Автор конспекта:
Автор(ы): — Устименко Наталья Петровна
Место работы, должность: — лицей «Политэк», учитель начальных классов.
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Научить работать с информацией, вычленять нужную информацию из текста.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Русский язык. Полякова
Математика. Аргинская
Окружающий мир. Дмитриева,Казаков.
Литературное чтение. Лазарева.
Используемая методическая литература: —
Методические рекомендации по предметам.
Журнал "Практика образования"
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска, ПК, проектор.
Используемые ЦОР: —
Краткое описание: — Комбинированный урок построенный по принципу четырехпредметной интеграции.
Актуальность данной темы подтверждается требованиями ФГОС НОО о навыках работы с информацией, основываясь на ориентации моей рабочей программы, всего учебного процесса в лицее «Политэк», на развитие индивидуальных особенностей ребенка, создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и каждого ребенка в отдельности, а умение работать с информацией является частью умений, составляющих познавательные УУД.
Целью данной разработки является содействие средствами индивидуализации по предметным областям выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся; формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика; улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов; формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.
Ожидаемым результатом в данной работе является формирование информационных умений: вычленять, воспринимать, фиксировать, преобразовывать, подвергать сомнению, сохранять, излагать полученную информацию. Важно, чтобы ученик работал не только с художественным, но и научным или учебным текстом. Необходимо помнить, что умение работать с информацией является частью умений, составляющих познавательные УУД, а все четыре группы УУД не существуют изолированно друг от друга! Поэтому в заданиях я сосредотачиваю внимание лишь на каком – то одном аспекте, имея в виду, что работа ведется комплексно.
Разработка данного урока предназначена для учителей начальных классов, работающим в 4 классах по разным УМК, чтобы показать какие возможности работы с информацией уже заложены в программы начальной школы и как именно задания, предлагаемые детям, позволяют им приобрести умения и навыки коллективной, групповой и самостоятельной работы с информацией.
Файлы: stsenarij-uroka-na-osnove-tehnologii-individualizatsii-po-predmetnyim-oblastyam.doc
Размер файла: 99328 байт.