Автор конспекта:
Автор(ы): — Мозолева Людмила Викторовна
Регион: — Новосибирская местность
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее новообразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 буржуазия
Предмет(ы): — Литературное мелодекламация
Цель урока: — создать условия для знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 3
Используемые учебники и учебные пособия: — «Начальная катхак XXI века»
Краткое описание: — Предметные результаты Метапредметные результаты и ремесло учащихся Узнают новые произведения о детях Научатся изображать характеры героев. Познавательные: Продолжить ознакомление учащихся с творчеством А. П. Чехова Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; соответственно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
А.П.Чехов «Ванька» Урок литературного чтения в 3 классе Учитель начальных классов – Мозолева Людмила Викторовна, МКОУ Серебрянская СОШ Чулымского района Предмет — Литературное мелодекламация (УМК «Начальная катхак 21 века» по-под ред. Н. Ф. Виноградовой) Класс — 3 буржуазия Тема – По рассказу А. П. Чехова «Ванька» Тип урока — Изучение нового материала Вид урока — Урок – ознакомление Приёмы ТРКМЧП – кластер, табуляграмма «ЗХУ» Цель: создать условия для знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»; Задачи: -формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения сообразно с требованиями государственного общественного стандарта вдоль предмету для начальной ступени школы; -повышать макроуровень восприятия учащимися литературного произведения; -знакомить с биографическими сведениями обо авторе изучаемого произведения; -развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память; -воспитывать культуру умственного труда, привычка слушать и уважать рассуждение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности , музыкальное сопутствие « Соловьиная роща». Планируемые результаты: Предметные результаты Метапредметные результаты и ремесло учащихся Узнают новые произведения о детях Научатся изображать характеры героев. Познавательные: Продолжить ознакомление учащихся с творчеством А. П. Чехова Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; соответственно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Ход урока: 1. Орг. момент. Не постой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку желательно В любую минуту, всегда. И ежели кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, будто пятница Не излишне был прожит, Что возраст живёшь ты не зря! 2. Проверка домашнего задания. — Произведения, на какую тему мы читаем? — С какими произведениями мы сейчас познакомились? — Кто герои, будто узнали обо их жизни? — В удлинение темы, будто никогда в жизни подходят слова древнего мыслителя Публия Сира, жившего в 1 в. раньше н. э. «От всякой боли биохинол есть — терпенье». 3. Новая тема: а) Актуализация знаний. — Не единственно писатели, однако и художники посвящали свои произведения трудному детству детей изо бедных семей. — Давайте рассмотрим картину В. Маковского «Свидание». — Кого видим на картине? — Как выглядит мальчик? — А его мама? — Почему вам решили, будто они изо бедной семьи? — Героя, какого произведения вам узнали на картине? — Какое самочувствие вызывает картина? Почему? — Что помогло художнику передать это настроение? — А писателю? — Тяжёлая жеребий выпала детьми старой России. Нищета и развал в стране заставляла родителей посылать своих детей на работу. И будто бы не жалко было матери отдавать своё малютка в иноземный дом, им приходилось действительно делать, с тем чтобы выжить. Но публика верили, будто допустим вдаль от дома, допустим тяжко ребёнку, однако он полноте накормлен, чему-то научится, слегка заработает. б) Сообщение темы и цели. — О трудностях и лишениях страна времени писали многие писатели, в том числе и Чехов. Сегодня мы познакомимся с его произведением «Ванька». Мы будем учиться читать правильно, наблюдать, общаться лада с другом. в) Автобиография Чехова. А. П. Чехов родился 29 января 1860 возраст в г. Таганроге, в семье мелкого купца. Учился еще раз в греческой школе, следом в гимназии. С юного возраста увлекался театром, единолично сочинял и разыгрывал сцены и пьесы. Семья испытывала большие трудности и ученик Чехов вынужден был давать частные уроки, зарабатывая средства на биография и учёбу. С 1879 вдоль 1884г. учился на медицинском факультете Московского университета и, получив диплом врача, некоторое дожитие работал вдоль специальности. Литературным чтением начал увлекаться рано, ещё в гимназии участвовал в создании рукописных журналов. В студенческие возраст боевито печатался в юмористических журналах, подписывал свои фельетоны и небольшие рассказы псевдонимом «Антона Чехонте». Сыграл большую функция в развитии детской литературы, хотя считал будто «писать для детей вообще не умею… недурно не писать для детей, а уметь выбирать изо того, будто написано для взрослых, т. е. изо настоящих художественных произведений». г) Чтение произведения подготовленными детьми. — И заново Москва. И заново дехканский мальчик, привезённый изо деревни в бесконечный город. И заново ваш ровесник. — Здесь горстка увидеть, — Здесь желательно всмотреться… — Посмотрите на вселенная глазами героев произведения Чехова и попытайтесь проникнуть в настоящий мир. — Следите за ребятами, отмечайте карандашом хряпанье в словах, трудные слова. Подготовьте здравомыслящий словарь. д) Обмен впечатлениями. — Понравилось труд и чем? — Какое самочувствие вызвало и почему? — Кто герой? С каким героем дозволено сравнить? — Можно ли сказать, будто Ваньке в учение нужно значительно хуже, чем Петьке? (Они обще бесправны. Но Ваньку бьют, он недоедает, недосыпает, ему попадает за свои проступки и за чужие грехи. Но он не теряет живого интереса к жизни, он наблюдательный, сообразительный, динамичный и находчивый.) — Какие общие проблемы у детей? ( Бесправие и скука, их не учат ремеслу, а используют в качестве рабочих, их обижают, оба они мечтают вырваться изо атмосферы хамства и рабства). — Есть ли действительно место, гораздо стремится Ванька и чем оно его привлекает? е) Выборочное мелодекламация и сформирование словесного портрета главного героя. — Почему части в тексте выделены разным цветом? — Мы обратимся к письму Ваньки, изголуба-синий цвет. — Как знакомые нам дети относятся к герою? Стр. 158-159 мелодекламация учебника — Итак, Ванька находчивый, более активный, чем Петька. — Посмотрите на письмо с точки зрения вежливости, зачитайте. — Он вежливый, уважительный. — Можно ли сказать, будто Ванька заботливый? — Перечитайте эти строки. Итак, Ванька, гарсон 9 лет, более чем добрый, вежливый, заботливый, наблюдательный, любит природу, умеет сравнить биография в Москве с жизнью в деревне. — Почему же он промахнулся с адресом? — Когда он писал это письмо? Почему? — Он пишет письмо в нощь пред рождеством, т. к. надеется на рождественское чудо. Что его письмо дойдёт раньше адресата и всё полноте хорошо. ж) Работа с пословицами. -Страшно ли оказаться в том времени? Почему? — Какую пословицу дозволено подобрать к произведению и к герою. Не знав горя, не узнаешь и радости. Не всё ненастье, проглянет и червонно солнышко. Век живи, вечность учись. От судьбы не уйдёшь. У бедного шуба овечья, а натура человечья. Руки делают, а спинка отвечает. з) Выставка книг. — Посмотрите на представленные тогда книги. Они расскажут вам о тяжёлой жизни ваших ровесников. 1.Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик». 2. В. Г. Короленко «Дети подземелья», «Купленный мальчик». 3. А. П. Чехов «Ванька», «Спать хочется». 4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел», «В ученье», «В жизни». 5. Г. Сенкевич «Янко-музыкант». 6. Н. Некрасов «Плач детей». — Если вам тронула жеребий детей. То эти произведения вам сможете взять в библиотеке. Все они показывают тяжёлую биография детей в 18-19 веке. 5. Итог урока -С каким произведением познакомились? — Чем оно запомнилось? — С каким настроением вам убирайся с урока? — Чем бы вам могли помочь мальчику , ежели оказались бы рядом? 6. Д. з. Перечитать произведение, безо ошибок, обратить забота на части, отмеченные жёлтым цветом.
Файлы: Урок литературного чтения.doc
Размер файла: 52736 байт.