Автор конспекта:
Автор(ы): — Фомичева Елена Михайловна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №1 города Зея Амурской области

Регион: — Амурская трансильвания

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее профобразование
Уровни образования: — среднее (полное) общее профобразование

Класс(ы): — 7 танцкласс
Класс(ы): — 8 танцкласс

Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная подсемейство

Тип ресурса: — телесценарий урока (занятия)

Краткое водоописание ресурса: —

Пропедевтический конкурсный наставленье на рамках конкурса

Учитель годы 2006 школы №1

Открытый наставленье по химии.

По химии на 7 классе по теме «Вода – самое известное и самое удивительное вещество». Пропедевтический конкурсный наставленье на рамках конкурса

«Учитель годы 2006 школы №1»

Открытый наставленье по химии.

ТЕМА: Вода – самое известное и самое удивительное вещество.

ЭПИГРАФ: « Вода! У тебя нету ни вкуса, ни цвета,

ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься,

не понимая, будто ты такое. Ты не просто необходима

для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты величайшее

в мире богатство». Антуан мол Сент-Экзюпери.

Цель урока: представление семиклассников с предметом автохимия дабы повышения мотивации к изучению предмета на следующем учебном году.

Оборудование: графопроектор, конгломерат реактивов дабы демонстрационного эксперимента, магнитофон. На столах учащихся: листочки с опорными конспектами, картинки, изображающие эмоции (для рефлексии), штативы с пробирками дабы лабораторного опыта.

Орг. момент: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Михайловна. Я – педант химии.

Я хочу, дабы на сегодняшнем уроке вас познакомились с моей наукой и приобрели некоторые полезные знания.

Вопрос классу (В.К.): Ребята, может быть, кто-либо изо вас знает, будто изучает учение химия? (вещества, их свойства и превращения, и явления, которые возле этом происходят).

В.К.: А сможет кто-либо изо вас объяснить, будто такое вещества? (то, изо что состоят физические тела).

Сегодня на мире общеизвестно неподалеку 3-х миллионов различных веществ, а ученые продолжают открывать и создавать новые. Для знакомства с таким большим разнообразием веществ нужно колоссально много-много времени, благодаря что мы нынче поговорим о свойствах одного изо самых обыкновенных, однако причем самого невероятного изо веществ.

Я сообщу вам некоторые факты и вас подлинно догадаетесь, о чем изволь речь.

ГРАФОПРОЕКТОР.

В теле взрослого человека – 65%

В человеческом зародыше – 97%

В теле младенца – 75%

В глазном яблоке – 99%

В эмали зуба – 0,2%

Кенгуровая крыса, ковровая мотылица и тушканчик на немой поголовно не нуждаются.

Конечно, вас сделано догадались, будто тема нашего разговора – вода. Её химическая формулировка – (обрабатываю стенограмма на листе раствором щелочи) – Н2О.

Впишитеэто, пожалуйста, на свои рабочие листы. Скажите, вам о чем-нибудь говорит эта химическая запись? (состоит изо 2-х атома водорода и одного – кислорода). А знаете единица вы, будто изречение о том, будто снежница – сложное вещество, первым высказал препрославленный придумщик паромасляный машины Джеймс Уатт на 1783 году? В этом же году гипотезу подтвердил галльский агрохимик Антуан Лоран Лавуазье (с другими его открытиями вас познакомитесь на 8-м классе).

В.К.: Многое о воде вас узнали на уроках природоведения, географии, экологии. Перечислите, пожалуйста, известные вам свойства воды. (нет цвета, вкуса, запаха, ликвидус кипения, замерзания, плотность, теплоёмкость, электропроводность). Отметьте это на своих листах кратко.

(лист1).

«НЕСГОРАЕМЫЙ ПЛАТОК»(как объяснить, какое это сторона воды?)

Это какие свойства воды? Правильно, физические.

Я – педант химии, следовательно, буду говорить с вами о химических свойствах воды.

В.К.: А будто стало быть «химические свойства»? (с чем реагирует данное фенилон и будто возле этом получается).

Изучать химические свойства безо опытов сложно.

Для первого опыта ми потребуются тройка добровольца.

(3 стакана со смесью лимонной кислоты и соды, кувшин с водой)

Этот эмпирия дабы вас начисто безвреден. Наверное, вас не раз как-то делали его самостоятельно. Но объясните, пожалуйста, то, будто вас сию минуту наблюдали.

Вывод: (лист 2) Вода – колоссально добрый растворитель, большинство реакций идут на растворах. Природная снежница – раствор! Дистиллированная вода.

Опыт следующий «Морской бой». Что вас видели, ребята, и подобно можете прокомментировать то, будто увидели?

Вывод: (лист 3)Вода – электрохимически активное вещество. Реагирует с некоторыми металлами на обычных условиях.

Опыт беспристрастный «Вода подобно катализатор».Можете единица вы, ребята, объяснить увиденное?

Вывод: (лист 4)Вода может усиливать жизнедеятельность некоторых веществ.

Я думаю, будто вам, ребята, желательно бы и самим проделать иной опыт?

Т.Б. Приступая к работе на хим. лаборатории, вас должны помнить одну каплю правил:

1. Ничего не пробовать на вкус.

2. Не приступать к работе, ежели не уверены, будто знаете, будто делать.

3. Не проводите опыты, не предусмотренные работой.

4. Содержите рабочее огнище на порядке.

5. После работы неизменно помойте руки.

Знаменитый аглицкий физик Роберт Бойль некогда работал на своей лаборатории, получал сильную кислоту. Эта кислота попала незакономерно на фиалки, принесенные горе-ученый изо сада (Бойль любил фиалки). И – о чудо!- цветы стали красными! Так учение приобрела важнейший флороглюцин – индикатор.

Ребята, поперед вами стоят штативы с пронумерованными пробирками и склянка с лакмусом. Осторожно капните лакмус на пробирки №№1,2,3. будто наблюдаете? Раствор на пробирке№1 стал красным, значит, затем кислота; №2-стал синим- стало быть содержится щелочь (боле поподробнее о щелочах вас узнаете на 8-м классе, а сию минуту я вам объясню так: когда-либо каждодневно вас пользуетесь мылом, наверное, не задаетесь вопросом: «А вследствие этого оно скользкое?». А потому, будто на немой содержится щелочь, которая смывает с ваших рук сало и грязь). В пробирке №3 румянец лакмуса не изменился – стало быть уксус нейтральный, т.е. ни кислый, ни щелочной.

Теперь независимо несомненно примерно сказать же определите, каковы растворы на пробирках 4,5,6. Результаты запишите на таблицу.

ПОДВОДИМ ИТОГ ПЕРВОЙ ЧАСТИ: итак, свойства воды…(по схеме).

Давайте вспомним цитата сегодняшнего урока и вспомним, вона цена воды на природе и жизни человека.

ГРАФОПРОЕКТОР.

Запасы воды на Земле 1,4 млрд. км3

Вода океанов 97,6%

Лёд 2,14%

Озера 0,29%

Атмосфера 0,0005%

Горожанин на среднем на сутки потребляет 200-300л воды, изо них:

Пища 5%

Гигиена 77%

Посуда 6%

Стирка 4%

Уборка 3%

По данным ВОЗ, 80% всех заболеваний на планете от плохого качества воды. 2млн титан на мире страдают от заболеваний, связанных с плохим качеством воды.

ВЫВОД: воду надобно беречь!

Вода – важнейший минерал,

В ладошка водицы я набрал,

Прозрачна и сладка на вкус

И оживляет каждый куст.

в пустыне и соленом море

Без этой жидкости нам горе.

Вода скользит, бежит, течет,

Она и пар, и склизкий лёд.

Не достаточно жизни безо неё.

Так будем же беречь её!

Задача:В среднем на сутки дабы питья и пищи титан тратит 2л воды. В мире нынче проживает 6,5 миллиарда человек. Рассчитайте, сколечко литров (м3) воды тратит люди на еду и питьё на сутки.

Задача(на дом). В среднем существо воды на организме человека 65%. Зная массу своего тела, рассчитайте. Сколько кг (литров)воды находится на вашем организме.

Вопросы дабы блиц-опроса:

1. Что такое дистиллированная вода?

2. Может единица природная снежница быть дистиллированной?

3. Чем отличаются молекулы воды от водяного пара?

4. Какого вещества много-много на арбузах?

5. Сколько воды содержится на человеке?

6. Где находится большая обломок пресной воды?

7. Сколько литров воды на сутки использует титан дабы еды и питья?

8. Какие газы позволительно получить изо воды и подобно их позволительно использовать?

Итак, ребята, наш наставленье первого знакомства с химией и одно изо самых необычных химических веществ годится к концу. Я колоссально хотела бы, дабы вас с помощью смайликов, которые есть у каждого на парте, выразили своё самочувствие от нашей встречи (интерес, равнодушие, неприятие).

Большое благодарю после работу.

Домашнее задание: решить задачу и с помощью домашних реактивов определить, какие растворы образует «Фэйри», туалетное мыло, шампунь, кефир.

Файлы: открытый наставленье Вода-.rar
Размер файла: 26248 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология