).
— Итак, мы видим текст: «Переместите силуэты Франции и Германии так, чтобы границы стран заняли правильное место на карте».
—
Внимание!
В нижней части текстового поля, кнопка «Подтвердить ответ» — активна, это значит, что используемые в модели приёмы будут применяться учителем не только при объяснении материала, при пояснении каких-то тонкостей, при разборе ошибок, возможно для фронтально проверки, но и при проверке знаний учащихся.
В списке «показать скрытые» будут отображаться границы государств.
—
— — — — Также видим контуры Франции и Германии, которые ученик будет перемещать в правильное место на карте.
— Мини вывод: название модели определяется использованием приёма «Перемещение объектов».
— — — Как же сделать такую модель? Начнем?
—
—
Инструкция создания Модели 2
«Перемещение объектов»
— — Проходим несколько шагов:
— 1) На рабочем столе открываем папку MapKit_1-4.
— 2) Запускаем программный файл
.
— 3) Открывается редактор для создания карты. Выбираем действие «Создать новую модель»
— — 4) Откроется окно «Укажите имя новой модели…». Внизу необходимо записать Имя файла. К примеру, можно записать по аналогии Model_6, но лучше называть так, чтобы потом было удобно такую карту быстро находить.
—
— — — 5) Редактор содержит три закладки:
— Формирование модели
Настройки задания
Предпросмотр готовой модели
— Смело создаём карту в первой закладке и предпросматриваем её в третьей, если что-то не нравится, то можно всё всегда изменить.
—
Задание: Пробуем сделать вторую модель по образцу. Причем допускается выбор региона, стран и их количество. Созданную модель размещаем на Подиуме.
—
1) Из библиотеки изображений (Image_Library) импортируем:
— а) карту-подложку — физическую карту Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Physical)
— б) картинку с прозрачным фоном – схему границ государств Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Borders)
Меняем имена возникающие автоматически в списке объектов на более осмысленные
— «Рисунок 1» меняем на «Физическая карта»
— «Рисунок 2» на «Границы государств»
Важно!
Если вы брали изображения из библиотеки в другом порядке, то есть сначала «схему границ государств Европы», а потом «физичекую карту Европы», то обязательно воспользуйтесь командой «переместить ниже». В противном случае, границы окажутся под физической картой и будут невидимыми.
— Никаких свойств изображению – «Физическая карта Европы» не назначаем
— Назначаем свойство изображению «можно включать»
— Чтобы карта и схема границ не смещались при случайном движении мыши, придадим им неподвижность. Для этого щелкнем во второй колонке списка объектов – появится замок.
—
2) Создаём контуры государств, для этого:
— а) с помощью залипающей кнопки (последняя в панели инструментов) увеличиваем масштабизображения на рабочем поле;
б) с помощью инструмента «создать ломаную» рисуем замкнутую область каждого государства, обводя границы.
—
—
— Меняем возникшее автоматически в списке объектов название «Ломаная 1» на более осмысленное «Территория Германии»
В списке объектов модели объекту «Территория Германии» придаём статус эталона ответа.
— Важно!
— Эталоны ответов в списке всегда выделяются зелёным цветом.
— Задайте величину погрешности, которую вы считаете допустимой в ответе ученика, для этого передвигайте бегунок.
— Используем инструмент «Создать копию», при этом в списке объектов название будет продублировано и также выделено зелёным цветом.
— Объекту «Германия» присваиваем статус «Изображение» и придаём свойство «можно перемещать». Именно этот объект и будет доступен ученику для перемещения.
— По аналогии создаём объект «Территория Германии» и повторяем все выше описанные действия.
—
—
3)Формулируем и записываем сопроводительный текст к заданию.
Для этого переключаемся с кнопки «Объект» на кнопку «Текст» и там записываем: Переместите силуэты Франции и Германии так, чтобы границы стран заняли правильное место на карте
Вызываем панель настройкиинструментов (кнопка «Указать инструменты») и убираем галочки, отключаем их все.
—
4) Переходим во вторую закладку «Настройки задания».
— Если нас всё устраивает, то соглашаемся с предложенной системой оценивания. Если хотим изменить, передвигаем бегунок в нужном направлении.
—
5) Переходим в третью закладку «Предпросмотр готовой модели».
— Вид этой закладки и будет «работать» по усмотрению на уроке.
Если что-то не устраивает, то возвращаемся в первую закладку «Формирование модели» и меняем, доводя до совершентсва.
—
6) Сохраняем модель.
— а) Находим слово «*Модель» — слева вверху от всех закладок;
б) выбираем«Сохранить как…»
в) если надо меняем название файла и назначаем место – либо Рабочий стол, либо Мои документы, но правильнее- сохранить в папке MapKit_1-4, в которой можно создавать папки по классам по разделам или темам.
Г) сохранённая модель будет состоять из стартового html файла и папки с необходимыми ресурсами.
— Важно!
При опубликовывании нужно содать архив из файла и папки. Если размещать только html файл без папки, то модель не запуститься, что вас и вашу аудиторию сильно огорчит. Делаем всё правильно
. Удачи!
— ‹ Инструкция по созданию Модели 1 Вверх ПОДИУМ "Первый и второй модельный ряд" ›
Файлы: Инструкция Модель 2_ Н.Н.Белоусова.doc
Размер файла: 3765248 байт.