Автор конспекта:
Автор(ы): — Рашкевич Антонина Александровна

Место работы, должность: —

МСКОУ, школа-интернат второго вида,№ 12, воспитатель

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Расширять кругозор и интеллектуальное развитие учащихся, формировать гражданскую позицию.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемое оборудование: —

интерактивная доска StarBoard Hitachi
ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

Используемые ЦОР: —

Авторский ЦОР "Неизвестный Головницкий"

https://sites.google.com/site/nasaskola12/metodiceskij-kabinet/ispolzovanie-interaktivnoj-doski-na-urokah

ЦОР предназначен для индивидуального или группового занятия по развитию слухового восприятия в 9 классе коррекционного учреждения поразличным темам. Активизация словаря и совершенствование связной речи. Опознавание слов, фраз, предложений на голое ухо. Развитие психических процессов (памяти, мышления, воображения). Воспитание любви к своемугороду и интересак его истории.

Смотреть здесь: https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6frA-6_0OWQzNDE4MTMtZDk1ZC00M2U5LTk2YzItMWVmZWQ0ZmE0YzNj&hl=ru

Краткое описание: —

Познакомить учащихся со скульптором Л.Н. Головницким и его работами. Воспитывать интерес к истории г.Челябинска. Расширять словарный запас.

Конспект занятия «Неизвестный скульптор Головницкий»

Цель: Расширять кругозор и интеллектуальное развитие учащихся, формировать гражданскую позицию.

Задачи:Познакомить учащихся со скульптором Л.Н. Головницким и его работами. Воспитывать интерес к историигорода Челябинска. Расширять словарный запас.

Ожидаемые результаты: Пополняемый багаж разносторонних знаний учащихся, запас понимаемых слов и выражений, развитие слуха. Возрастание интереса к истории родного Челябинска.

Форма организации работы детей: фронтальная, индивидуальная.

Формы организации работы учителя: рассказ воспитателя, повторение, вопросы, задание.

Методическая эффективность используемых технологий:
Интерактивная доска позволяет сделать занятие более динамичным, информативным.
Интерактивная доска позволяет повысить мотивацию учащихся через использование большого спектра наглядных пособий.
Даёт возможность выводить на экран доски картинки, карты,схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео, анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами.

Подготовка учащихся:

1 уч-ик ….Броская, артистичная внешность, пышная шапка светлых,
вьющихся волос..

2 уч-ик Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

3 уч-ик Скажите, пожалуйста, у скульптора Головницкого есть дети?
4 уч-ик Скажите, пожалуйста, скульптуры Головницкого есть в других городах?

Ход занятия:
Ребята, тема нашего занятия сегодня — "Неизвестный скульптор Головницкий".
Почему неизвестный? Об этом поговорим позже. Скульптор – кто это?
У известного писателя Павла Петровича Бажова есть такая фраза: «Работа – она штука долговекая, человек умирает, а дело его живёт" Как вы понимаете эти слова?
-Назовите людей, к которым относятся эти слова.(например учёный Менделеев, его уже нет в живых, а таблицей пользуются и будут изучать века и т.д.)
Сегодня я познакомлю вас с судьбой одного человека, к которому напрямую относятся эти слова. Это – Лев Николаевич Головницкий, скульптор.
Он наш, челябинский, здесь родился, работал и сюда вернулся навсегда.
Он прожил немного, всего 65 лет. РодилсяЛев Николаевич в Кургане. Мама работала на заводе, отец машинистом на тепловозе.Очень любил рисовать в детстве. После окончания школы не побоялся и один уехал поступать в Саратовское художественное училище и успешно закончил его. Позднее он закончил ещёПедагогический институт, который очень пригодился ему для обучения студентов мастерству скульптуры.

Посмотрите на его фотографию и послушайте, как описывали его в газетах:
Уч — ик .".Броская, артистичная внешность, пышная шапка светлых, вьющихся волос…"
Льва Николаевича Головницкого называли скульптором монументалистом.
Монументальный – это какой?
Монументальный, значит огромный, величественный, сделанный на века.
Такой является скульптура «Орлёнок» на Алом поле нашего города.
Головницкому в день открытия «Орлёнка» было всего лишь 29 лет, так мало.Как вы думаете, почему именно на Алом поле поставили этот памятник?
Алое поле – это самыйпервый детский парк нашего города.
Его вычищали, облагораживали дети из блокадного Ленинграда, поэтому и посвятили его детям.
У этого памятника есть своя предистория, послушайте её: "У Льва Николаевича был старший брат, который погиб во время Великой Отечественной войны, и первый «Орлёнок» был посвящён погибшему брату. Но когда комсомольцы увидели скульптуру ( первый "Орлёнок" был небольшого размера ),стали просить Головницкого сделать скульптуру монументальную, величественную и посвятить её всем подросткам, погибшим на войне. Лев Николаевич согласился. Собрали средства, так и появился полюбившийся всем «Орлёнок». Жители нашего города очень гордятся своим «Орлёнком». Ни одна экскурсия не проходит мимо этого памятника. У студентов нашего города есть такие выражения: "Встретимся у орла", "Приходи к Орлу".Здесь назначают свидания, встречаются для общения, "Орлёнок" объединяет людей.
Даже песню сочинили, которая так и называется «Орлёнок»
Давайте, послушаем её. Слова В. Белого, муз. А.Шведова.

Журналист того времени Александр Золотов написал: «Лев Николаевич был совершенно поглощён работой…. Я удивлялся, как он мог выдержать такие нагрузки, он меньше чем 10-12часов не работал, у него не было ни суббот, ни воскресений. Так появляется следущая работа — монумент «Память». Из года год приходят сюда люди поклониться погибшим людям, возложить цветы на их могилы. Мало кто задумывается, сколько бессонных ночей провёл Головницкий выполняя эту труднейшую работу.
Восхождение на олимп у Головницкого было стремительным. Его заметили сразу после «Орлёнка»,Головницкому не исполнилось тогда ещё и тридцати лет, а он уже возглавлял областную организацию художников.
Его новая работа «Добровольцы-танкисты». В 1975году состоялось открытие этого памятника. У него тоже есть своя предисторя. Послушайте.
ОднаждыЛев Николаевич, ещё будучи подростком,стоял в очереди за хлебом на Кировке. В это время призывная комиссия записывала добровольцев на фронт.
Добровольцы – это кто? Головницкийхорошо запомнил, как один рабочий, сбрасывая на ходу с себя спецовку, забирается на бронютанка. У него ещё нет шлема, военной формы, но он уже готов к бою, готов уничтожать врага. Эта картина глубоко запечатлилась в памяти Головницкого. Спустя 30 лет появляется этот монумент.

Лев Николаевич Головницкий был женат. Его жена,Энрика Эмильевна Головницкая, тоже скульптор. Скульптура «А.С.Пушкин» в парке их совместная творческая работа.
Памятник А.С.Пушкину. пожалуй. самая поэтичная работа скульптора, возможно, тут сказалось участие Энрике Эмильевны, его жены.
Здесь Пушкин – юноша. Вдохновение видится в его взгляде, жестах: «Минута и стихи свободно потекли…» эти слова точно определяют состояние Пушкина. У А.С.Пушкина были великолепные, ухоженные руки с красивыми длинными пальцами. Это хорошо видно в работе четы Головницких.
Давайте послушаем отрывок из стихотворения А.С.Пушкина.

Своё занятие я назвала «Неизвестный скульптор Головницкий»
Почему неизвестный? Да потому что этот человек был очень скромный, он не выпустил ни одного альбома, у него не было ни одной персональной выставки. Ему предлагали, но он отказывался . «Работы много» — говорил он.
Он хотел многое успеть сделать для нашего города. Вот его новая работа — она стоит на главной площади нашего любимого города. Это монументальная скульптура «В.И.Ленин»
Давайте вспомним, кем был В.И. Ленин?

Журналист Александр Золотов очень хорошо знал Головницкого.
Он часто приходил к нему в мастерскую на улицу Коммуны, наблюдал за его работой, удивлялся его выносливости и трудолюбию.Позднее он написал о нём книгу «Причастность». Там есть такие строки:
"Лев Николаевич Головницкий был тем, кого зовут самородком, человеком большого таланта. Он очень много сделал для нашего города".
Говорят, хотели назвать улицу его именем, но так и не назвали…

Задание: выбрать нужное слово и вставить в предложение.
Ребята, какие у вас есть вопросы? Учащиеся задают вопросы.
Ответы:(У Льва Николаевича Головницкого было двое детей: Наташа и Павел. Работы Головницкого есть вМагнитогорске.





Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология