Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранова Наталья Анатольевна

Регион: — Новосибирская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее учреждение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 танцкласс

Предмет(ы): — Литературное прочтение

Краткое описание: —

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока

Игра Чей голос?

- Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку.

- Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себя рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, приятельство кончилась.

III. Изучение нового материала.

1. Сегодня наш оброк посвящён произведению, которое вам удачно знаете. Это миф Лиса и журавль. Откройте учебники на странице 94.

2. Первичное прочтение произведения с комментированием.

Чтобы научиться читать правильно, давайте чтоб лисички прочитаем чистоговорку

- Я буду читать, а вам напряженно слушайте.

- В сказке нам встретятся незнакомые слова, благодаря тому держите карандаши и подчеркните слова, значение которых вам непонятно.

После чтения идет словарная работа.

3. Вопросы после того чтения

4.Физминутка

5. Работа с текстом и рисунками.

- А нонче давайте побудем мультипликаторами и составим мульти к этой сказке.

- Вы будете работать в парах. Возьмите конверты, достаньте картинки-карточки. (см. Приложение 1)

- Разложите картинки в фолиант порядке, в каком развивается фабула сказки. (Групповая работа)

- Найдите и отметьте в тексте сказки одним неужто серия предложений, которые соответствуют каждой картинке. (Работа в группе)

- Давайте озвучим наш мультфильм.

(Работа по картинкам. Если ребёнок неаккуратно нашёл автограф к картинке, ментор обращает призор на некоторые детали рисунка.)

6.Физминутка чтоб глаз

5.Работа с пословицей.

- Как вам понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)

- А яко же думала в действительности лиса, когда приглашала журавля в гости?

- Почему она размазала кашу по тарелке?

- Почему птица положил окрошку чтоб лисы в кувшинчик с узким горлышком?

- Что он рядом этом думал?

- Как поступили оба? Какой резюме разрешается сделать? (они оба поступили плохо).

- Обратите призор на затравка сказки: Подружились Лиса с Журавлем, следовательно династия это?

- Можно династия назвать их настоящими друзьями?

- Как бы поступили настоящие друзья?

- Как вам думаете, есть династия ещё пословицы, которые подходили бы к этой сказке?

- Сейчас я буду называть пословицы. Если вам считаете, яко изречение годится к этой сказке хлопайте в ладоши 1 раз. Поднимите руки вверх.

4. Итог урока. Рефлексия.

- Если вам кажется, яко бог знает кто вас незаслуженно обидел, о чём требуется подумать? (О том, чем я спровоцировал эту обиду.)

- Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду? (Нет.)

- Можно династия назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта миф “о ложной дружбе”.)

- А вам хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтоб у вас было по горло друзей? (Да.)

- Для сего нам требуется зажечь волшебное гелиос дружбы. (на доске вертикал солнца)

- Возьмите листы с текстом. Из слов, напечатанных внизу, подчеркните слова, обозначающие качества, которые вам хотели бы видеть у своего друга. (Работа детей.)

- Чтобы солнышко засветило, ему приходится добавить лучики.

- Какие слова вам подчеркнули? (Дети отвечают и враз прикрепляют к солнцу лучи с названиями качеств друга.)

- Как вам думаете, какого качества тут не хватает? (Умение понимать друга.)

- Давайте добавим нынешний лучик.

- Ребята, вам блестяще работали. Давайте посмотрим, с каким настроением вам заканчиваете урок?

- Возьмите карточки, где-либо нарисован меланхолический и весёлый человечек. Я сделаю следовательно же.

- Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Дети поднимают карточки.)

- А я выбрала такую карточку. (Учитель показывает карточку хорошего настроения.)

- Я прилично имя видеть ваши весёлые лица. Вы настоящие друзья. Поэтому я хочу подарить вам это гелиос дружбы, чтоб оно известность вам всегда, радовало и согревало вас.

- Наш оброк закончен. Спасибо.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Серебрянская средняя общеобразовательная школа

Чулымского района

Урок литературного чтения в 1 классе

по теме «Русская народная миф «Лиса и Журавль»»

Автор: Баранова Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.

Педагогический продолжительность 28 лет.

"Лиса и Журавль", русская народная сказка

Цели урока:

образовательная: способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; формировать искусство анализировать, сравнивать, обобщать;

развивающая: развивать и обогащать изложение учащихся (через высказывания); развивать образное и логическое мышление;

воспитательная: воспитывать профит к предмету, культуру общения, воспитание нравственности сквозь рассмотрение содержания художественного произведения; формировать ценностные установки, оставленные нам в имущество и передаваемых из поколения в поколение.

Оборудование:

Текст сказки в учебнике.

Карточки с картинками к сказке по одному набору на двух учащихся (см. ливрезон 1); “Смайлики” чтоб каждого ребёнка (см. ливрезон 2);

презентация, изречение (прил. 3); горчичник со словами (прил.4)

Ход урока

I. Организационный момент.

О чём скрипит половица,

И спицам сызнова не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И безотлагательно меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

II. Объявление темы урока

Игра «Чей голос?»

- Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

* тоненький, тихий, дрожащий, голосящий (заяц)

* низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь)

* хриплый, грубый, «толстый» (волк)

* звонкий, чёткий (петух)

* вкрадчивый, льстивый, едва низкопоклонничающий (лиса)

- Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку.

- Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себя рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, приятельство кончилась.

III. Изучение нового материала.

1. – Сегодня наш оброк посвящён произведению, которое вам удачно знаете. Это миф «Лиса и журавль». Откройте учебники на странице 94.

2. Первичное прочтение произведения с комментированием.

Чтобы научиться читать правильно, давайте чтоб лисички прочитаем чистоговорку

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – было уравновешенно в лесу.

- Я буду читать, а вам напряженно слушайте.

- В сказке нам встретятся незнакомые слова, благодаря тому держите карандаши и подчеркните слова, значение которых вам непонятно.

После чтения идет словарная работа. Объясняются непонятные слова.

• прошенный обед –праздничный, самобытный ;

• потчевать- угощать;

• несолоно хлебавши — остался ни с чем;

стряпать –готовить пищу;

окрошка – «летний суп», значащийся из овощей с квасом.

3. Вопросы после того чтения

- Понравилась династия вам это произведение?

- Определите жанрик сего произведения: стихотворение, рассказ, сказка, загадка. (Русская народная сказка)

- Ребята, это авторская неужто народная сказка? (Народная.)

- Назовите героев сказки.

- Какое трапеза приготовила хитрец журавлю?

- Почему хитрец решила угостить журавля? (захотела дружить)

- Получился династия у них званым пир?

- Удался династия промфинплан лисы?

- Какой оброк преподал птица лисе?

- Почему хитрец перестала дружить с журавлем?

- Была династия это настоящая дружба?

Молодцы! Вы прилично удачно поработали. Давайте всего ничего отдохнём.

4.Физминутка

К солнцу тянутся ромашки,

Птицы, звери, первоклашки. (Дети встают на одним ногу и тянут руки вверх.)

Если ты устал в пути,

К солнцу потянись и ты. (Дети встают на другую ногу и тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень непреднамеренно друга. (Вращение прямых рук вперёд.)

Несколько кругов вперёд,

А впоследствии наоборот. (Вращение прямых рук назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем. (Поставить ладони сзаду на пояс, черепаший депрессия назад.)

А теперь, давай, дружок,

Посмотри на потолок.

Отдохнули мы чудесно,

И надо за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

5. Работа с текстом и рисунками.

- А нонче давайте побудем мультипликаторами и составим мульти к этой сказке.

- Вы будете работать в парах. Возьмите конверты, достаньте картинки-карточки. (см. Приложение 1)

- Разложите картинки в фолиант порядке, в каком развивается фабула сказки. (Групповая работа)

- Найдите и отметьте в тексте сказки одним неужто серия предложений, которые соответствуют каждой картинке. (Работа в группе)

- Давайте озвучим наш мультфильм.

(Работа по картинкам. Если ребёнок неаккуратно нашёл автограф к картинке, ментор обращает призор на некоторые детали рисунка.)

6.Физминутка чтоб глаз

- Наши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть.

- Сядьте прямо. Смотрим пред собой. Не поворачивая головы, подождите налево…, направо…, вниз…, вверх… . Посмотрите в окошко, далеко-далеко.

- Давайте прочитаем, яко написано на плакате. (см. Приложение 4)

- Читайте, следуя глазами за движением стрелок. (Чтение хором.)

- Закройте глаза и подумайте, яко же вам прочитали?

- Откройте глаза. Что у вас получилось? (Как аукнется, следовательно и откликнется.)

- Что это за предложение? (Это пословица, она есть в сказке.)

5.Работа с пословицей.

- Как вам понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)

- А яко же думала в действительности лиса, когда приглашала журавля в гости?

- Почему она размазала кашу по тарелке?

- Почему птица положил окрошку чтоб лисы в кувшинчик с узким горлышком?

- Что он рядом этом думал?

- Как поступили оба? Какой резюме разрешается сделать? (они оба поступили плохо).

- Обратите призор на затравка сказки: «Подружились Лиса с Журавлем», следовательно династия это?

- Можно династия назвать их настоящими друзьями?

- Как бы поступили настоящие друзья?

- Как вам думаете, есть династия ещё пословицы, которые подходили бы к этой сказке?

- Сейчас я буду называть пословицы. Если вам считаете, яко изречение годится к этой сказке – хлопайте в ладоши 1 раз. Поднимите руки вверх.

+ Что есть в печи, всё на вибростол мечи.

Шило в мешке не утаишь.

+ За ладно добровольно и платят.

+ У нас на Руси перво-наперво гостю поднеси.

Труд кормит, а неохота портит.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

+ Хороший торговец дому радость.

Друг познаётся в беде.

+ Гостю щей не жалей, а побольше лей.

За правое деятельность стоп смело.

+ Умел в регулы звать, умей и угощать.

4. Итог урока. Рефлексия.

- Если вам кажется, яко бог знает кто вас незаслуженно обидел, о чём требуется подумать? (О том, чем я спровоцировал эту обиду.)

- Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду? (Нет.)

- Можно династия назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта миф “о ложной дружбе”.)

- А вам хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтоб у вас было по горло друзей? (Да.)

- Для сего нам требуется зажечь волшебное гелиос дружбы. (на доске – вертикал солнца)

- Возьмите листы с текстом. Из слов, напечатанных внизу, подчеркните слова, обозначающие качества, которые вам хотели бы видеть у своего друга. (Работа детей.)

- Чтобы солнышко засветило, ему приходится добавить лучики.

- Какие слова вам подчеркнули? (Дети отвечают и враз прикрепляют к солнцу лучи с названиями качеств друга.)

- Как вам думаете, какого качества тут не хватает? (Умение понимать друга.)

- Давайте добавим нынешний лучик.

- Ребята, вам блестяще работали. Давайте посмотрим, с каким настроением вам заканчиваете урок?

- Возьмите карточки, где-либо нарисован меланхолический и весёлый человечек. Я сделаю следовательно же.

- Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Дети поднимают карточки.)

- А я выбрала такую карточку. (Учитель показывает карточку хорошего настроения.)

- Я прилично имя видеть ваши весёлые лица. Вы настоящие друзья. Поэтому я хочу подарить вам это гелиос дружбы, чтоб оно известность вам всегда, радовало и согревало вас.

- Наш оброк закончен. Спасибо.

Файлы: Приложения.rar
Размер файла: 7073940 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология