Автор конспекта:
Автор(ы): — Сухарева Наталия Георгиевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №3 г.Ершова Саратовской области» учитель физической культуры

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: — 1. Развить индивидуальные способности ребенка и создать условия для их самосовершенствования средствами физической культуры. 2. Обучить способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоить новые двигательные действия путем переосмысления уже изученных движений, исследовательскую и конструктивную деятельность, находить свои способы решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

Используемые учебники и учебные пособия: — « Физическая культура» учебник для учащихся 5-7 классов , М.Я.Виленский,М:Просвещение.2007г.
«Физкультура для всей семьи»Т.В.Козлова, Т.А. Рябухина,
М: Физкультура и спорт 1990г.

Используемая методическая литература: —

Журнал « Физическая культура в школе»

Интернет – ресурсы: http://images.yandex.ru/

Краткое описание: — Поставленные задачи исследовательской работы были выполнены. Вывод:существует возможность использования на уроках физической культуры методов, активизирующих деятельность учащихся. Проведенное исследование позволяет утверждать, что введение третьего дополнительного урока физической культуры с оздоровительной направленностью доказало свою эффективность в укреплении и сохранении здоровья школьников. Хотелось бы отметить, что работа по этому исследованию не останавливается, а продолжается, ведь хочется добиться более высоких результатов.

Понятие «Здоровье человека», на первый взгляд, представляется простым и ясным. Здоровый человек вообще не задумывается над смыслом этого состояния. Не случайно Ф.Энгельс в своё время сделал очень простое определение здоровья: «Здоровье – это то, о чём мы вспоминаем, когда его нет».

А определение « здоровья» всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) таково: «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого короля». Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.
Известно, что здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования провозглашен в системе нормативных документов и с высоких трибун но, реально этот принцип, воплощается усилиями отдельных школ и сообществами образовательных учреждений. Теми ресурсами, которыми школа обладает, а на сегодняшний день в их числе на первом месте стоит возможность оптимизации двигательного режима школьников.
Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.
Меня, как учителя физической культуры очень волнует здоровье учащихся. Ведь одним из главных слагаемых физической культуры является крепкое здоровье. А главная задача ФК — укрепление и сохранение здоровья школьников.
Исследовав данные показателей физического развития детей за время работы с ними, я пришла к выводу, что у них наблюдаются несущественные изменения в здоровье. Чтобы выявить причину этого, я пришла к тому, что мне необходимо найти наиболее эффективные способы для использования в своей работе.
Для модернизации системы физического воспитания учащихся в нашей школе введен третий дополнительный урок физической культуры.
Содержание третьего (оздоровительного) урока физической культуры предлагает дополнительный (у Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов) перечень знаний, навыков, умений, которыми необходимо овладеть школьникам с преимущественной ориентацией на оздоровительные, общеразвивающие и спортивно-рекреационные задачи.
Я решила исследовать эффективность внедрения третьего дополнительного урока физической культуры. Так как одной из основных задач физического воспитания в современных условиях является: формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой.
Я в своей практике использую словесный, наглядный и практический методы. Конечно же, они необходимы, но хотелось бы чего-то нового, результативного и интересного. Поэтому, параллельно с разработанными комплексами оздоровительных упражнений, на третьем уроке я решила применить один из методов современных инновационных технологий — это метод проектов. Ведь уроки-проекты формируют у учащихся культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской деятельности, повышению заинтересованности к предмету.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что введение третьего дополнительного урока физической культуры с оздоровительной направленностью доказало свою эффективность в укреплении и сохранении здоровья школьников.

Файлы: Тезисы к работе.doc
Размер файла: 31744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология