Автор конспекта:
Автор(ы): — Макарова Светлана Геннадьевна

Место работы, должность: — МСКОУ школа-интернат II вида № 12, учитель начальных классов

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Учить передавать содержание текста описательного характера своими словами, соблюдая логическую последовательность ,используя новые слова и образные выражения.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Е.Е. Вишневская, Л.Л. Краснопёрова. Развитие речи. 4 кл.

2. Т.С. Зыкова. Развитие речи. 3 кл.

Используемая методическая литература: —

1. Н.Н. Максимук. Сборник текстов для изложений. 2-4 кл. М., ВАКО, 2007.

2. Р.М. Боскис, Л.Е. Фингерман. Развитие письменной речи в начальных классах школы слабослышащих. М., «Просвещение», 1978.

Используемое оборудование: —

интерактивная доска StarBoard Hitachi
ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

Используемые ЦОР: —

Авторский ЦОР «Осенние изменения в природе»

https://sites.google.com/site/vremenanevybiraut/metodiceskij-kabinet/ispolzovanie-interaktivnoj-doski-na-urokah

Смотреть здесь:

1 часть. https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6…

2 часть. https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6…

3 часть. https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6…

4 часть. https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6…

Краткое описание: — I.Орг. момент II. Речевая зарядка III. Вступительная беседа. IV. Знакомство с текстом (текст на экране и у каждого ученика) V. Беседа по основному содержанию теста и словарная работа VI. Физ. минутка. (танец под песню Осенью – Осенью) VII. Работа с планом. VIII. Лексическая работа. IX. Пересказ по плану X.Орфографическая подготовка XI. Итог урока. Оценивание.

Урок развития речи в 3 б классе

Тема: Подготовка к написанию изложения «Осень».

Цель: учить передавать содержание текста описательного характера своими словами,

соблюдая логическую последовательность ,используя новые слова и образные выражения.

Задачи:

развивать умение раскрыть тему и основную мысль с использованием готовых языковых средств;

развивать навыки связной устной и письменной речи;

обогащать словарный запас;

развивать слуховое восприятие;

воспитывать умение видеть красивое в природе, чувствовать её настроение.

Ожидаемые результаты.

Данный урок тесно связан с предыдущими темами»Времена года», «Осенние изменения в природе»и опирается на них. На уроке прослеживается межпредметная связь с уроком окружающий мир.Учащиеся на уроке должны усвоить осенние изменения в природе,признаки осени,уметь сравнивать с признаками лета.

Реальные учебные возможности класса средние, у школьников более развита зрительная память. Эти особенности необходимо учесть при проведении урока. Сочетание учебного материала с различными игровыми моментами , предметной деятельностью побуждает учащихся к активной работе на протяжении всего урока.

Работоспособность учащихся обеспечится за счет оптимального сочетания способов, форм, средств, приемов и методов обучения, чередования видов деятельности, интересного познавательного материала, на котором построен урок.

Формы организации работы детей.

На уроке используются разные формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы организации работы учителя.

На уроке будут использованы словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения.

Чередование видов деятельности, оптимальное их сочетание, посильные задания с учетом учебных возможностей детей, актуальный жизненный материал, игровые и занимательные моменты, создание ситуации успеха, поддержка, доброжелательность, взаимопонимание, эмоциональность урока обеспечат решение всех задач, поставленных на уроке.

Психологическая атмосфера должна отличаться доброжелательностью не только со стороны учителя, но и со стороны учеников. Словесные поощрения, поддержка, тактичность, комментарии, оформление урока – все это должно способствовать поддержанию хорошей психологической атмосферы.

Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий.

При подготовке учитывались программные требования, образовательные стандарты, которые предполагают умение учащихся выделятьпризнаки времени года, описывать их . На уроке прослеживаются межпредметные связи уроков развития речи и уроков окружающего мира.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач. Она обусловлена технологией сотрудничества, личностно-ориентированными, здоровьесберегающими, информационно-коммуникационными технологиями.

Учащиеся заинтересованно работают, осваивают больший объем работы по сравнению с обычными уроками, повышается результативность обучения. Все это свидетельствует о том, что методика компьютерной поддержки уроков развития речи и грамматики эффективна. Важным на уроках является наличие иллюстративного материала.

Перегрузки и переутомления учащихся не должно быть, время на уроке распределено рационально.

Ход урока.

I.Орг. момент

II. Речевая зарядка

Послушать в наушниках шум ветра

- Что за звук вы услышали?

- Какой бывает ветер? (Морозный, резкий, сильный, пронизывающий, холодный, слабый, неприятный). Повторение произнесенных слов за экраном.

III. Вступительная беседа.

1.Рассматривание картинки на экране и прослушивание голова за кадром: (На перемене мальчик посмотрел в окно и увидел прекрасную картину. Было ярко- синее небо. Солнце освещало желтые деревья. Птицы громко щебетали и клевали ягоды рябины)

- В какое время бывает такая картина?

- Какой месяц?

-Какое время года ты любишь? Почему?

2.Опиши погоду сегодняшнего дня по плану

План:

1.) Небо

2.) Солнце

3.) Температура

4.) Ветер

5.) Осадки

3.Два ученика описывают по плану раннюю и позднюю осень

4. Картина осени на экране. Ниже два стихотворения нужно подобрать подходящее к картине.

5. Загадки

Четыре ученика выходят по очереди к доске и дают устное описание листочка. Дети должны отгадать, о каком листочке говорит ученик.

Например: У меня лист большой,желтый,края резные,(кленовый лист)

Мой листочек коичневый,небольшой с волнистыми краями. (дубовый лист)

IV. Знакомство с текстом (текст на экране и у каждого ученика) Осень. Сегодня прекрасный осенний день.Тепло,сухо.Светит солнышко.Ни ветерка.Деревья стоят словно в золотом наряде.На опушке молодые березки с желтыми листочкками.А рядом большой клен с крупными желто-красными резными листьями.А что там дальше краснеет?Это рябина с ярко-красными ягодами и желтыми листьями.У дуба в это время бывают красивые листья медного цвета.

На пне растут опята.Грибочки тут-мелкие,молоденькие.

Прекрасная пора-осень!

V. Беседа по основному содержанию теста и словарная работа

1. Соотнесение картинки и текста. Чтение отрывка учителем и выбор учеником на экране соответствующей открытки

2. Анализ текста.

Какой был день?

Что автор сказал о наряде деревьев?

Какие листья у берёзы?

Опиши листья клёна.

Как описана рябина?

У какого дерева листья медного цвета?

Что ещё встречается в лесу осенью?

Где они растут?

Загадка об опятах.

На пеньке растут в лесу как веснушки на носу

VI. Физ. минутка. (танец под песню Осенью – Осенью)

VII. Работа с планом.

Выбор из трех предложенных вариантов правильного.

Выбери план:

План План План

1.Погода 1. О лесе 1. Небо

2.Деревья 2. О погоде 2. Солнце

3.Грибы 3. О птицах 3. Деревья

4. Птицы и насекомые.

Соотнесение частей с планом. Запись в тетрадь.

VIII. Лексическая работа.

1.Подобрать пару.

Как сказать по другому?

Прекрасный

Ни ветерка

Словно

На опушке

Резными крупными

Медного цвета

Мелкие молоденькие

Похоже, одинаково как

Большие, как будто вырезанные

Желто-красного цвета

Маленькие только выросли

Нет ветра

Очень хороший, чудесный

На полянке без деревьев

2. Найти предложение в тексте соответствующее предложенному предложению.

Стоит теплый осенний день.

Ветра нет.

Деревья желтые.

Краснеет рябина.

Осенью у дуба листья красно-коричневого цвета.

Опята на пне маленькие, только выросли.

Осень красивое время года.

IX. Пересказ по плану

1. по частям

2. целиком

X.Орфографическая подготовка

Сильны ученики пишут диктант, слабые работают по карточкам.

Прекрасный день, ни ветерка, словно в золотом наряде, на опушке, желто-красные, резные, краснеет, ярко-красные, медного, мелкие, молоденькие.

Проверка (на экране)

XI. Итог урока. Оценивание.

Файлы: Smart Notebook документ к занятию.notebook
Размер файла: 3870883 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология