Автор конспекта:
Автор(ы): — Сухарева Наталия Георгиевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №3 г.Ершова Саратовской области» учитель физической культуры
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: — 1. Развить индивидуальные способности ребенка и создать условия для их самосовершенствования средствами физической культуры. 2. Обучить способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоить новые двигательные действия путем переосмысления уже изученных движений, исследовательскую и конструктивную деятельность, находить свои способы решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.
Используемые учебники и учебные пособия: — •« Физическая культура» учебник для учащихся 5-7 классов , М.Я.Виленский,М:Просвещение.2007г.
«Физкультура для всей семьи»Т.В.Козлова, Т.А. Рябухина,
М: Физкультура и спорт 1990г.
•
Используемая методическая литература: —
Журнал « Физическая культура в школе»
Интернет – ресурсы: http://images.yandex.ru/
Краткое описание: — Поставленные задачи исследовательской работы были выполнены. Вывод:существует возможность использования на уроках физической культуры методов, активизирующих деятельность учащихся. Проведенное исследование позволяет утверждать, что введение третьего дополнительного урока физической культуры с оздоровительной направленностью доказало свою эффективность в укреплении и сохранении здоровья школьников. Хотелось бы отметить, что работа по этому исследованию не останавливается, а продолжается, ведь хочется добиться более высоких результатов.
Понятие «Здоровье человека», на первый взгляд, представляется простым и ясным. Здоровый человек вообще не задумывается над смыслом этого состояния. Не случайно Ф.Энгельс в своё время сделал очень простое определение здоровья: «Здоровье – это то, о чём мы вспоминаем, когда его нет».
А определение « здоровья» всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) таково: «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого короля». Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.
Известно, что здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования провозглашен в системе нормативных документов и с высоких трибун но, реально этот принцип, воплощается усилиями отдельных школ и сообществами образовательных учреждений. Теми ресурсами, которыми школа обладает, а на сегодняшний день в их числе на первом месте стоит возможность оптимизации двигательного режима школьников.
Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.
Меня, как учителя физической культуры очень волнует здоровье учащихся. Ведь одним из главных слагаемых физической культуры является крепкое здоровье. А главная задача ФК — укрепление и сохранение здоровья школьников.
Исследовав данные показателей физического развития детей за время работы с ними, я пришла к выводу, что у них наблюдаются несущественные изменения в здоровье. Чтобы выявить причину этого, я пришла к тому, что мне необходимо найти наиболее эффективные способы для использования в своей работе.
Для модернизации системы физического воспитания учащихся в нашей школе введен третий дополнительный урок физической культуры.
Содержание третьего (оздоровительного) урока физической культуры предлагает дополнительный (у Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов) перечень знаний, навыков, умений, которыми необходимо овладеть школьникам с преимущественной ориентацией на оздоровительные, общеразвивающие и спортивно-рекреационные задачи.
Я решила исследовать эффективность внедрения третьего дополнительного урока физической культуры. Так как одной из основных задач физического воспитания в современных условиях является: формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой.
Я в своей практике использую словесный, наглядный и практический методы. Конечно же, они необходимы, но хотелось бы чего-то нового, результативного и интересного. Поэтому, параллельно с разработанными комплексами оздоровительных упражнений, на третьем уроке я решила применить один из методов современных инновационных технологий — это метод проектов. Ведь уроки-проекты формируют у учащихся культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской деятельности, повышению заинтересованности к предмету.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что введение третьего дополнительного урока физической культуры с оздоровительной направленностью доказало свою эффективность в укреплении и сохранении здоровья школьников.
Файлы: Тезисы к работе.doc
Размер файла: 31744 байт.