Автор конспекта:
Автор(ы): — Пономарева Елена Александровна
Место работы, должность: —
МБОУ школа № 9, город Воронеж
Регион: — Воронежская местность
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее бизнес-образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 чин
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: —
Обучающая: повторить и закрепить понятия: моль, величина вещества, относительная молекулярная масса, молярный диапазон газа; формировать идиолект решения задач.
Развивающая: формировать коммуникативные умения.
Воспитывающая: воспитывать культуру оформления задач, ответа у доски
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
О.С. Габриелян, микрохимия — 8, изд. "Дрофа"
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор. При проверке задач допустимо исчерпывание документ-камеры.
Используемые ЦОР: —
Презентация PowerPoint
Краткое описание: — Урок, прекращающий тему "Количество вещества", направлен на воронка понимания понятий и строповка умений решать расчетные задачи.
Этап урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Оргмомент
1 мин
Проверяет согласие обучающихся к уроку, создает чувствительный настрой
Приветствуют учителя
Повторение обозначений физических величин
3 мин
Предлагает задание, организует его выполнение, помогает в случае затруднений
По цепочке проговаривают ответ
К — апанаж устной речью,
П — знание применять и преобразовывать знаки и символы.
Проверка понимания физических величин
7 мин
Приведите примеры возможных значений данных величин. Подчеркните те, которые являются постоянными чтобы данного вещества.
Задание выполняется на интерактивной доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.
(Предполагаемый согласие обучающихся. Постоянными величинами являются: Mr(H2O) = 18, M(H2O) = 18 г/моль, VM (H2) = 22,4 л/моль, VM(Н2О) = 18 мл/моль, NA = 6*1023 моль-1.
Количество атомов неужели молекул допустимо быть только лишь целыми числами. Остальные значения могут быть любыми. Например,
m(H2O)= 5,5 кг,
N (H) = 500,
N(H2O) = 1000000,
n(H2O) = 0,01 моль,
V(H2O) = 1/3 мл)
П — знание применять и преобразовывать знаки и символы.
Работа со схемой
4 мин
Организует реализация задания в парах и его проверку
Работая в парах, дополняют в тетради схему, потом бог изо учащихся озвучивают результат, остальные сверяют
П – знание определять понятия;
К — знание организовывать учебное синергизм и совместную кампания со сверстниками
Задание на расчухивание понятия "моль"
5 мин
Организует работу в группах, проверку и комментирование задания
Обсуждают в группах, потом бог весть кто изо учеников озвучивает и аргументирует свою точку зрения
К — работать в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
П — строить логическое рассуждение, умозаключение
Решение типовых задач
20 минут
Организует вердикт и зачисление задачи 1 у доски, самостоятельную работу с заданиями 2-4, их проверку у доски.
Первая строчка заполняется коллективно, 1 изо учащихся работает у доски, остальные – в тетрадях. Следующие 3 задачи решаются в ходе самостоятельной работы по рядам с последующей проверкой и обсуждением. В результате у каждого ученика в тетради должны оказаться решенными все четверка задачи.
Обратить сосредоточенность учеников, поэтому нет вопроса об объемах серной кислоты и оксида алюминия?
Задача 1.
Дано: Решение.
n(CO2) = 0,5 единица М(CO2)= 44 г/моль
m(CO2)= 0,5*44 = 22 г
М(CO2)-? N(CO2)= 0,5*6*1023= 3*1023
m(CO2)-? N(C+O)= 3*1023*3 = 9*1023
N(CO2)-? V(CO2)= 0,5*22,4 = 11,2 л
N(C+O)-?
V(CO2)-?
П — знание создавать, применять и преобразовывать знаки и символы чтобы решения учебных задач;
К — апанаж монологической контекстной речью;
Р — осуществлять тонконтроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Рефлексия
1 мин
Предлагает оценить каждому ученику свое апанаж материалом темы
Ставят оценку в своей тетради
Р — апанаж основами самооценки
Подведение итогов урока
2 мин
Подводит итоги, выставляет оценки активным учащимся
Домашнее задание
2 мин
Озвучивает задание, дает автокомментарий к домашнему заданию.
Повторить параграфы 9-11 (химическая связь)
Задача.
Масса одного атома водорода составляет 1,7*10-24 граммов. Как это годится было вычислить?
Записывают домашнее задание
Файлы: Количество вещества.docx
Размер файла: 210018 байт.