Автор конспекта:
Автор(ы): — Громова Е.А
Место работы, должность: —
учитель начальных классов, СКОУ №502 г. Санкт-Петербурга
Регион: — Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) пелета
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 экономкласс
Предмет(ы): — Литературное читка
Цель урока: —
1.Познакомить детей с творчеством М. Шпагина на примере рассказа «Как баклуши били», 2.Раскрыть жалование произведения, 3.Формировать навыки выразительного чтения текста, 4.Учить понимать смысл, минор произведения, формировать осмысленность чтения.
Тип урока: — Комбинированный назидание
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемое оборудование: — учебники, предметные и сюжетные картинки по теме рассказа, портрет автора, натуральные поэтапные образцы изготовления ложек( полено, баклуши, ложки)
Краткое описание: — Проведение данного урока в школе VIII вида реализует следующие задачи: 1.Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей в прочитанном произведении, 2.Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении, 3.Коррекция устной речи на основе упражнений в выразительном чтении и и последующим объяснением смысла прочитанного.
Ход урока. 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, правильная посадка. 2. Речевая минута 2.1 Работа со скоро Говорил кеа попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю». Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!» ( кеа на доске, напечатанные слова скороговорки вывешиваю на доску). — читаю сама, читают детишки ради себя, читаем разом по указке учителя, читают по одному малость человек, начинаем проговаривать скороговорку в более быстром темпе, прохлопываем ритм. 2.2 Работа с чистоговоркой 3. Проверка домашнего задания. 3.1 Выразительное читка с.62 «Два плуга» 3.2 Ответы на вопросы по тексту 4. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рассказом М. Шпагина «Как баклуши били». Для начала я расскажу вас что же такое баклуши,как их делали. Баклуша — обломок древесины (преимущественно осиновой неужели берёзовой), обточенный для выделки различных предметов (чашек, ложек и т. п.). Бить баклуши — сначала разрезать полено по-под на малость частей — плах, закруглять их с виду и выдалбливать изнутри. ( показываю поэтапные образцы) Из таких плах — баклуш — делали ложки и другую деревянную посуду. Заготовка баклуш, в разница ото изготовления изделий из них, считалась легким, простым делом, не требующим особого умения. Отсюда и важность бить баклуши— «делать несерьёзное, ненастоящее дело» неужели «ничего не делать». 5. Словарная работа. В тексте рассказа вас встретятся новые слова.Давайте разберем их(работа с карточками на доске) Яства – лакомства, вкусности (выпечка, сладости, конфеты) Древность- время, которое было раньше до нас, т.е. смерть давно. Столетие- диастема вот времени эквивалентный 100 годам Резьба- зрелище искусства, какой-нибудь в данном случае выполнялся на деревянных предметах с помощью специальных инструментов. (наглядно показать) Знать- знатные люди, в переводе знаменитые, известные. Мастерил- нечто делал Расщеплять полено- делить полено на малость частей с помощью топора. Отлынивать- лениться, избегать делать какое-либо лотерея 6. Чтение рассказа учителем. 7. Первичная телебеседа по содержанию рассказа: — о чем таковой рассказ? — кто главные герои этого рассказа? — что делали сии человечество ? 8. Физкультминутка У нас славная внешность (очень как будто встать, руки по швам) Мы свели лопатки (Свести лопатки, руки на поясе) Мы походим на носках (повернуться вокруг себя на носочках) А позже на пятках (повернуться в обратную сторону на пятках) Пойдем мягко, словно лисята ( пройти по-лисьи) Ну, однако разве надоест, То пойдем все неуклюже (пройти по-медвежьи) Как медведи ходят в лес. 10. Чтение рассказа учащимися.(выборочное) 11. Работа по содержанию рассказа. -Как в старину делали деревянные ложки? -Что нынче означает бить баклуши? (ничего не делать) — А словно вам думаете, это особенность человека хорошее неужели плохое? -Какая рисунок бы подошла к нему? (пиктограммы) 12.Обобщение по уроку. — С каким рассказом мы познакомились сегодняшний день на уроке? — Чего нового и интересного вам узнали сегодняшний день на уроке? — Что вас понравилось главным образом только на уроке? 13.Оценка деятельности учащихся. 14.Объяснение домашнего задания. с. 62-63- подготовить выразительное читка рассказа, разрисовать заготовки деревянных ложек-картинок по своему вкусу. 15. Итог урока. Урок окончен .Всем спасибо.
Файлы: конспект.баклуши.doc
Размер файла: 165888 байт.