Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранова Наталья Анатольевна
Регион: — Новосибирская зона
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее учреждение
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 танцкласс
Предмет(ы): — Литературное прочтение
Краткое описание: —
I. Организационный момент.
II. Объявление темы урока
Игра Чей голос?
- Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку.
- Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себя рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, приятельство кончилась.
III. Изучение нового материала.
1. Сегодня наш оброк посвящён произведению, которое вам удачно знаете. Это миф Лиса и журавль. Откройте учебники на странице 94.
2. Первичное прочтение произведения с комментированием.
Чтобы научиться читать правильно, давайте чтоб лисички прочитаем чистоговорку
- Я буду читать, а вам напряженно слушайте.
- В сказке нам встретятся незнакомые слова, благодаря тому держите карандаши и подчеркните слова, значение которых вам непонятно.
После чтения идет словарная работа.
3. Вопросы после того чтения
4.Физминутка
5. Работа с текстом и рисунками.
- А нонче давайте побудем мультипликаторами и составим мульти к этой сказке.
- Вы будете работать в парах. Возьмите конверты, достаньте картинки-карточки. (см. Приложение 1)
- Разложите картинки в фолиант порядке, в каком развивается фабула сказки. (Групповая работа)
- Найдите и отметьте в тексте сказки одним неужто серия предложений, которые соответствуют каждой картинке. (Работа в группе)
- Давайте озвучим наш мультфильм.
(Работа по картинкам. Если ребёнок неаккуратно нашёл автограф к картинке, ментор обращает призор на некоторые детали рисунка.)
6.Физминутка чтоб глаз
5.Работа с пословицей.
- Как вам понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)
- А яко же думала в действительности лиса, когда приглашала журавля в гости?
- Почему она размазала кашу по тарелке?
- Почему птица положил окрошку чтоб лисы в кувшинчик с узким горлышком?
- Что он рядом этом думал?
- Как поступили оба? Какой резюме разрешается сделать? (они оба поступили плохо).
- Обратите призор на затравка сказки: Подружились Лиса с Журавлем, следовательно династия это?
- Можно династия назвать их настоящими друзьями?
- Как бы поступили настоящие друзья?
- Как вам думаете, есть династия ещё пословицы, которые подходили бы к этой сказке?
- Сейчас я буду называть пословицы. Если вам считаете, яко изречение годится к этой сказке хлопайте в ладоши 1 раз. Поднимите руки вверх.
4. Итог урока. Рефлексия.
- Если вам кажется, яко бог знает кто вас незаслуженно обидел, о чём требуется подумать? (О том, чем я спровоцировал эту обиду.)
- Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду? (Нет.)
- Можно династия назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта миф “о ложной дружбе”.)
- А вам хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтоб у вас было по горло друзей? (Да.)
- Для сего нам требуется зажечь волшебное гелиос дружбы. (на доске вертикал солнца)
- Возьмите листы с текстом. Из слов, напечатанных внизу, подчеркните слова, обозначающие качества, которые вам хотели бы видеть у своего друга. (Работа детей.)
- Чтобы солнышко засветило, ему приходится добавить лучики.
- Какие слова вам подчеркнули? (Дети отвечают и враз прикрепляют к солнцу лучи с названиями качеств друга.)
- Как вам думаете, какого качества тут не хватает? (Умение понимать друга.)
- Давайте добавим нынешний лучик.
- Ребята, вам блестяще работали. Давайте посмотрим, с каким настроением вам заканчиваете урок?
- Возьмите карточки, где-либо нарисован меланхолический и весёлый человечек. Я сделаю следовательно же.
- Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Дети поднимают карточки.)
- А я выбрала такую карточку. (Учитель показывает карточку хорошего настроения.)
- Я прилично имя видеть ваши весёлые лица. Вы настоящие друзья. Поэтому я хочу подарить вам это гелиос дружбы, чтоб оно известность вам всегда, радовало и согревало вас.
- Наш оброк закончен. Спасибо.
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Серебрянская средняя общеобразовательная школа
Чулымского района
Урок литературного чтения в 1 классе
по теме «Русская народная миф «Лиса и Журавль»»
Автор: Баранова Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
Педагогический продолжительность 28 лет.
"Лиса и Журавль", русская народная сказка
Цели урока:
образовательная: способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; формировать искусство анализировать, сравнивать, обобщать;
развивающая: развивать и обогащать изложение учащихся (через высказывания); развивать образное и логическое мышление;
воспитательная: воспитывать профит к предмету, культуру общения, воспитание нравственности сквозь рассмотрение содержания художественного произведения; формировать ценностные установки, оставленные нам в имущество и передаваемых из поколения в поколение.
Оборудование:
Текст сказки в учебнике.
Карточки с картинками к сказке по одному набору на двух учащихся (см. ливрезон 1); “Смайлики” чтоб каждого ребёнка (см. ливрезон 2);
презентация, изречение (прил. 3); горчичник со словами (прил.4)
Ход урока
I. Организационный момент.
О чём скрипит половица,
И спицам сызнова не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И безотлагательно меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
II. Объявление темы урока
Игра «Чей голос?»
- Узнайте героев сказок о животных по их голосам:
* тоненький, тихий, дрожащий, голосящий (заяц)
* низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь)
* хриплый, грубый, «толстый» (волк)
* звонкий, чёткий (петух)
* вкрадчивый, льстивый, едва низкопоклонничающий (лиса)
- Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку.
- Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себя рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, приятельство кончилась.
III. Изучение нового материала.
1. – Сегодня наш оброк посвящён произведению, которое вам удачно знаете. Это миф «Лиса и журавль». Откройте учебники на странице 94.
2. Первичное прочтение произведения с комментированием.
Чтобы научиться читать правильно, давайте чтоб лисички прочитаем чистоговорку
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Су-су-су – было уравновешенно в лесу.
- Я буду читать, а вам напряженно слушайте.
- В сказке нам встретятся незнакомые слова, благодаря тому держите карандаши и подчеркните слова, значение которых вам непонятно.
После чтения идет словарная работа. Объясняются непонятные слова.
• прошенный обед –праздничный, самобытный ;
• потчевать- угощать;
• несолоно хлебавши — остался ни с чем;
стряпать –готовить пищу;
окрошка – «летний суп», значащийся из овощей с квасом.
3. Вопросы после того чтения
- Понравилась династия вам это произведение?
- Определите жанрик сего произведения: стихотворение, рассказ, сказка, загадка. (Русская народная сказка)
- Ребята, это авторская неужто народная сказка? (Народная.)
- Назовите героев сказки.
- Какое трапеза приготовила хитрец журавлю?
- Почему хитрец решила угостить журавля? (захотела дружить)
- Получился династия у них званым пир?
- Удался династия промфинплан лисы?
- Какой оброк преподал птица лисе?
- Почему хитрец перестала дружить с журавлем?
- Была династия это настоящая дружба?
Молодцы! Вы прилично удачно поработали. Давайте всего ничего отдохнём.
4.Физминутка
К солнцу тянутся ромашки,
Птицы, звери, первоклашки. (Дети встают на одним ногу и тянут руки вверх.)
Если ты устал в пути,
К солнцу потянись и ты. (Дети встают на другую ногу и тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень непреднамеренно друга. (Вращение прямых рук вперёд.)
Несколько кругов вперёд,
А впоследствии наоборот. (Вращение прямых рук назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем. (Поставить ладони сзаду на пояс, черепаший депрессия назад.)
А теперь, давай, дружок,
Посмотри на потолок.
Отдохнули мы чудесно,
И надо за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)
5. Работа с текстом и рисунками.
- А нонче давайте побудем мультипликаторами и составим мульти к этой сказке.
- Вы будете работать в парах. Возьмите конверты, достаньте картинки-карточки. (см. Приложение 1)
- Разложите картинки в фолиант порядке, в каком развивается фабула сказки. (Групповая работа)
- Найдите и отметьте в тексте сказки одним неужто серия предложений, которые соответствуют каждой картинке. (Работа в группе)
- Давайте озвучим наш мультфильм.
(Работа по картинкам. Если ребёнок неаккуратно нашёл автограф к картинке, ментор обращает призор на некоторые детали рисунка.)
6.Физминутка чтоб глаз
- Наши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть.
- Сядьте прямо. Смотрим пред собой. Не поворачивая головы, подождите налево…, направо…, вниз…, вверх… . Посмотрите в окошко, далеко-далеко.
- Давайте прочитаем, яко написано на плакате. (см. Приложение 4)
- Читайте, следуя глазами за движением стрелок. (Чтение хором.)
- Закройте глаза и подумайте, яко же вам прочитали?
- Откройте глаза. Что у вас получилось? (Как аукнется, следовательно и откликнется.)
- Что это за предложение? (Это пословица, она есть в сказке.)
5.Работа с пословицей.
- Как вам понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)
- А яко же думала в действительности лиса, когда приглашала журавля в гости?
- Почему она размазала кашу по тарелке?
- Почему птица положил окрошку чтоб лисы в кувшинчик с узким горлышком?
- Что он рядом этом думал?
- Как поступили оба? Какой резюме разрешается сделать? (они оба поступили плохо).
- Обратите призор на затравка сказки: «Подружились Лиса с Журавлем», следовательно династия это?
- Можно династия назвать их настоящими друзьями?
- Как бы поступили настоящие друзья?
- Как вам думаете, есть династия ещё пословицы, которые подходили бы к этой сказке?
- Сейчас я буду называть пословицы. Если вам считаете, яко изречение годится к этой сказке – хлопайте в ладоши 1 раз. Поднимите руки вверх.
+ Что есть в печи, всё на вибростол мечи.
Шило в мешке не утаишь.
+ За ладно добровольно и платят.
+ У нас на Руси перво-наперво гостю поднеси.
Труд кормит, а неохота портит.
Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
+ Хороший торговец дому радость.
Друг познаётся в беде.
+ Гостю щей не жалей, а побольше лей.
За правое деятельность стоп смело.
+ Умел в регулы звать, умей и угощать.
4. Итог урока. Рефлексия.
- Если вам кажется, яко бог знает кто вас незаслуженно обидел, о чём требуется подумать? (О том, чем я спровоцировал эту обиду.)
- Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду? (Нет.)
- Можно династия назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта миф “о ложной дружбе”.)
- А вам хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтоб у вас было по горло друзей? (Да.)
- Для сего нам требуется зажечь волшебное гелиос дружбы. (на доске – вертикал солнца)
- Возьмите листы с текстом. Из слов, напечатанных внизу, подчеркните слова, обозначающие качества, которые вам хотели бы видеть у своего друга. (Работа детей.)
- Чтобы солнышко засветило, ему приходится добавить лучики.
- Какие слова вам подчеркнули? (Дети отвечают и враз прикрепляют к солнцу лучи с названиями качеств друга.)
- Как вам думаете, какого качества тут не хватает? (Умение понимать друга.)
- Давайте добавим нынешний лучик.
- Ребята, вам блестяще работали. Давайте посмотрим, с каким настроением вам заканчиваете урок?
- Возьмите карточки, где-либо нарисован меланхолический и весёлый человечек. Я сделаю следовательно же.
- Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Дети поднимают карточки.)
- А я выбрала такую карточку. (Учитель показывает карточку хорошего настроения.)
- Я прилично имя видеть ваши весёлые лица. Вы настоящие друзья. Поэтому я хочу подарить вам это гелиос дружбы, чтоб оно известность вам всегда, радовало и согревало вас.
- Наш оброк закончен. Спасибо.
Файлы: Приложения.rar
Размер файла: 7073940 байт.