Автор конспекта:
Автор(ы): — Аминова Наталья
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ с.Скатовка"
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Цель: Сформировать целостное представление о реке, её частях, речной системе и её роли в жизни человека.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учеников в классе: — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Задачи:
Обучающие:
познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;
научить устанавливать причинно- следственные связи между направлением течения реки и характером рельефа;
начать формировать представление о реках и их частях,
создать образ реки различного типа.
Развивающие:
развить умение определять географическое положение реки, показывать реку на географической карте;
развивать познавательный интерес к предмету;
продолжить формирование умения работать с географической картой, учебником;
составлять описание географического объекта.
Воспитательные:
способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе, посредством межпредметных связей;
воспитывать любовь к природе.
Форма урока:
Урок – исследование, урок изучения нового материала с использованием ИКТ, словесных, наглядных и практических методов обучения.
Оборудование:
Традиционное: физическая карта России и мира, глобус, контурные карты, учебник для 6 класса, слова – термины (ведущие понятия), магниты с магнитной доской, атласы.
Современное: компьютер, проектор, экран, мультимедийный проектор, ресурсы сети Интернет.
Межпредметные связи
На данном уроке используются межпредметные связи с экологией.
Здоровье и психосберегающая средасоздается на основе комфортных условий, активных форм изучения материала, смены видов и форм организации деятельности, соблюдения санитарно – гигиенических требований.
Образовательные результаты:
знакомство с новыми терминами, практические навыки работы с картами, с мультимедийным оборудованием, расширение кругозора.
Тип урока(по дидактической цели) – урок – усвоение новых знаний.
В основе урока– технология личностно – коммуникативного обучения.
Ведущие понятия:река, речная долина, русло, пойма, терраса, исток, устье, речная система, водосборный бассейн, горная река.
Используемая методическая литература: —
Литература, источники:
1. География. Начальный курс: методическое пособие /автор – составитель Кузнецов А.П. – М.: Дрофа, 2010.
2. Герасимова Т.П. Начальный курс географии: Учебник для 6 класса. ОУ/Т.П.Герасимова, Н.П., Нелконова. – М.: Дрофа, 2009.
3. Интернет – ресурсы.
4. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М., «Вако», 2005.
5. Лянцевич В.М. использование идей В.Ф. Шаталова на уроках географии. Журнал "География в школе", №6-1991.
6. Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков /авторы – составители О.А.Бабекова, Л.А.Ласикова, Н.В.Приходько. – Волгоград: Учитель, 2011.
7. Учебные атласы.
Краткое описание: —
Ход урока (структура урока)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Продолжительность, минут
I.Организационный
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Учащиеся приветствуют учителя
1
II. Мотивационно — целевой
Показывает презентацию Реки (равнинные, горные).
Внимательно смотрят.
3
III.Актуализация знаний
Задаёт вопросы:
1. Назовите различия между морем и рекой?
2. Что же такое река?
Отвечают на вопрос, опираясь на личные знания, впечатления
Формируют понятие:
Река водный поток, текущий в выработанном им углублении русле реки.
2
IV. Усвоение новых знаний:
1. Работа с физической картой России
2.Знакомство с правилом показа реки и её частей.
3. Показ рек на карте (от истока к устью).
4.Физминутка
5.Работа с интерактивной доской и с тетрадями
6.Работа с учебником (с.87, рис. 57, с.88)
Задаёт вопрос: Используя карту, найдите реку Лена (рис 1).
А). Объясняет:
Все реки имеют исток начало реки.
(Прикрепляет на магнитную доску карточку со словом исток.
Аналогично по мере знакомства с новыми понятиями на доске появляются новые слова).
Русло углубление, где течёт река.
Устье место впадения реки в другую реку, озеро, море, океан.
Важно: Исток не может находиться в море или океане, т.к. реки текут сверху вниз, а отсчёт абсолютных высот идёт от уровня океана, принимаемого за 0 (в России Балтийский футшток).
Задаёт задание:
А.Найдите на карте истоки разных рек.
Б. Покажите на карте следующие реки: Ангара, Обь, Енисей, Терек, Нил, Инд, Днепр, Ока, Кама, Иртыш, Амазонка, Конго.
Объясняеткак определить правый и левый берег.
Смотрит
Чертитна интерактивной доске схему реки (с комментариями рис 1).
1. Знакомит с характеристикой профиля реки:
Речная долина углубление, в котором располагается русло.
Пойма часть долины, которая затопляется водой в половодье (рис 3).
2. Задаёт задание:
Найдите на с. 88 определение речной системы и покажите на карте речную систему реки Лена.
3. Задает вопросы:
— Что такое бассейн реки?
— А водораздел?
— Уральские горы для каких рек являются водоразделом?
4. Задаёт задание:
На своих схемах обозначьте границу бассейна реки.
В своих атласах находят реку (один учащийся находят реку Лену на проекции карты на экране, использует мультимедийный проектор).
По желанию ищут на столе учителя карточку с новым понятием и прикрепляют её к доске с помощью магнита.
Слушают объяснение
На экране слайд:
Ищут в атласах, показывают на карте.
Работа в парах. Показывают в атласах друг другу.
Затем по очереди на экране (от истока к устью).
Выполняют упражнения за ведущим упражнения
Чертят в своих тетрадях
Слушают объяснение
Ищут определение речной долины в учебнике.
Ищут террасы на рисунке.
Читают определение и показывают бассейн реки Лена (с.89, рис).
Отвечают на вопросы
(для Волги и Оби)
Выполняют задание
34, в т.ч.
2
4
1
10
3
7
7,
в т.ч.
2
1
2
2
V.Рефлексивно — оценочный
1. Ставит перед учащимися задачу:
Продолжите эти предложения:
1.Сегодня я узнал…….
2. Было интересно……
3. Было нелегко………
4. Я понял, что………..
5.Мне понравились задания……………….
6. Я научился…………
7. Меня удивило………
2. Выставляет оценки в журнал
Выполняют поставленную задачу
Взаимооценка
3
VI. Информирует учащихся о домашнем задании
Задаёт задание:
Параграф 30, с. 87-90, записи в тетради
Устно описать географическое положение Волги, Амазонки
Записывают домашнее задание
2
Файлы: Инструктивные карточки к уроку.docx
Размер файла: 16610 байт.