Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецова Татьяна Викторовна, Стефанюк Ирина Юрьевна

Место работы, должность: — Учитель музыки и мифологии, преемник директора по учебо-воспитательной работе

Регион: — Саратовская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее гетеротопия
Уровень образования: — дополнительное гетеротопия детей

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный хозяин
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 сорт

Предмет(ы): — Внеклассная авиаработа
Предмет(ы): — Изобразительное оригами
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литературное считка
Предмет(ы): — Мировая художественная сельхозкультура
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Обобщить представления о единстве законов драматургического развития в разных видах искусства (литературе – мифах, стихах, живописи, музыке)

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник литературного чтения из УМК А.Плешакова "Школа России"

Используемое оборудование: —

Мультимедийная установка, магнитофон

Краткое описание: — Интегрированный наставленье вероятно быть рекомендован для использования в общеобразовательных школах с профилем и безо него, однако вдобавок в детских школах искусств.

«Храбрый Персей».
Образ мифологического героя в искусстве
(литературе, живописи, музыке).
Законы драматургии в искусстве. Функционирование. Единство и универсализм.

Интегрированный наставленье в 3 классе
(Музыка+Литературное чтение+Мифология)

Кузнецова Татьяна Викторовна,
воспитатель музыки, мифологии

Стефанюк Ирина Юрьевна,
преемник директора по учебно-воспитательной работе
Цель урока:
· Воспитывать у обучащихся сентимент прекрасного спустя уразумение
эмоционально-образного единства мифов, поэзии, живописи, музыки.

· Представить обучащимся универсальную картину звезда и роли человека в нём средствами разных искусств
· Формировать позитивное мировосприятие окружающей действительности.
Задачи урока:
· Обучающая:
-На основе знания литературного текста мифа о Персее,
выразительных средств музыки, тембров музыкальных инструментов
учить умению слышать, понимать и говорить о музыкальном
произведении, проводить ассоциативно-образные параллели промежду
произведениями искусства, делать выводы.
-Совершенствовать навыки публичного чтения ипересказа
литературного текста.
-Обобщить представления о единстве законов драматургического
развития в разных искусствах (литературе – мифах, стихах, живописи,
музыке).
· Развивающая:
-Расширять горизонт учащихся средствами искусства (мифологии, музыки, поэзии, живописи).

-Формировать музыкальное мышление, умение анализировать
и обобщать.
-Развивать умение проводить ассоциативные и логические
параллели промежду явлениями окружающего звезда и искусством.
· Воспитывающая:
-Воспитывать музыкально-эстетический наклонность учащихся.
-Формировать морально-нравственные представления средствами произведений искусства (любовь к людям, сострадание, сопереживание, азарт помочь, противодействие злу и т.д.)

Тип урока: наставленье формирования и совершенствования знаний, умений, навыков.

Вид урока: объединенный наставленье (Музыка + Литературное считка +
Мифология)

Форма работы на уроке:фронтальная, индивидуальная.

Подготовка обучающихся к уроку: на уроках литературного чтения предание «Храбрый Персей» прочитан, поделен на части, проведена авиаработа над содержанием; обучающиеся получили домашнее миссия – хлестко читать молитва по учебнику, пересказывать возле к тексту отдельные фрагменты.

Музыкальный материал:
М.Теодоракис. Сиртаки. Греческий танец.
Э.Григ. Смерть Озе. Из музыки к драме «Пер Гюнт» Г.Ибсена.
Л.Бетховен. Симфония №9. II часть. Moltovivace.
А.Скрябин. Прелюдия №1 звук мажор, соч 14.
С.Рахманинов. Музыкальный старт № 4 ми-минор.

Литературный материал:
Миф «Храбрый Персей»
Н.Гумилёв. Персей. Скульптура Кановы.
Изобразительный материал (слайды):
Руины древнегреческих городов, храмов.
Медуза Горгона. Рисунок.
Медуза Горгона. Скульптура Бернини.
Персей, прирезывающий Медузу Горгону. Скульптура.
П.Рубенс. Голова Горгоны Медузы.
Горгоны пытаются догнать Персея. Роспись на древнегреческой вазе.
П.Рубенс. Персей, снимающий Андромеду.
Изображения древнегреческих ваз, сосудов.
М.Караваджо. Медуза Горгона.
А.Канова. Персей. Скульптура.

Оборудование:
-мультивидийная установка, презентация;
-магнитофон, CD-диск;
-доска (с записью темы урока, карточки характера звучания на магнитах);
-раздаточный материал (карточки-тесты по литературному тексту мифа раздаются в ходе урока; карточки характера звучания, карточки драматургических разделов формы размещены на доске);
- пособие «Литературное чтение» 3 класс, тетради.
Ход урока

I. Организационный момент.
Учитель приветствует детей (музыкальное приветствие).
Проверка готовности к уроку.
II. Новая тема. «Храбрый Персей». Образ мифологического героя
в искусстве (литературе, живописи, музыке).

Учитель: Ребята! Сегодня мы проведём наставленье необычный. В нём соединятся ваши знания по мифологии, литературному чтению, музыке.
С древнейших времён телантроп пытался понять и объяснить обрамляющий его мир. Так возникли мифы – ровно раз незапамятный пласт человеческой мысли и литературного творчества, однако с ними рисунки
и росписи, представляющие изобразительное искусство. Мифы, разыгранные на древних театральных сценах, завсе сопровождались музыкой. Так с древнейших времён различные виды искусства — литература, живопись, музыка, шли рука о руку, жили и развивались по единым общим законам.
Это законы драматургии – законы развития произведения искусства (мифа, стихотворения, музыкального произведения).


Тема нашего урока «Храбрый Персей». Образ мифологического героя
в искусстве (литературе, живописи, музыке)».
Запись темы урока в тетрадях.
Сегодня на уроке вам сами обнаружите законы драматургии и сами объясните, ровно выстроены и ровно развиваются художественные произведения.

Музыка (фон): М.Теодоракис. Сиртаки. Греческий танец.
Слайды 2-8: Руины древнегреческих городов, храмов.
Перенесёмся с вами в древнюю Грецию. Удивительно щедрая, солнечная, гостеприимная земля. Открытые, весёлые, трудолюбивые и отважные люди. Они оставили потомкам царский степень культуры, названной «греческим чудом». До нас дошли руины древних городов, дворцов, храмов, великолепные скульптуры, вазы и древнегреческие мифы.
Герой одного из них, Персей, сегодняшнее предстанет пред нами.

III. Работа над текстом «Храбрый Персей».
Драматургические разделы формы. 1-я бронечасть — Завязка.
Учитель: Откройте учебники (стр.190). Вы на прошлом уроке прочитали предание «Храбрый Персей», дома ещё один хлестко перечитали.
Некоторые из вас поработают с карточками.
Учитель раздаёт карточки-тесты по тексту
мифа.
Вспомните, с чесо начинается таковой миф. Выразительно, возле к тексту перескажем первую часть.
Вызывается один школяр —
метафраза текста на фоне музыки (до слов
«…они превращались в холодную грудукамней»).
Музыка (фон): Э Григ. Смерть Озе. Из музыки к драме
«Пер Гюнт» Г.Ибсена.
Слайды 9-10: Медуза Горгона.
Медуза Горгона. Скульптура Бернини.
- Какое умонастроение передаёт таковой текст? (Беда, печаль, скорбь.)
- Как показана на картинах Горгона Медуза? Какие чувства она у вас вызывает?
- Её изображения соответствуют описанию в тексте?
- Прозвучавшей музыки совпадает с литературным текстом? (Да.)
В чём? (Медленное, неторопливое течение, повествовательность.)
- Как вам думаете, какую амплуа выполняет таковой текст? (Вводит нас в действие, настраивает на определённое эмоциональное состояние, готовит
к дальнейшему развитию событий.)
Учитель: Правильно. Эта бронечасть готовит нас к дальнейшим событиям. Она называется завязка. С неё начинается наш миф. Это первая бронечасть нашего произведения. Запишите это ксенологизм в тетрадь.
Учитель прикрепляет на доске карточку «Завязка».
Запись в тетрадях.

IV. Драматургические разделы формы. 2-я бронечасть — Развитие.
Учитель:
- Есть единица в этом мифе негативный герой, не наводящий сочувствия? (Полидект.)
- Кто эдакий Полидект? (Царь города.)
- Как поступил Полидект, другой раз на город и его жителей обрушилась большая беда? (Убежал из дворца и спрятался С своими вельможами в погребе, углубленно под землёй.)
- Как звали храбреца, жившего в этом городе? (Персей.)
- Какое решение принял Персей, узнав о Медузе Горгоне? (Найти и убить.)
- Кто ему помог найти злую колдунью? (Знакомый рыбак.)
- Какая ненадежность исходила от Медузы Горгоны? (Нельзя смотреть на неё.)
- Какую ухищрение придумал Персей пред началом битвы? (Смотреть в щит, ни разу не взглянув на Медузу.)

Учитель собирает карточки-тесты у детей.
Учитель: — Как нонче развивается поведение мифа? (Быстро, стремительно, по горло событии, натужность нарастает.)
- Подумайте, эдакий бойкий развертывание сюжета должен привести нас к какому-то итогу? (Да.)
- Что это такое? Как называется таковой момент? (Кульминация – высшая эквант напряжения.)
- Где в этом мифе кульминация? Найдите её по учебнику. (стр. 195). (Битва Персея с Медузой Горгоной.)

Вызываются двум ученика — выразительное
считка кульминации по учебнику (стр.195)
на фоне музыки (до слов «Персей бежал …»)

Музыка (фон): Л.Бетховен. Симфония №9. II часть. Moltovivace.
Слайды 11-13: Персей, прирезывающий Медузу Горгону.
Скульптура.
П.Рубенс. Голова Горгоны Медузы.
Горгоны пытаются догнать Персея.
Роспись на вазе.


- Музыка и молитва патетично близки неужто различны? (Близки.)
- Какие настроения, чувства они передают? (Напряжённая борьба, схватка, преодоление, азарт к победе и пр.)
- В чьём исполнении звучала музыка? (Симфонический оркестр.)
Учитель: Правильно. Как бы вам назвали эту бронечасть мифа?
Ученики высказывают свои предположения.
Эта вторая бронечасть нашего произведения с бурным, стремительным сюжетом, напряжённым действием называется развитие. Запишите в тетрадь
это слово.
Учитель прикрепляет на доске карточку
«Развитие». (Комментарии.)
Запись в тетрадях.
- В каком месте была кульминация? Где мы её покажем?
(В конце второй части.) Записали в тетрадях.
Учитель прикрепляет на доске карточку
«Кульминация». (Комментарии.)
Запись в тетрадях.

Слайд 14: П.Рубенс. Персей, снимающий Андромеду.
- Что вам видите на этой картине?
- Что вам можете сказать о героях?

V. Музыкальная динамическая пауза.

Музыка: М.Теодоракис. Сиртаки. Греческий танец.
Танцевальные движения, направленные
на разминку шейного, плечевого поясов,
позвоночника.
Слайды 15-16: Изображения древнегреческих ваз, сосудов.

VI. Драматургические разделы формы. 3-я бронечасть — Развязка.
- Отдохнули, ныне работаем дальше. После того, ровно Персей освободил Андромеду камо они направились? (В город, где-нибудь царствовал Полидект.)
Вызываются уд ученика — выразительное
считка по ролям по учебнику (стр.198)
(до слов «…царь сделалисьгрудой камней.»)

Слайд 17: Караваджо. Медуза Горгона.
- Какая же основная лейтмотив сего фрагмента? (Зло наказано, скарб торжествует.)
- Можно единица на этом поставить точку? (Да.)
- Подумайте как, по-вашему, вероятно называться эта третья бронечасть мифа? (Варианты.)
Учитель: Последняя третья бронечасть в драматургии произведения — развязка. Здесь напряжённый аллюр действия подходит к финалу, своему разрешению. Подведены итоги, поставлена последняя точка. Запишите это ксенологизм
в тетрадь.
Учитель прикрепляет на доске карточку
«Развязка». (Комментарии.)
Записьв тетрадях.


- Как строится наш миф? (Три части.)
- Как они называются? (Завязка, развитие, развязка.)
- Вспомним, ровно развивается поведение в каждой части?

VII. Драматургия в поэзии и музыке.
Всё то, ровно вам нонче сказали и есть законы драматургии – законы развития произведения искусства. Мы их выявили на примере мифа.
По этим законам живут все произведения искусства.
Посмотрите на эту скульптуру. Кто здесь изображён?

Слайд 18: А.Канова. Персей. Скульптура (Комментарии.)
Послушайте эпитафия Н.Гумилёва «Персей. Скульптура Кановы.».
(Антонио Канова – итальянский скульптор, существовавший на рубеже XVIII-IXвеков.). Слушая стихотворение, попробуйте определить, ровно оно строится, насколько в нём частей (по настроению, эмоционально-образному состоянию).

Стихи: Н.Гумилёв. Персей. Скульптура Кановы (читает учитель.)
Музыка (фон): А.Скрябин. Прелюдия №1 звук мажор, соч 14.
Обсуждение эмоциональной драматургии стихотворения
(трёхчастность, соответствие основным этапам развития
драматургии; присутствие кульминации).
- Какое умонастроение передаёт музыка?
- Музыка и стихи патетично близки неужто различны? (Близки.)
- Каков экстазный умонастроение сих художественных произведений? (Скульптура, стихи, музыка.)
Сейчас прозвучит музыка. Подумайте, о чём она, ровно она вас расскажет?

Музыка: С.Рахманинов. Музыкальный старт №4ми-минор.
- Что рассказала вас музыка? (О Персее, его подвигах.)
- Как строится это произведение? (Три части – завязка, развитие, развязка.)
- О чём повествует каждая бронечасть сего произведения?
- Здесь есть кульминация? На схеме где-нибудь она находится? (Третья часть.)
Поговорим о настроении и характере звучания сего произведения.
На доске вам видите карточки характеров звучания. Попробуйтераспределить их единогласно разделам нашей формы.

Учащиеся вкупе с учителем распределяют
карточки характера звучания на уд группы,
соответствующие основным частям – этапам
драматургического развития. Определяют
кульминацию. Обобщают услышанное.

VIII. Вывод. Итоги урока. Оценки.
Учитель: На уроке мы разобрали литературное изготовление – миф, слушали стихотворение, музыку, увидели прекрасные картины, скульптуры. Представим, ровно мы поднялись в небо, подарок с высоты нашего полёта открылись все произведения – предание о Персее, стихи, музычка — все ландшафт их развития. Что вам видите в целом, какие вас открываются законы драматургии? Попробуем обобщить всё сказанное выше.
- Что вам можете сказать, кой решение сделать о драматургии
этих произведений? (Они строятся одинаково, по одна законам.).
- Вам было занятно сегодняшнее говорить о мифе, слушать музыку? (Да.) Почему? (Они разные по настроению, чувствам, динамичные, яркие и пр.)
- Допустим, в сих произведениях показано одна чувство, одна эмоция? Как вам думаете, ровно было бы? (Скучно, неинтересно.)
Значит, для того, затем чтобы было интересно, в произведении в должны существовать и развиваться разные эмоции.

IX. Домашнее задание.
Найти и прочитать предание о Прометее. Применить к нему основные понятия драматургии. (Раздаётся в печатном виде обучающимся.)
Учитель прощается с детьми (музыкальное прощание).

Файлы: 04 А.Скрябин. Прелюдия №1 До мажор. Соч.14.mp3
Размер файла: 958576 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология