Автор конспекта:
Автор(ы): — Смирнова Ольга Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №3 с.Александров Гай, Саратовской обл.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Познакомить учащихся с новой буквой Ц, ц; звуком [ц].

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Учебник «Букварь» ч.I Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой.
  • Набор фишек, карточки с буквами, словами, лента букв.
  • Рисунки «На что похожа буква».
  • Яйцо из папье-маше, Цыплёнок – мягкая игрушка.
  • Сигнальные карточки «Верно – неверно».
  • Мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация.
  • Листы ватмана А3, фломастеры, карандаши.
  • Используемая методическая литература: —

  • Учебник «Букварь» ч.I Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой.
  • Используемое оборудование: —

    Мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация.

    Используемые ЦОР: —

    Презентация

    Краткое описание: — По характеру учебно-познавательной деятельности урок проблемно-поисковый. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический. По степени педагогического управления со стороны учителя: метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации.

    Урок литературного чтения (обучение грамоте)

    УМК «Начальная школа XXIвека»

    1 класс

    Тема:Знакомство с буквой Ц, ц.

    Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

    Дидактическая цель: познакомить учащихся с новой буквой Ц, ц; звуком [ц].

    Задачи:

  • Предметные: — сформировать представления детей о новом звуке ] и букве Ц, ц;
  • — учить находить новый звук в словах;

    — образовывать слова, предложения, словосочетания с новой буквой.

    2.Метапредметные:

    а) познавательные:

    — развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    — строить речевое высказывание в устной форме;

    — выдвигать гипотезу;

    — проводить сравнение и классификацию слов;

    — устанавливать причинно-следственные связи;

    — делать обобщение;

    — искать и выделять необходимую информацию;

    — моделировать информацию.

    б) коммуникативные:

    — формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    — учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

    в) регулятивные:

    — учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

    — принимать и сохранять учебную задачу;

    — осуществлять контроль по результату и способу действия.

    3. Личностные:

    — формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношение к школе;

    — учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

    — способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Методы обучения:

  • По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый.
  • По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.
  • 3. По степени педагогического управления со стороны учителя:

    метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации.

    Педагогические технологии:

    проблемно-диалогическая, информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ.

    Формы организации учебно-познавательной деятельности:

    фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

    Средства обучения:

  • Учебник «Букварь» ч.I Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой.
  • Набор фишек, карточки с буквами, словами, лента букв.
  • Рисунки «На что похожа буква».
  • Яйцо из папье-маше, Цыплёнок – мягкая игрушка.
  • Сигнальные карточки «Верно – неверно».
  • Мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация.
  • Листы ватмана А3, фломастеры, карандаши.
  • Планируемые результаты:

    Предметные:

    — научатся выделять новый звук, характеризовать его;

    — читать слова, словосочетания с новой буквой;

    Метапредметные:

    а) познавательные:

    — ученик получит возможность учиться добывать информацию;

    — осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;

    — строить логические рассуждения, включая причинно-следственные связи;

    б) коммуникативные:

    — ученик получит возможность учиться, выслушивать разные точки зрения;

    — учитывать координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличия от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.

    в) регулятивные:

    — ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу в познавательную;

    — составлять простейший план действий, осуществлять итоговый контроль по результату.

    Личностные:

    — ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

    Ход урока.

  • Самоопределение к деятельности.
  • — Ребята, вы верите в чудеса? Закройте глаза на минутку. Откройте.

    (В руках у учителя яйцо из папье-маше, внутри цыплёнок).

    Был белый дом,

    Чудесный дом,

    И что-то застучало в нём.

    И он разбился, и оттуда

    Живое выбежало чудо

    Такое теплое, такое

    Пушистое и золотое.

    — Кто это?

    — Правильно – это цыплёнок, зовут его Цып.

    II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    а) – Ребята, посмотрите, какой он хорошенький, маленький, беспомощный.

    — Как подзывают цыплят? (Цып-цып-цып).

    — Давайте позовём цыплёнка.

    б) — Представим, что мы его взяли в руки, погладили, успокоили. На улице холодно, морозно. Согреем цыплёнка своим дыханием. Через нос вдыхаем прохладный воздух, а выдыхаем тёплый. (4-5 раз).

    – Цыпне случайно пришёл к нам на уроке. Он принёс новый звук. Вы догадались какой?

    — Почему вы так решили?

    III. Постановка учебной задачи.

    -Ребята, сформулируйте тему нашего урока?

    — Какие цели мы поставим перед собой?

    — Цыплёнок, как все малыши, хочет многому научиться. Ему хочется узнать всё о своём любимом звуке, букве.

    — Поможем ему.

    IY. Построение проекта выхода из затруднения.

    — Начать работу я предлагаю в группах. Рассаживаемся. Давайте вспомним «Правила работы в группе». (Слайд)

    1) – Я предлагаю вам упражнение «Лифт». (Таблица)

    — В чём оно заключается? Поднимаясь на лифте вверх, мы будем работать по алгоритму:

    5. Предложение.

    4. Словосочетание.

    3. Слово.

    2. Слог.

    1. Звук, буква.

    — Итак, начинаем исследовать звук…

    (Учащиеся на листе ватмана изображают: звук (согл. – глас.; твёр. – мягк.; звонк. – глух.) – печатают букву (Ц, ц)- составляют слоги (ца, цо, ци, це…)– слова( цирк, цапля, циркуль…) –словосочетания (весёлый цирк, новый циркуль,…) –устно составляют предложения (Мы с папой ходили в весёлый цирк. Сестра подарила мне новый циркуль.)).

    2)Физминутка для глаз

    — Посмотрите, скорлупки от яйца разлетелись по всему классу, а на них написаны буквы.

    — Сколько карточек с буквой Ц в классе? (8).

    — Сколько карточек с заглавной печатной буквой? Со строчной печатной?

    — Сколько карточек с письменными буквами?

    3) Проверка, обобщение. (На доску вывешиваются все листы)

    а) Звук, буква.

    — Посмотрим на вашу работу. Что общего? Есть ли разногласия? Давайте придем к общему мнению.

    — Что вы скажите о звуке [ц]?

    — Какой буквой обозначается? Цэ.

    — На что похожа буква? (Рисунки)

    — С какими буквами гласных звуков она дружит?

    — Со всеми ли гласными будет дружить Ц? ( Интерактивная доска)

    — Ребята, я открою вам секрет, что звук [ц] обязательно подружиться со звуками [ж], [ш].

    — Попробуйте, отгадать, почему?

    [ж, ш] – всегда твёрдые. (Лента букв)

    б) Слог, слово, словосочетание, предложение.

    — Чтение слогов, слов с буквой Ц, словосочетаний.

    — Какие слова можно назвать? (Слайд)

    — Чтение предложений.

    — Молодцы! Вы многое рассказали и объяснили цыплёнку Цыпу.

    — Рассаживаемся по местам.

    в) Физминутка (Слайд)

    Шёл цыплёнок по дорожке,

    Прыгал он на тонкой ножке.

    А ещё кружился смело,

    Крылышком махал умело.

    Он спешил к себе домой,

    К маме – курочке рябой.

    Y.Первичное закрепление. (Букварь ч. 1 с.138)

    а) звуковой анализ слов: синица, цапля.

    — Откроем книгу, рассмотрим схемы рядом с рисунками и самостоятельно проведём звукобуквенный анализ предложенных слов.

    (2 ученика работают у доски с фишками).

    б) Проверка.

    — Есть ли ошибки на доске? Поможем их исправить?

    — Чем похожи звуковые схемы. Чем отличаются?

    — Сравнить звуки, указанные в схемах стрелочкой. Что вы скажите о них?

    Вывод: [ц] – согласный, твёрдый, непарный глухой, обозначается буквой цэ.

    YI. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.

    — Работаем в парах по карточке «Составь словосочетания».

    зелёное

    лицо

    радостное

    лягушка

    весёлый

    цирк

    широкая

    скворец

    голосистый

    улица

    — Проверка на интерактивной доске.

    — Молодцы!

    YII. Рефлексия.

    а) – Давайте, вспомним, какие цели мы поставили в начале урока?

    — Как вы думаете, мы справились с ними?

    б) – Оцените свою работу.

    • Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.
    • Я могу лучше работать на уроке. У меня не всё получилось.
    • Я молодец, был активным на уроке. У меня всё получилось, я всё понял!

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология