Автор конспекта:
Автор(ы): — Громова Е.А

Место работы, должность: —

учитель начальных классов, СКОУ №502 г. Санкт-Петербурга

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

1.Познакомить детей с творчеством И.А.Крылова на примере басни «Трудолюбивый медведь», 2.Раскрыть содержание произведения, 3.Формировать навыки выразительного чтения текста, 4.Учить понимать смысл, настроение произведения, формировать осознанность чтения.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Краткое описание: —

Проведение данного урока способствует реализации следующих задач: 1.Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей в прочитанном произведении, 2.Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении, 3.Коррекция устной речи на основе упражнений в выразительном чтении и и последующим объяснением смысла прочитанного. 4. Формирование морально-этических представлений .

Ход урока:

1.Организационный момент Здравствуйте ребята.Какой у нас сегодня урок?

2.Артикуляционная гимнастика 2.1 Вспоминаем скороговорку про попугая(картинки и текст на доске)

2.2 Работа с новой скороговоркой «Шли сорок мышей,несли сорок грошей,2 мыши поплоше несли по 2 гроша»

3.Проверка домашнего задания: 3.1 Чтение рассказа учащимися

3.2 Ответы на вопросы по рассказу М.Шпагина «Как баклуши били»

4.Игра «Убери лишнее». Ребята,чтобы проверить насколько вы усвоили наш рассказ,выполним такое задание. Здесь перемешаны хорошие и плохие слова,нужно убрать лишние,плохие слова и оставить только хорошие. Если мы правильно выполним это задание,мы узнаем с каким героем мы познакомимся сегодня (Карточки на доске ) Помогать Усердие Думать Уважать Усердие Трудиться Работать Лениться,Бить баклуши,бездельничать,отлынивать Отгадываем слово «Медведь»

5. Знакомство с новой темой. Итак,сегодня мы будем проходить басню «Трудолюбивый медведь».Ее написал И.А.Крылов. Вы уже читали другие его произведения, басни? Чем басня отличается от рассказа,сказки? Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного (поучение, внушение нравственных правил; наставление), сатирического характера (высмеивание людских пороков и поступков). В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

6. Словарная работа(слова и картинки на доске) Дуга-часть упряжки лошади Сбывает с рук- продает Верста- расстояние 1 км Проказа-шалость Несметное число- огромное количество,очень много Ремесло-занятие,профессия

7.Прослушивание аудиофайла. Вопросы по тексту: 1.Кто главные герои басни,сколько их?

8.Физкультминутка. Как у наших у ребят ножки весело стучат топ топ топ топ А устали ножки хлопаем в ладошки хлоп хлоп

9. Повторное прослушивание басни. Составление плана учащимися на доске

1.Ремесло мужика 2.Труд медведя 3Жалобы медведя 4.Совет мужика

10.Беседа по тексту

1.Чем занимался мужик?

2. Почему медведь решил жить так же?

3.Как он это делал?

4.Какого совета он просил?

5.Что ответил ему мужик?

11.Выборочное чтение басни: .- найти то место, где говорится о ремесле мужика — как трудился медведь — жалобы медведя — совет мужика

12. Задание «Кто что говорил». Соотнести слова героев с картинками на доске.

13. Итог урока. Чем занимались на уроке? Что такое басня? Кто автор басни, с которой мы сегодня познакомились? Как называется басня? Назовите героев басни. Сколько их? Чему учит эта басня?

14. Домашнее задание — Выразительное чтение басни и ответы на вопросы с. 92 -93 15. Оценка деятельности учащихся.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология