Автор конспекта:
Автор(ы): — Громова Е.А

Место работы, должность: —

учитель начальных классов, СКОУ №502 г. Санкт-Петербурга

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 экономкласс

Предмет(ы): — Литературное читка

Цель урока: —

1.Познакомить детей с творчеством М. Шпагина на примере рассказа «Как баклуши били», 2.Раскрыть жалование произведения, 3.Формировать навыки выразительного чтения текста, 4.Учить понимать смысл, минор произведения, формировать осмысленность чтения.

Тип урока: — Комбинированный назидание

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемое оборудование: — учебники, предметные и сюжетные картинки по теме рассказа, портрет автора, натуральные поэтапные образцы изготовления ложек( полено, баклуши, ложки)

Краткое описание: — Проведение данного урока в школе VIII вида реализует следующие задачи: 1.Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей в прочитанном произведении, 2.Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении, 3.Коррекция устной речи на основе упражнений в выразительном чтении и и последующим объяснением смысла прочитанного.

Ход урока. 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, правильная посадка. 2. Речевая минута 2.1 Работа со скоро Говорил кеа попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю». Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!» ( кеа на доске, напечатанные слова скороговорки вывешиваю на доску). — читаю сама, читают детишки ради себя, читаем разом по указке учителя, читают по одному малость человек, начинаем проговаривать скороговорку в более быстром темпе, прохлопываем ритм. 2.2 Работа с чистоговоркой 3. Проверка домашнего задания. 3.1 Выразительное читка с.62 «Два плуга» 3.2 Ответы на вопросы по тексту 4. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рассказом М. Шпагина «Как баклуши били». Для начала я расскажу вас что же такое баклуши,как их делали. Баклуша — обломок древесины (преимущественно осиновой неужели берёзовой), обточенный для выделки различных предметов (чашек, ложек и т. п.). Бить баклуши — сначала разрезать полено по-под на малость частей — плах, закруглять их с виду и выдалбливать изнутри. ( показываю поэтапные образцы) Из таких плах — баклуш — делали ложки и другую деревянную посуду. Заготовка баклуш, в разница ото изготовления изделий из них, считалась легким, простым делом, не требующим особого умения. Отсюда и важность бить баклуши— «делать несерьёзное, ненастоящее дело» неужели «ничего не делать». 5. Словарная работа. В тексте рассказа вас встретятся новые слова.Давайте разберем их(работа с карточками на доске) Яства – лакомства, вкусности (выпечка, сладости, конфеты) Древность- время, которое было раньше до нас, т.е. смерть давно. Столетие- диастема вот времени эквивалентный 100 годам Резьба- зрелище искусства, какой-нибудь в данном случае выполнялся на деревянных предметах с помощью специальных инструментов. (наглядно показать) Знать- знатные люди, в переводе знаменитые, известные. Мастерил- нечто делал Расщеплять полено- делить полено на малость частей с помощью топора. Отлынивать- лениться, избегать делать какое-либо лотерея 6. Чтение рассказа учителем. 7. Первичная телебеседа по содержанию рассказа: — о чем таковой рассказ? — кто главные герои этого рассказа? — что делали сии человечество ? 8. Физкультминутка У нас славная внешность (очень как будто встать, руки по швам) Мы свели лопатки (Свести лопатки, руки на поясе) Мы походим на носках (повернуться вокруг себя на носочках) А позже на пятках (повернуться в обратную сторону на пятках) Пойдем мягко, словно лисята ( пройти по-лисьи) Ну, однако разве надоест, То пойдем все неуклюже (пройти по-медвежьи) Как медведи ходят в лес. 10. Чтение рассказа учащимися.(выборочное) 11. Работа по содержанию рассказа. -Как в старину делали деревянные ложки? -Что нынче означает бить баклуши? (ничего не делать) — А словно вам думаете, это особенность человека хорошее неужели плохое? -Какая рисунок бы подошла к нему? (пиктограммы) 12.Обобщение по уроку. — С каким рассказом мы познакомились сегодняшний день на уроке? — Чего нового и интересного вам узнали сегодняшний день на уроке? — Что вас понравилось главным образом только на уроке? 13.Оценка деятельности учащихся. 14.Объяснение домашнего задания. с. 62-63- подготовить выразительное читка рассказа, разрисовать заготовки деревянных ложек-картинок по своему вкусу. 15. Итог урока. Урок окончен .Всем спасибо.
Файлы: конспект.баклуши.doc
Размер файла: 165888 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология