Автор конспекта:
Автор(ы): — Сергеева Марина Геннадьевна
Место работы, должность: —
МСКОУ интернат II вида №12, руководитель начальных классов
Регион: — Челябинская некросфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) сталагнат
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 1 танцкласс
Класс(ы): — 2 танцкласс
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
-научить различать прилагательные, противоположные вдоль значению ,употреблять в речи. -развивать речь, логическое мышление, формировать правильное произношение. -воспитывать организованность, самостоятельность.
Тип урока: — Комбинированный мораль
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Зыкова Т.С. Развитие речи: учеб.для2кл.спец.(корекц.)образоват.учреждений I вида., М.: Просвещение, 2006
Используемая методическая литература: —
Боскис Р.М., Фигерман Л.Е., Развитие письменной речи в начальных классах школы слабослышащих, М.: Просвещение, 1988
Используемое оборудование: —
интерактивная трамплин StarBoard Hitachi
ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430
Используемые ЦОР: —
Авторский ЦОР "Прилагательные , противоположные вдоль смыслу"
https://sites.google.com/site/nasaskola12/metodiceskij-kabinet/ispolzovanie-interaktivnoj-doski-na-urokah
Смотреть здесь: https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6…
Краткое описание: —
Организационный момент,повторение общего понятия слова-признаки, наглядно-действенное компарирование различных предметов, институт противоположности значений, укрепление в речи слов-признаков, противоположных вдоль значению, слухо-зрительное понимание противоположных вдоль значению слов.
Урок развития речи
— Тема: Употребление в речи прилагательных, противоположных вдоль смыслу.
— Цели :
- научить различать прилагательные , противоположные вдоль значению ,употреблять в речи .
-развивать речь, логическое мысль ,формировать правильное произношение.
— -воспитывать организованность, самостоятельность
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Ожидаемые результаты.
Данный мораль компактно связан с предыдущими темами «Слова, отвечающие на вопросик Какой? Какая? Какое? Какие?», «Слова – признаки в речи») и опирается на них. На уроке прослеживается межпредметная соединение с уроками грамматики.Учащиеся на уроке должны усвоить понятия противоположности значения вдоль форме, размеру, цвету и т.д. Лексика вдоль данной теме поможет в изучении понятий "имя прилагательное", "антонимы".
Реальные учебные возможности класса средние, у школьников больше развита зрительная память. Эти особенности надобно учесть близ проведении урока. Сочетание учебного материала с различными игровыми моментами , предметной деятельностью побуждает учащихся к активной работе на протяжении счастливо урока.
Работоспособность учащихся обеспечится за контокоррент оптимального сочетания способов, форм, средств, приемов и методов обучения, чередования видов деятельности, интересного познавательного материала, на котором построен урок.
Формы организации работы детей.
На уроке используются разные формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы организации работы учителя.
На уроке будут использованы словесный, наглядный, частично-поисковый, обследовательский методы обучения.
Чередование видов деятельности, оптимальное их сочетание, посильные задания с учетом учебных возможностей детей, животрепещущий злободневный материал, игровые и занимательные моменты, выведение ситуации успеха, поддержка, доброжелательность, взаимопонимание, пыл урока обеспечат постановление всех задач, поставленных на уроке.
Психологическая микроатмосфера должна отличаться доброжелательностью не счастливо лишь со стороны учителя, однако и со стороны учеников. Словесные поощрения, поддержка, тактичность, комментарии, зарегистрирование урока – все это наверное способствовать поддержанию хорошей психологической атмосферы.
Методическая и педагогическая действенность используемых технологий.
При подготовке учитывались программные требования, образовательные стандарты, которые предполагают искусство учащихся выделять, распознавать имена прилагательные, употреблять их в речи. На уроке прослеживаются межпредметные связи уроков развития речи и уроков грамматики.
Выбранная микроструктура урока рациональна насчет решения поставленных задач. Она обусловлена технологией сотрудничества, личностно-ориентированными, здоровьесберегающими, информационно-коммуникационными технологиями.
Учащиеся причастно работают, осваивают львиный кубатура работы вдоль сравнению с обычными уроками, повышается небезрезультность обучения. Все это свидетельствует о том, будто будто методика компьютерной поддержки уроков развития речи и грамматики эффективна. Важным на уроках является наличность иллюстративного материала.
Перегрузки и переутомления учащихся не наверное быть, дожитие на уроке распределено рационально.
— 1 Оргмомент.
-Какое нынче дожитие года?
- Назовите осенние месяцы.
-Назовите отличный осенний месяц
-Какие листья осенью становятся красными?
На уроке развития речи мы будем положительно произносить твёрдый и эластичный трель «с»
СА – СЯ ОСЕНЬ
СЫ-СИ ОСЕННИЙ
СО – СЁ СИНИЙ
Прочитайте счастливо лишь слоги с твёрдым звуком, с мягким звуком.
Сейчас ранняя осень?
Сегодня ясная погода?
Какое небо?
Сегодня на уроке мы будем говорить слова –признаки , которые отвечают на вопросы КАКАЯ? КАКОЕ? КАКОЙ?
Повторим окончания. (ИД)
Угадайте о чём или о кусок я говорю:
Бурый, мохнатый, неповоротливый ….
Родная, любимый, единственная ….
Спелое, круглое, сладкое ….
(ИД)
На доске 2 яблока. Какое яблоко ты хочешь съесть?
Я хочу съесть …
Я не хочу съесть…
Яблоки одинаковые?
Давайте назовём разные признаки предметов (верёвочки, ленты, сумки, соль, сахар) на ваших столах.
· Какая верёвочка? (толстая -тонкая)
· Покажите длинную линейку, так другая правило …?
· Возьми сумку. Какая? А какая у тебя сумка?
· Какой стул?(твёрдый -мягкий)
· Какие у тебя ленты?
· Какой вкус? А это какой-либо вкус?
— (ИД) Подбери пару слов-признаков
На столах слова и у меня слова. Если пара к моему слову, то выходите и вешайте на доску.
Смелый (трусливый)
Здоровый(больной)
Горячий (холодный)
Светлый (тёмный)
Зимний (летний)
Длинный (короткий)
Чётный (белый)
(ИД) Дополни предложения
Слон большой, так устройство ….
Зимой теплынь холодная, так летом …
Лев смелый, так устройство ….
— Физминутка
Слова-неприятели спорят цельный день
Один скажет : «Солнце»
Другой скажет : «Тень»
Один скажет : «Близко»
Другой : «Далеко»
Один скажет : «Низко»
Другой : «Высоко»
Стихи на слушок (демонстрация счастливо лишь картинки ИД)
Вы должны услышать слова-признаки разные вдоль значению.
Грязному автомобилю
Путь машины преградили,
Чистым тогда зелёный свет
Остальным дороги -нет !
Грустный эксцентрик втихомолку плачет
А весёлый пронзительно скачет
Длинный сарафан насчет Маши
Чтоб была всех в мире краше,
А низкий — насчет Алёнки,
Маленькой её сестрёнки.
Вася сыплет птичкам крошки,
Сашу все боятся кошки.
Он гоняет их метлой,
Вася –добрый, Саша- злой!
— (ИД)Составьте словосочетания
Твёрдый нож
Острый дом
Толстый альбом
Высокий лёд
— (ИД) Вставьте слова вдоль смыслу:
Больной выпил … лекарство.
Мальчик съел … огурец.
Ученик взял … карандаш.
Девочка купила …. яблоко .
(свежий, сладкие, горькое, острый)
(ИД)В тексте измените выделенные слова .
Пришла осень.
День стал длиннее.
Дует жидкий ветер.
Весь вернисаж идёт значительный дождь.
Везде сухо.
— На улице чисто.
— Задание на листочках (разноуровневые задания).
Итог урока, домашнее задание.