Автор конспекта:
Автор(ы): — Валиева Гульназ Наилевна

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ № 5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево" Республики Татарстан, учитель химии

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Ресурс включает в себя пояснительную записку, где указаны цели и задачи, продолжительность и уровни сложности каждого задания контрольной работы, а также текст самой контрольной работы в 4-х вариантах. Все задания охватывают весь курс химии за 8 класс и полностью соответствует стандарту. Эти же задания можно использовать для прмежуточной аттестации учащихся 8 класса.

Пояснительная записка

промежуточной аттестации учащихся по химии

для 8 классов МБОУ «СОШ № 5 г. Азнакаево» РТ

2013 – 2014 учебный год.

Задания для промежуточной аттестации по химии в 8 классе составлена в соответствии с действующей программой по химии на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по химии обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи:проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса химии 8 класса:

- основные понятия и законы химии, химическая символика,

- решение задач по уравнениям реакции,

- основные классы неорганических веществ: оксидов, оснований, солей, кислот,

- номенклатура, физические и химические свойства;

Аттестационная контрольная работа по химии в 8 классе содержит 4 варианта. Каждый вариант включает 4 задания, которые отличаются уровнем сложности. Четвертым заданием является задача.

Все задания требуют полного решения: учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями. Правильный ответ на каждое из заданий оценивается 1,25 баллом (итого 5 баллов).

На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.

По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по химии, которую учитель заносит в электронный журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «Итоговая контрольная работа». Четвертная оценка по химии за 8 класс выставляется с учетом оценки за итоговую работу.

Задания контрольной работы:

1 вариант

1. Определите степени окисления элементов в со­единениях:

Cr2O3, CrSO4, Na2Cr2O7, Сг, CrO3,
Сг(NО3)3. Какие из этих соединений являются за счетхрома: а) только окислителями; б) только восстанови­-
телями, в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?

2. Составьте уравнения реакций, соответствующихсхемам: a) CuS + О2 → CuO + SO2; б) Mg + H2SO4 → MgSO4 + S + H2O; в) NaHCO3 + NaOH → Na2CO3 + H2O; г) PC13 + Cl2 → РС16; д) Na2O + C12O7 NaC1О4.

Какие из реакций являются окислительно-восстанови­тельными? Для каждой окислительно — восста­новительной реакции составьте электронный баланс.

3. Для хлорида меди(2) приведите по две реак­ции, протекающие: а) с изменением степеней окисле­ния; б) без изменения степеней окисления. Приведитедля указанных вами реакций, где это необходимо,электронный баланс и ионные уравнения реакций.

4. Серу массой 12,8 г окислили достаточным ко­личеством кислорода. Продукт окисления серы пропустили через избыток гидроксида калия. К полученному раствору прилили раствор хлорида кальция.Определите массу выпавшего осадка.

2 вариант

1. Определите степени окисления элементов в со­единениях: As2O5, Na3AsO4, AsH3, AsBr3, As, H3AsО3.

Какие из этих соединений являются за счет мышья­ка: а) только окислителями; б) только восстановите­лями; в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?

2. Составьте уравнения реакций, соответствующихсхемам: a) Fe(OH)2 + О2 + Н2О → Fe(OH)3; б) ZnO + HNO3 → Zn(NO3)2 + Н2О;

в) Na2SO3 + С12 + Н2О → Na2SO4 + HC1; г) Na3N + H2O → NaOH + NH3; д) КС1О3 → КС1 + КСlО4. Какие из реакций являются
окислительно-восстановительными? Для каждой окис­лительно-восстановительной реакции составьте элек­тронный баланс.

3. Для серной кислоты приведите по две реакции,протекающие: а) с изменением степеней окисления;
б) без изменения степеней окисления. Приведите дляуказанных вами реакций, где это необходимо элек­тронный баланс и ионные уравнения реакций.

4. Магний растворили в 150 г 7,3%-ного растворасоляной кислоты. Определите массу оксида никеля(2), которую можно восстановить полученным во­дородом.

3 вариант

1. Определите степени окисления элементов в со­единениях: HBr, NaBrO4, FeBr3, Ca(BrO3)2, Br2, Br2O7.
Какие из этих соединений являются за счет брома:а) только окислителями; б) только восстановителями;
в) проявляют двойственность окислительно-восстано­вительных свойств?

2. Составьте уравнения реакций, соответствующихсхемам: а) Р2О3 + О2 → Р2О5; б) Н2О2 + SO2 → H2SO4;

в) СаСО3 + СО2 + Н20 → Са(НСО3)2; г) NaNO3 + С → NaNO2 + СО2; д) СrО3 + Н2О → Н2Сг2О7. Какие из реакций являются окислительно-восстановительными? Для каждой окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс.

3. Для оксида железа(3) приведите по две реак­ции, протекающие: а) с изменением степеней окисле­ния; б) без изменения степеней окисления. Приведитедля указанных вами реакций, где это необходимо,электронный баланс и ионные уравнения реакций.

4. Цинк сожгли в 5,6 л (н.у.) хлора. Продукт ре­акции растворили в воде, к полученному раствору до­бавили гидроксид натрия до прекращения выпадения осадка. Какая масса серной кислоты потребуется для полного растворения этого осадка?

4 вариант

1. Определите степени окисления элементов в со­единениях: H 2SeO4 , BaSeO3, SeBr2, SeO3, Se, K2Se.
Какие из этих соединений являются за счет селена а) только окислителями; б) только восстановителями; в) проявляют двойственность окислительно-восстано­вительных свойств?

2. Составьте уравнения реакций, соответствую­щих схемам: а) Н3РО4 → Н4Р2О7 + Н2О; б) Н2О2 → Н2О + О2;

в) Сu + HNO3 → Cu(NO3)2 + H2O + NO; г) KNO3 KNO2 + О2; д) К2Сг2О7 + КОН → К2СrО4 + Н2О. Какие из реакций являются окислительно-восстановительными? Для каждой окислительно- восстановительной реакции составьте электронныйбаланс.

3. Для нитрата свинца(2) приведите по две реак­ции, протекающие: а) с изменением степеней окисле­ния; б) без изменения степеней окисления. Приведите для указанных вами реакций, где это необходимо, электронный баланс и ионные уравнения реакций.

4. Углерод массой 10 г, содержащий 4% приме­сей, сожгли в избытке кислорода. Полученный газ пропустили через избыток раствора гидроксида бария. Определите массу выпавшего осадка.

Файлы: кроссворд Неметаллы.ppt
Размер файла: 1701888 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология