Автор конспекта:
Автор(ы): — Бахтиярова С.А.

Место работы, должность: — Сош № 45 г. Набережные Челны, учитель информатики

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Изучить понятие исполнителя алгоритмов

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

2. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

3. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни)

Используемая методическая литература: —

1.Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Краткое описание: — 1. Организационный момент 2. Изучение новой темы 3.Закрепление 4. Итог урока 5. Домашнее задание

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте дети. Все ли у вас готово к уроку? Начнем урок.

2.Актуализация знаний.

Вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (Понятие алгоритма, виды алгоритма, их свойства.) Ответьте на вопросы:

— что такое алгоритм?

— какие виды алгоритмов вы знаете?

— Основные свойства этих алгоритмов?

3.Изучение новой темы.

Запишите тему сегодняшнего урока: «Исполнители алгоритмов».

Действия, описываемые в алгоритме, прежде всего должны быть по­нятны самому разработчику алгоритма. Только тогда алгоритм можно преобразовать в форму, понятную тому, кто будет его выпол­нять.

Поэтому разработка алгоритма практически всегда осуществляет­ся в две стадии.

На первой стадии человек приближенно описывает последовательность выполнения действий объектом, который будет претворять в жизнь заложенную в алгорит­ме идею.Возможно, этим объектом будет сам разработчик. На этой стадии человек должен ясно представить себе, что же он хочет полу­чить и каким образом.

На следующей стадии алгоритм претерпевает некоторые изменения для того, чтобы в нем были учтены особенности среды, в которой предполагается выполнение этого алгоритма.

Объект, который будет выполнять разработанный человеком алго­ритм, обычно называют Исполнителем.Его предназначение — точно выполнить предписания алгоритма, подчас не задумываясь о результатах и целях. В таком случае говорят, что исполнитель действует формально, т.е. отвлекается от содержания поставленной задачи и только строго выполняет некоторые правила, инструкции.

Например, Исполнителем может быть:

• солдат в армии, который обязан беспрекословно выполнять Приказы старших по званию чинов;

• собака, которая должна выполнять команды хозяина;

• животные в цирке, которые должны точно исполнять требова­ния дрессировщика;

• робот, производящий измерения в космосе, выполняет коман­ды, поступающие от космического центра;

• летчик, который должен точно выполнять распоряжения дис­петчера аэропорта.

Исполнитель — объект, который выполняет алгоритм.

Идеальными Исполнителями являются машины, роботы, компь­ютеры. Они в состоянии выполнять указанные команды, не обсуждая их целесообразность. Человек тоже может поставить себя в положение Исполнителя алгоритма, хотя бы для проверки его правильности. При этом человек формально, не

стараясь понять поставленную задачу, выполняет команду за коман­дой.

Важнейшим свойством, характеризующим любого из этих исполнителей, является то, что исполнитель умеет выполнять некоторые команды. Так, исполнитель-человек умеет выполнять такие команды, как «встать», «сесть», «включить компьютер» и т.д., а исполнитель-язык программирования Бейсик — команды PRINT, END, LISTи другие аналогичные. Вся совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнять, называется системой команд исполнителя (СКИ).

Поэтому алгоритм, переписанный на второй стадии под конкретного Исполнителя, должен еще раз пройти дополнительное преобразование. Алгоритм дорабатывается и детализируется так, чтобы в нем присутствовали только те команды и конструкции, ко­торые может выполнить Исполнитель.

Так появляется третья стадия, на которой алгоритм должен быть представлен в форме, понятной Исполнителю.Исполнитель, как и любой объект, находится в определенной среде и может выпол­нять только допустимые в ней действия. Если Исполнитель встретит в алгоритме неизвестную ему команду, то выполнение алгоритма пре­кратится.

4.Итог урока.

— Итак, сегодня мы изучили новую тему. Что нового вы узнали?

— Мы узнали что такое исполнитель алгоритма.

5.Домашнее задание:Выучить стадии создания алгоритма.

Файлы: ПЛАН УРОКА.doc
Размер файла: 72192 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология