Автор конспекта:
Автор(ы): — Мустафина А.Ф.
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее устройство
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 разряд
Предмет(ы): — Литературное считка
Цель урока: —
1. Дидактическая: научить учащихся анализировать стихотворение, определять тему и идею стихотворения.
2. Развивающая: совершенствовать навыки правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; развития речи учащихся.
3. Воспитательная: воспитывать дружелюбие, страсть верности.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
иллюстрации к стихотворению, фронтиспис писателя, карточки ради словарной работы.
Используемая методическая литература: —
Краткое описание: — Урок по литературному чтению ради 3 класса по УМК "Школа России".
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Выравнивание знаний учащихся.
1) ревизия домашнего задания
2) актуализирование знаний учащихся
III. Постановка учебной задачи.
– Прочитайте фамилию и имя автора, обратите внимание на даты засим стихотворения на иллюстрации. Что вы ранее можете сказать об авторе Иване Бунине?
– …
– Как называется пятистишие И. Бунина? О чём оно? Сколько строф на этом стихотворении? В чём их особенность?
– В стихотворении 5 строф, на каждой строфе по 4 строчки.
– Как вы думаете, с каким настроением написано стихотворение? Почему?
– …
IV. Решение учебной задачи.
1) качество со стихотворением вот прайм-тайм чтения
а) образцовое считка учителя (с. 101)
б) считка стихотворения учащимися ради себя
в) качество со стихотворением (вопросы засим чтения)
– Каким настроением проникнуто это стихотворение? Не осталось ли у вы ощущения, будто вы прикоснулись к волшебству, приоткрыли тайну? В чём она, по-вашему?
– Автор на стихотворении использует розы, как символ.
– Расскажите, какие картины вы представили, иной раз читали стихотворение.
– Описывается летняя природа.
– О чём это стихотворение? Были ли мы правы на своих предположениях?
– Оно не маленечко только о розах, так и о природе, о летней природе.
г) медленное считка гласно с комментариями.
– Как вы думаете, откудова наблюдает миннезингер картину, которую рисует?
– Со своего окна.
– Будем читать пятистишие по строфам и найдём строчки, на которых дозволяется увидеть краски и услышать звуки летнего дня.
1-ая строфа:
– Каким вы видите день? Что итак «пламенный день»?
– Летний, солнечный, темпераментный день.
– Как чрезвычайно миннезингер пишет об облаках. Попробуйте это представить, нарисовать эту картину. Могут ли они «блистать»?
– Облака блистают на лучах солнечного дня.
– Как миннезингер говорит о розах? Можно ли догадаться какого они цвета?
– Розы, как двум чаши полные огня. Они красного цвета.
– Как вы думаете, маленечко только ли хаки роз имел на виду И. Бунин, говоря о «чашах, полных огня»? будто это за «огонь»?
– Розы маленечко только будто раскрылись, на их бутонах жар жизни, жар любви к всему живому, жар радости от встречи с миром…
– Обратите внимание на минус – пуансон паузы. Как вы расставите логическое значок возле чтении? Прочитайте!
– Две розы // – двум чаши /, полные огня. //
2-ая строфа
– Как миннезингер говорит о доме? Что итак сумрак?
– Дом тёмный, сумрачный, мрачный, а розы его украшают.
– Почему нас не пугает, не портит нашего настроения данный «прохладный темень дома»?
– В нём прохлада, инде дозволяется укрыться от жары, на его окна «глядит зелёный сад», о саде говорится как о живом существе.
– Что итак «знойный сад»?
– Он залит солнечным светом.
– Как вы думаете, на какое прайм-тайм река миннезингер оказался на этом доме, на этом саду? Что на это указывает?
– Конец июня – начало июля. В это прайм-тайм косят травы, начинается сенокос.
– Попробуйте истолковать вульгаризм истома.
– Усталость, вялость, нега.
– «Истома струила приторный аромат». Что это за аромат сена? Почему он сладкий?
– Запах трав, цветов, он очень приятный.
– Может ли аромат «струится»? быть может, следовало бы сказать по-другому, например:
издавала приторный аромат:
источала приторный аромат;
доносила приторный аромат.
– Что итак струиться? Подберите однокоренные слова.
– Струиться – пароструйный – струя. Значит, двигаться тонкой струйкой. Так говорят о воде.
– Как же томление «струила аромат»?
– Тонкими струйками доносил аромат воздух, он двигался, запахи проникали на окно.
– Не маленечко только краски летнего дня – яркие, сочные, так и запахи летнего дня мы чувствуем, читая пятистишие И. Бунина.
3-я и 4-я строфы:
– Какие звуки летнего дня вы услышали, прочитав сии двоечка четверостишия?
– Раскаты грома, жужжание пчёл, мух.
– Как поэту удаётся донести прежде нас звуки – раскаты грома, гук ливня?
Чтение 4-ой строфы:
– И. Бунин рисует на сих строфах картину летней грозы. Какая она?
– Она не страшная, не долгая, она как утреннее умывание…
– Как вы понимаете строчки:
Но гелиос и синева мигали
В зеркально-зыбком блеске их?
– Какую чрезвычайность сих двух четверостиший вы заметили?
– Они разделены на двум смысловые части многоточием – ненастие и солнце.
– С какой-нибудь интонацией необходимо читать сии части? В каком ритме?
– Первую – с лёгкой тревогой: пульс ускорен. Вторую – радостно, маленечко торжественно, приподнято…
Попробуйте прочитать.
5-ая строфа:
– И наново мы видим розы – прекрасные цветы, так какие они теперь?
– Они завяли.
– Недолгая биография у цветов. И всё же, какими мы видим розы?
– Они улыбаются через слёзы, глазами полными огня.
– Поэт употребляет вульгаризм вежда заместо глаза. Как вы думаете почему?
– Очи – конечно называют очень красивые глаза, наичаще на сказках, это пискливый пиитический слог.
– Можно ли сказать, как относится к розам уединенно миннезингер И. Бунин?
– Он их любит, и сожалеет об их короткой жизни.
– Какую интонацию вы выбираете ради чтения последнего четверостишия?
– Лёгкая грусть, печаль.
Попробуйте прочитать.
– Прочитайте строчки, на которых дозволяется увидеть краски летнего дня.
2) качество со стихотворением засим чтения.
– Как вы думаете, посему миннезингер говорит о двух розах, а, к примеру, не о трёх разве об одной? Ведь созвучие возле этом не нарушалась бы.
– Одна розоцветный – это одиночество, неумеренно тоскливо. Двое, двум – близкие души, способные понять кореш друга, радоваться вместе, помогать кореш другу…
– Можем ли мы понять, о чём думал поэт, иной раз создавал это стихотворение? Что он чувствовал?
– Он чутко чувствует природу, его маори очень богат и живописен. Его стихи безболезненно читаются. Он чистопробный декоратор слова…
3) вульгаризм учителя об И. Бунине – писателе.
– Вы неограниченно правы. «Певцом русской природы» называли Ивана Бунина его современники. Имя сего классика русской литературы (он был и поэт, и прозаик, и переводчик), почётного академика изящной словесности, лауреата Нобелевской премии – знакомо вот всём мире.
В записках Бунина есть одно фраза. Она относится к началу река 1906 года. «Начинается полоса прелестных облаков», – записал Бунин и как бы этим открыл одно из тайн своей писательской жизни. – Он очень любил работать летней порой – «порой облаков», «порой дождей», «порой цветения». Он любил наблюдать за небом, наблюдать облака, извека таинственные и притягательные. Читая Бунина, видишь сияние и цвет, чувствуешь запахи и слышишь звуки.
Иван Алексеевич Бунин умер на 1953 году вот Франции, почти 30 лет он был на эмиграции.
V. Рефлексия.
VI. Задание на дом.
Файлы: викторина по разделу прилож.docx
Размер файла: 15794 байт.