Автор конспекта:
Автор(ы): — Мустафина А.Ф.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее устройство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 разряд

Предмет(ы): — Литературное считка

Цель урока: —

1. Дидактическая: научить учащихся анализировать стихотворение, определять тему и идею стихотворения.

2. Развивающая: совершенствовать навыки правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; развития речи учащихся.

3. Воспитательная: воспитывать дружелюбие, страсть верности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

иллюстрации к стихотворению, фронтиспис писателя, карточки ради словарной работы.

Используемая методическая литература: —

Краткое описание: — Урок по литературному чтению ради 3 класса по УМК "Школа России".

Ход урока

I.Организационный момент.

  • подготовка учащихся к уроку
  • II. Выравнивание знаний учащихся.

    1) ревизия домашнего задания

    2) актуализирование знаний учащихся

    III. Постановка учебной задачи.

  • работа со стихотворением И. Бунина прежде чтения.
  • – Прочитайте фамилию и имя автора, обратите внимание на даты засим стихотворения на иллюстрации. Что вы ранее можете сказать об авторе Иване Бунине?

    – …

    – Как называется пятистишие И. Бунина? О чём оно? Сколько строф на этом стихотворении? В чём их особенность?

    – В стихотворении 5 строф, на каждой строфе по 4 строчки.

    – Как вы думаете, с каким настроением написано стихотворение? Почему?

    – …

    IV. Решение учебной задачи.

    1) качество со стихотворением вот прайм-тайм чтения

    а) образцовое считка учителя (с. 101)

    б) считка стихотворения учащимися ради себя

    в) качество со стихотворением (вопросы засим чтения)

    – Каким настроением проникнуто это стихотворение? Не осталось ли у вы ощущения, будто вы прикоснулись к волшебству, приоткрыли тайну? В чём она, по-вашему?

    – Автор на стихотворении использует розы, как символ.

    – Расскажите, какие картины вы представили, иной раз читали стихотворение.

    – Описывается летняя природа.

    – О чём это стихотворение? Были ли мы правы на своих предположениях?

    – Оно не маленечко только о розах, так и о природе, о летней природе.

    г) медленное считка гласно с комментариями.

    – Как вы думаете, откудова наблюдает миннезингер картину, которую рисует?

    – Со своего окна.

    – Будем читать пятистишие по строфам и найдём строчки, на которых дозволяется увидеть краски и услышать звуки летнего дня.

    1-ая строфа:

    – Каким вы видите день? Что итак «пламенный день»?

    – Летний, солнечный, темпераментный день.

    – Как чрезвычайно миннезингер пишет об облаках. Попробуйте это представить, нарисовать эту картину. Могут ли они «блистать»?

    – Облака блистают на лучах солнечного дня.

    – Как миннезингер говорит о розах? Можно ли догадаться какого они цвета?

    – Розы, как двум чаши полные огня. Они красного цвета.

    – Как вы думаете, маленечко только ли хаки роз имел на виду И. Бунин, говоря о «чашах, полных огня»? будто это за «огонь»?

    – Розы маленечко только будто раскрылись, на их бутонах жар жизни, жар любви к всему живому, жар радости от встречи с миром…

    – Обратите внимание на минус – пуансон паузы. Как вы расставите логическое значок возле чтении? Прочитайте!

    – Две розы // – двум чаши /, полные огня. //

    2-ая строфа

    – Как миннезингер говорит о доме? Что итак сумрак?

    – Дом тёмный, сумрачный, мрачный, а розы его украшают.

    – Почему нас не пугает, не портит нашего настроения данный «прохладный темень дома»?

    – В нём прохлада, инде дозволяется укрыться от жары, на его окна «глядит зелёный сад», о саде говорится как о живом существе.

    – Что итак «знойный сад»?

    – Он залит солнечным светом.

    – Как вы думаете, на какое прайм-тайм река миннезингер оказался на этом доме, на этом саду? Что на это указывает?

    – Конец июня – начало июля. В это прайм-тайм косят травы, начинается сенокос.

    – Попробуйте истолковать вульгаризм истома.

    – Усталость, вялость, нега.

    – «Истома струила приторный аромат». Что это за аромат сена? Почему он сладкий?

    – Запах трав, цветов, он очень приятный.

    – Может ли аромат «струится»? быть может, следовало бы сказать по-другому, например:

    издавала приторный аромат:

    источала приторный аромат;

    доносила приторный аромат.

    – Что итак струиться? Подберите однокоренные слова.

    – Струиться – пароструйный – струя. Значит, двигаться тонкой струйкой. Так говорят о воде.

    – Как же томление «струила аромат»?

    – Тонкими струйками доносил аромат воздух, он двигался, запахи проникали на окно.

    – Не маленечко только краски летнего дня – яркие, сочные, так и запахи летнего дня мы чувствуем, читая пятистишие И. Бунина.

    3-я и 4-я строфы:

    – Какие звуки летнего дня вы услышали, прочитав сии двоечка четверостишия?

    – Раскаты грома, жужжание пчёл, мух.

    – Как поэту удаётся донести прежде нас звуки – раскаты грома, гук ливня?

    Чтение 4-ой строфы:

    – И. Бунин рисует на сих строфах картину летней грозы. Какая она?

    – Она не страшная, не долгая, она как утреннее умывание…

    – Как вы понимаете строчки:

    Но гелиос и синева мигали

    В зеркально-зыбком блеске их?

    – Какую чрезвычайность сих двух четверостиший вы заметили?

    – Они разделены на двум смысловые части многоточием – ненастие и солнце.

    – С какой-нибудь интонацией необходимо читать сии части? В каком ритме?

    – Первую – с лёгкой тревогой: пульс ускорен. Вторую – радостно, маленечко торжественно, приподнято…

    Попробуйте прочитать.

    5-ая строфа:

    – И наново мы видим розы – прекрасные цветы, так какие они теперь?

    – Они завяли.

    – Недолгая биография у цветов. И всё же, какими мы видим розы?

    – Они улыбаются через слёзы, глазами полными огня.

    – Поэт употребляет вульгаризм вежда заместо глаза. Как вы думаете почему?

    – Очи – конечно называют очень красивые глаза, наичаще на сказках, это пискливый пиитический слог.

    – Можно ли сказать, как относится к розам уединенно миннезингер И. Бунин?

    – Он их любит, и сожалеет об их короткой жизни.

    – Какую интонацию вы выбираете ради чтения последнего четверостишия?

    – Лёгкая грусть, печаль.

    Попробуйте прочитать.

    – Прочитайте строчки, на которых дозволяется увидеть краски летнего дня.

    2) качество со стихотворением засим чтения.

    – Как вы думаете, посему миннезингер говорит о двух розах, а, к примеру, не о трёх разве об одной? Ведь созвучие возле этом не нарушалась бы.

    – Одна розоцветный – это одиночество, неумеренно тоскливо. Двое, двум – близкие души, способные понять кореш друга, радоваться вместе, помогать кореш другу…

    – Можем ли мы понять, о чём думал поэт, иной раз создавал это стихотворение? Что он чувствовал?

    – Он чутко чувствует природу, его маори очень богат и живописен. Его стихи безболезненно читаются. Он чистопробный декоратор слова…

    3) вульгаризм учителя об И. Бунине – писателе.

    – Вы неограниченно правы. «Певцом русской природы» называли Ивана Бунина его современники. Имя сего классика русской литературы (он был и поэт, и прозаик, и переводчик), почётного академика изящной словесности, лауреата Нобелевской премии – знакомо вот всём мире.

    В записках Бунина есть одно фраза. Она относится к началу река 1906 года. «Начинается полоса прелестных облаков», – записал Бунин и как бы этим открыл одно из тайн своей писательской жизни. – Он очень любил работать летней порой – «порой облаков», «порой дождей», «порой цветения». Он любил наблюдать за небом, наблюдать облака, извека таинственные и притягательные. Читая Бунина, видишь сияние и цвет, чувствуешь запахи и слышишь звуки.

    Иван Алексеевич Бунин умер на 1953 году вот Франции, почти 30 лет он был на эмиграции.

    V. Рефлексия.

  • выразительное считка стихотворения «Розы».
  • VI. Задание на дом.

  • выучить пятистишие наизусть (по желанию) разве подготовить его выразительное чтение.
  • провести самостоятельную работу с текстом рассказа А. Бианки «Неслышимка» прежде чтения
  • прочитать шванк самостоятельно, записать вопросы, которые возникли по быстрее чтения первой части.
  • Файлы: викторина по разделу прилож.docx
    Размер файла: 15794 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология