Автор конспекта:
Автор(ы): — Елесина Ирина Юрьевна

Место работы, должность: — МСКОУ школа-интернат П вида № 12, социальный педагог

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Социальный педагог

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — Цель: Формировать экологическую культуру и расширять экологические знания учащихся. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение учащихся к природе. 2. Вовлекать в природоохранительную и исследовательскую деятельность учащихся. 3. Акцентировать внимание на профессиях, связанных с экологией. 4. Развивать связную и диалогическую речь учащихся.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемое оборудование: —

интерактивная доска StarBoard Hitachi
ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

Используемые ЦОР: —

авторский ЦОР «Экология нашего двора»

https://sites.google.com/site/nasaskola12/metodiceskij-kabinet/ispolzovanie-interaktivnoj-doski-na-urokah

Смотреть здесь: https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6…

Краткое описание: — План. I. Вводная часть (понятие «экология»). II. Основная часть занятия. 1. Диалог по схемам «Что в круге?». 2. Практикум «Составление плаката и экологического светофора». 3. Исследование экологии нашего двора. 4. «По страницам Международной Красной Книги». 5. Инсценирование диалогов «Цветы в легендах». 6. Игра «Составление букета в подарок» 7. Экскурсия по Экологической Тропе «Угадай Остановки». 8. «Наш школьный двор в будущем!» 9. «Твой выбор профессии» III. Подведение итогов занятия.

Открытое занятие с использованием интерактивной доски Елесиной И.Ю. на тему:

«Экология нашего двора»

Цель: Формировать экологическую культуру и расширять экологические знания учащихся.

Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение учащихся к природе.

2. Вовлекать в природоохранительную и исследовательскую деятельность учащихся.

3. Акцентировать внимание на профессиях, связанных с экологией.

4. Развивать связную и диалогическую речь учащихся.

План.

I. Вводная часть (понятие «экология»).

II. Основная часть занятия.

1. Диалог по схемам «Что в круге?».

2. Практикум «Составление плаката и экологического светофора».

3. Исследование экологии нашего двора.

4. «По страницам Международной Красной Книги».

5. Инсценирование диалогов «Цветы в легендах».

6. Игра «Составление букета в подарок»

7. Экскурсия по Экологической Тропе «Угадай Остановки».

8. «Наш школьный двор в будущем!»

9. «Твой выбор профессии»

III. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

I. Воводная часть. Здороваются с гостями. Мы с Настей начинаем наше занятие:

1. — Какое сегодня занятие? (Cегодня занятие по экологии). Подставляют слова.

- На какую тему занятие? (Занятие на тему «Экология нашего двора»).

2. На столе стоят комнатные цветы. Работа по схеме.

Что такое «Экология»?

(Ответ: экология – наука о взаимоотношении человека с окружающей средой).

А что значит окружающая среда?

(Ответ: окружающая среда — то, что нас окружает, находится вокруг).

А что нас окружает?(Ответ: класс, школа, …двор, улица, …)

А что нас окружает и в классе, и во дворе? (Ответ: растения)

А для чего нужны растения? (Ответы: для украшения, растения — зеленая одежда Земли)

Да, цветы украшают наш класс и зимой и летом! А ещё для чего? (Ответы: для нашего здоровья)

Да, для создания здоровой окружающей среды!

II. Влияет ли состояние окружающей среды двора на экологию нашего класса?

(Ответы: влияет, не влияет).

Составьте окружающую среду класса! (Работают со схемой «Что в круге?»).

Фиалка в классе


(Что окружает класс? Школа – двор – улица — город… Все в природе взаимосвязано!

* Но мы наблюдаем свалки мусора в лесу!

Влияет ли состояние окружающей среды леса на экологию нашего двора?

(Ответы: влияет, не влияет).

Свалка мусора в лесу


Составьте окружающую среду свалки мусора в лесу! (Работают со схемой «Что в круге?»).

(Что окружает свалки мусора? Лес – город – улица – двор – школа — класс.

Сделаем вывод. Составляют предложение: Окружающая среда (города, улиц, двора…)

не может быть чистой, если в лесу - свалка мусора.

Все в природе взаимосвязано! Одно зависит от другого!

2. Представь себя лесником! Придумай экологический светофор и плакат!

Говорят правила: красный кружок – «Стоп! Так нельзя! Не сори!», желтый – «Внимание! Подумай о будущем! Береги лес!», зеленый – «Иди! Помоги природе! Посади дерево!»).

Сделаем вывод: Надо соблюдать правила экологического светофора, и тогда вокруг будет порядок!

3. Проверим домашнее задание «Представь себя экологом!».

Расскажите, как исследовали экологическое состояние двора школы?

(Работа у доски) - Я выбрал(а) во дворе участок 3х3 метра. Посчитал(а) мусор на участке в баллах: фантик – 1, пакет – 1, осколки стекла – 0, пластиковая бутылка – 0, бумага – 0. Всего –2 балла. По таблице смотрим, что на исследуемом участке – достаточно чисто. Сделаем вывод: Надо еще чище убирать двор, поддерживать чистоту двора.

Какие акции в связи с этим проводятся в школе? Ответы: «Чистый двор – чистая школа!»,

Одно зависит от другого! «Чистый двор – чистый город!».

4. Если не заниматься благоустройством и озеленением двора, города…, то и цветы… в лесу могут исчезнуть навсегда! В какую книгу занесены исчезающие цветы? (В Красную книгу)

Прочитайте названия цветов (читают). Давайте остановим этот список! Поставьте значок «стоп!» и сделайте вывод! (Если не остановить этот список, то цветы могут остаться в памяти людей только в легендах!)

…И в «Черной книге» или Книге Памяти, которая ведется С 1600 года.

5. Задание «Цветы в легендах»: 1. Послушайте легенду и угадайте, о каком цветке идет речь?

2. Покажите сценки по легендам.

3. Какие цветы занесены в Красную книгу?

Легенда об Адаме и Еве. ( Слушают запись голоса)

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, пошел большой снег. Ева сказала: «Мне очень холодно!» И вдруг снежинки стали превращаться в цветы. «Посмотри, Ева, какое чудо!», — воскликнул Адам. Увидев цветы, Ева повеселела: «Надеюсь, все будет хорошо!»

Какой цветок означает «Надежду»? (ответы) Посмотрим? Показ фотослайдов подснежника.

Посмотрим сценку (2 детей показывают сценку под музыку): - Мне очень холодно!

- Посмотри, Ева, какое чудо!

- Надеюсь, все будет хорошо!

Сценка понравилась?

Легенда о Флоре. (Слушают запись голоса)

Однажды богиня цветов Флора стала одаривать цветы именами: «Ты будешь – роза, ты – ромашка, ты – василёк …» Вдруг послышался тихий голосок: «Ты забыла меня, Флора. Дай мне, пожалуйста, имя!», — просил маленький голубой цветочек. Флора подумала и сказала: «Я хочу, чтобы люди не забывали своих близких! Дарю тебе имя — …» Догадались, какой это цветок? (Ответы проверяем). Посмотрим сценку.

2 других детей показывают сценку:

- Ты будешь – роза, ты – василёк, ты – ромашка…

- Ты забыла меня, Флора. Дай мне, пожалуйста, имя!

- Я хочу, чтобы люди не забывали своих близких! Дарю тебе имя– незабудка!

* . Какие цветы занесены в Красную книгу? (Ответы) Занесите исчезающие цветы в Красную Книгу.

А что вам больше нравится: дарить цветы или получать их в подарок? (Ответы: дарить цветы)

6. «Представь себя флористом!» Выбери цветы в подарок и поставь в вазу (подбирают).

Найдите ошибку. Какие цветы нельзя рвать? Почему?

Ответ: Подснежники нельзя рвать, потому что занесены в Красную книгу.

7. Во дворе школы есть экологическая тропа. Проведем экскурсию по Тропе и вспомним остановки!

Игра «Угадай остановку!»

(Просмотр видеофрагментов остановок «Зеленая горка», «Цветник» с их отгадыванием).

8. Каждый год мы с вами участвуем в озеленении двора, но ландшафтный дизайнер занимается этим

профессионально. «Представь себя ландшафтным дизайнером!» и выбери цветник для

«Двора школы в будущем». (Выбирают по очереди).

Почему понравился этот цветник? (Подставляют ответы: Мне понравился цветник, потому что он

* красивый по форме;

* имеет много видов цветов…)

9 . Узнали себя? Зачем мы ездили в теплицу?(Ответ: за цветами и рассадой для школы)

А кто проводил с нами экскурсию? (Ответ: директор теплицы) Это должность или профессия?

Соотнесите фотографии с профессиями, связанными с экологией двора!

(соотносят со всеми, кроме флориста).

Посмотрите! Это выпускник школы – Дугин Саша.

Он работает озеленителем в теплице.

Выращивает цветы для улиц города Тюмени.

Сделайте «шаг в будущее» и выберите себе понравившуюся профессию!

III. Подведем итоги. 1.Сегодня на занятии вы ответили на 50 вопросов!

Оксана, поставь всем пятерки в журнал.

Я буду рада, если увлечение экологией двора поможет вам стать настоящими друзьями природы, а значит, сделает наш город чище!

2. Ученик и ученица обращаются к детям: Давайте будем дружить друг с другом!

Как птицы с небом, как цветы с лугом!

Как ветер с морем, поля с дождями!

Как дружит солнце со всеми нами!

Улыбнитесь друг другу!

3. Обращаюсь к учителям:

«Прекрасный ландшафт имеет такое огромное

воспитательное влияние на развитие молодой души,

с которым трудно соперничать влиянию педагога!»

(К.Д. Ушинский) Всем спасибо за внимание!

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология