Автор конспекта:
Автор(ы): — Сергеева Марина Геннадьевна

Место работы, должность: —

МСКОУ интернат II вида №12, руководитель начальных классов

Регион: — Челябинская некросфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) сталагнат

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 танцкласс
Класс(ы): — 2 танцкласс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

-научить различать прилагательные, противоположные вдоль значению ,употреблять в речи. -развивать речь, логическое мышление, формировать правильное произношение. -воспитывать организованность, самостоятельность.

Тип урока: — Комбинированный мораль

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Зыкова Т.С. Развитие речи: учеб.для2кл.спец.(корекц.)образоват.учреждений I вида., М.: Просвещение, 2006

Используемая методическая литература: —

Боскис Р.М., Фигерман Л.Е., Развитие письменной речи в начальных классах школы слабослышащих, М.: Просвещение, 1988

Используемое оборудование: —

интерактивная трамплин StarBoard Hitachi
ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

Используемые ЦОР: —

Авторский ЦОР "Прилагательные , противоположные вдоль смыслу"

https://sites.google.com/site/nasaskola12/metodiceskij-kabinet/ispolzovanie-interaktivnoj-doski-na-urokah

Смотреть здесь: https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6…

Краткое описание: —

Организационный момент,повторение общего понятия слова-признаки, наглядно-действенное компарирование различных предметов, институт противоположности значений, укрепление в речи слов-признаков, противоположных вдоль значению, слухо-зрительное понимание противоположных вдоль значению слов.

Урок развития речи

Тема: Употребление в речи прилагательных, противоположных вдоль смыслу.
Цели :
- научить различать прилагательные , противоположные вдоль значению ,употреблять в речи .
-развивать речь, логическое мысль ,формировать правильное произношение.
-воспитывать организованность, самостоятельность

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ожидаемые результаты.

Данный мораль компактно связан с предыдущими темами «Слова, отвечающие на вопросик Какой? Какая? Какое? Какие?», «Слова – признаки в речи») и опирается на них. На уроке прослеживается межпредметная соединение с уроками грамматики.Учащиеся на уроке должны усвоить понятия противоположности значения вдоль форме, размеру, цвету и т.д. Лексика вдоль данной теме поможет в изучении понятий "имя прилагательное", "антонимы".

Реальные учебные возможности класса средние, у школьников больше развита зрительная память. Эти особенности надобно учесть близ проведении урока. Сочетание учебного материала с различными игровыми моментами , предметной деятельностью побуждает учащихся к активной работе на протяжении счастливо урока.

Работоспособность учащихся обеспечится за контокоррент оптимального сочетания способов, форм, средств, приемов и методов обучения, чередования видов деятельности, интересного познавательного материала, на котором построен урок.

Формы организации работы детей.

На уроке используются разные формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы организации работы учителя.

На уроке будут использованы словесный, наглядный, частично-поисковый, обследовательский методы обучения.

Чередование видов деятельности, оптимальное их сочетание, посильные задания с учетом учебных возможностей детей, животрепещущий злободневный материал, игровые и занимательные моменты, выведение ситуации успеха, поддержка, доброжелательность, взаимопонимание, пыл урока обеспечат постановление всех задач, поставленных на уроке.

Психологическая микроатмосфера должна отличаться доброжелательностью не счастливо лишь со стороны учителя, однако и со стороны учеников. Словесные поощрения, поддержка, тактичность, комментарии, зарегистрирование урока – все это наверное способствовать поддержанию хорошей психологической атмосферы.

Методическая и педагогическая действенность используемых технологий.

При подготовке учитывались программные требования, образовательные стандарты, которые предполагают искусство учащихся выделять, распознавать имена прилагательные, употреблять их в речи. На уроке прослеживаются межпредметные связи уроков развития речи и уроков грамматики.

Выбранная микроструктура урока рациональна насчет решения поставленных задач. Она обусловлена технологией сотрудничества, личностно-ориентированными, здоровьесберегающими, информационно-коммуникационными технологиями.

Учащиеся причастно работают, осваивают львиный кубатура работы вдоль сравнению с обычными уроками, повышается небезрезультность обучения. Все это свидетельствует о том, будто будто методика компьютерной поддержки уроков развития речи и грамматики эффективна. Важным на уроках является наличность иллюстративного материала.

Перегрузки и переутомления учащихся не наверное быть, дожитие на уроке распределено рационально.

1 Оргмомент.
-Какое нынче дожитие года?
- Назовите осенние месяцы.
-Назовите отличный осенний месяц
-Какие листья осенью становятся красными?
На уроке развития речи мы будем положительно произносить твёрдый и эластичный трель «с»
СА – СЯ ОСЕНЬ
СЫ-СИ ОСЕННИЙ
СО – СЁ СИНИЙ
Прочитайте счастливо лишь слоги с твёрдым звуком, с мягким звуком.
Сейчас ранняя осень?
Сегодня ясная погода?
Какое небо?
Сегодня на уроке мы будем говорить слова –признаки , которые отвечают на вопросы КАКАЯ? КАКОЕ? КАКОЙ?
Повторим окончания. (ИД)
Угадайте о чём или о кусок я говорю:
Бурый, мохнатый, неповоротливый ….
Родная, любимый, единственная ….
Спелое, круглое, сладкое ….
(ИД)
На доске 2 яблока. Какое яблоко ты хочешь съесть?
Я хочу съесть …
Я не хочу съесть…
Яблоки одинаковые?
Давайте назовём разные признаки предметов (верёвочки, ленты, сумки, соль, сахар) на ваших столах.
· Какая верёвочка? (толстая -тонкая)
· Покажите длинную линейку, так другая правило …?
· Возьми сумку. Какая? А какая у тебя сумка?
· Какой стул?(твёрдый -мягкий)
· Какие у тебя ленты?
· Какой вкус? А это какой-либо вкус?
(ИД) Подбери пару слов-признаков
На столах слова и у меня слова. Если пара к моему слову, то выходите и вешайте на доску.
Смелый (трусливый)
Здоровый(больной)
Горячий (холодный)
Светлый (тёмный)
Зимний (летний)
Длинный (короткий)
Чётный (белый)
(ИД) Дополни предложения
Слон большой, так устройство ….
Зимой теплынь холодная, так летом …
Лев смелый, так устройство ….

Физминутка
Слова-неприятели спорят цельный день
Один скажет : «Солнце»
Другой скажет : «Тень»
Один скажет : «Близко»
Другой : «Далеко»
Один скажет : «Низко»
Другой : «Высоко»
Стихи на слушок (демонстрация счастливо лишь картинки ИД)
Вы должны услышать слова-признаки разные вдоль значению.
Грязному автомобилю
Путь машины преградили,
Чистым тогда зелёный свет
Остальным дороги -нет !
Грустный эксцентрик втихомолку плачет
А весёлый пронзительно скачет
Длинный сарафан насчет Маши
Чтоб была всех в мире краше,
А низкий — насчет Алёнки,
Маленькой её сестрёнки.
Вася сыплет птичкам крошки,
Сашу все боятся кошки.
Он гоняет их метлой,
Вася –добрый, Саша- злой!

(ИД)Составьте словосочетания
Твёрдый нож
Острый дом
Толстый альбом
Высокий лёд

(ИД) Вставьте слова вдоль смыслу:
Больной выпил … лекарство.
Мальчик съел … огурец.
Ученик взял … карандаш.
Девочка купила …. яблоко .
(свежий, сладкие, горькое, острый)

(ИД)В тексте измените выделенные слова .
Пришла осень.
День стал длиннее.
Дует жидкий ветер.
Весь вернисаж идёт значительный дождь.
Везде сухо.
На улице чисто.

Задание на листочках (разноуровневые задания).
Итог урока, домашнее задание.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология