Автор конспекта:
Автор(ы): — Мозолева Людмила Викторовна

Регион: — Новосибирская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее новообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 буржуазия

Предмет(ы): — Литературное мелодекламация

Цель урока: — создать условия для знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 3

Используемые учебники и учебные пособия: — «Начальная катхак XXI века»

Краткое описание: — Предметные результаты Метапредметные результаты и ремесло учащихся Узнают новые произведения о детях Научатся изображать характеры героев. Познавательные: Продолжить ознакомление учащихся с творчеством А. П. Чехова Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; соответственно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

А.П.Чехов «Ванька» Урок литературного чтения в 3 классе Учитель начальных классов – Мозолева Людмила Викторовна, МКОУ Серебрянская СОШ Чулымского района Предмет — Литературное мелодекламация (УМК «Начальная катхак 21 века» по-под ред. Н. Ф. Виноградовой) Класс — 3 буржуазия Тема – По рассказу А. П. Чехова «Ванька» Тип урока — Изучение нового материала Вид урока — Урок – ознакомление Приёмы ТРКМЧП – кластер, табуляграмма «ЗХУ» Цель: создать условия для знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»; Задачи: -формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения сообразно с требованиями государственного общественного стандарта вдоль предмету для начальной ступени школы; -повышать макроуровень восприятия учащимися литературного произведения; -знакомить с биографическими сведениями обо авторе изучаемого произведения; -развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память; -воспитывать культуру умственного труда, привычка слушать и уважать рассуждение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности , музыкальное сопутствие « Соловьиная роща». Планируемые результаты: Предметные результаты Метапредметные результаты и ремесло учащихся Узнают новые произведения о детях Научатся изображать характеры героев. Познавательные: Продолжить ознакомление учащихся с творчеством А. П. Чехова Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; соответственно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Ход урока: 1. Орг. момент. Не постой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку желательно В любую минуту, всегда. И ежели кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, будто пятница Не излишне был прожит, Что возраст живёшь ты не зря! 2. Проверка домашнего задания. — Произведения, на какую тему мы читаем? — С какими произведениями мы сейчас познакомились? — Кто герои, будто узнали обо их жизни? — В удлинение темы, будто никогда в жизни подходят слова древнего мыслителя Публия Сира, жившего в 1 в. раньше н. э. «От всякой боли биохинол есть — терпенье». 3. Новая тема: а) Актуализация знаний. — Не единственно писатели, однако и художники посвящали свои произведения трудному детству детей изо бедных семей. — Давайте рассмотрим картину В. Маковского «Свидание». — Кого видим на картине? — Как выглядит мальчик? — А его мама? — Почему вам решили, будто они изо бедной семьи? — Героя, какого произведения вам узнали на картине? — Какое самочувствие вызывает картина? Почему? — Что помогло художнику передать это настроение? — А писателю? — Тяжёлая жеребий выпала детьми старой России. Нищета и развал в стране заставляла родителей посылать своих детей на работу. И будто бы не жалко было матери отдавать своё малютка в иноземный дом, им приходилось действительно делать, с тем чтобы выжить. Но публика верили, будто допустим вдаль от дома, допустим тяжко ребёнку, однако он полноте накормлен, чему-то научится, слегка заработает. б) Сообщение темы и цели. — О трудностях и лишениях страна времени писали многие писатели, в том числе и Чехов. Сегодня мы познакомимся с его произведением «Ванька». Мы будем учиться читать правильно, наблюдать, общаться лада с другом. в) Автобиография Чехова. А. П. Чехов родился 29 января 1860 возраст в г. Таганроге, в семье мелкого купца. Учился еще раз в греческой школе, следом в гимназии. С юного возраста увлекался театром, единолично сочинял и разыгрывал сцены и пьесы. Семья испытывала большие трудности и ученик Чехов вынужден был давать частные уроки, зарабатывая средства на биография и учёбу. С 1879 вдоль 1884г. учился на медицинском факультете Московского университета и, получив диплом врача, некоторое дожитие работал вдоль специальности. Литературным чтением начал увлекаться рано, ещё в гимназии участвовал в создании рукописных журналов. В студенческие возраст боевито печатался в юмористических журналах, подписывал свои фельетоны и небольшие рассказы псевдонимом «Антона Чехонте». Сыграл большую функция в развитии детской литературы, хотя считал будто «писать для детей вообще не умею… недурно не писать для детей, а уметь выбирать изо того, будто написано для взрослых, т. е. изо настоящих художественных произведений». г) Чтение произведения подготовленными детьми. — И заново Москва. И заново дехканский мальчик, привезённый изо деревни в бесконечный город. И заново ваш ровесник. — Здесь горстка увидеть, — Здесь желательно всмотреться… — Посмотрите на вселенная глазами героев произведения Чехова и попытайтесь проникнуть в настоящий мир. — Следите за ребятами, отмечайте карандашом хряпанье в словах, трудные слова. Подготовьте здравомыслящий словарь. д) Обмен впечатлениями. — Понравилось труд и чем? — Какое самочувствие вызвало и почему? — Кто герой? С каким героем дозволено сравнить? — Можно ли сказать, будто Ваньке в учение нужно значительно хуже, чем Петьке? (Они обще бесправны. Но Ваньку бьют, он недоедает, недосыпает, ему попадает за свои проступки и за чужие грехи. Но он не теряет живого интереса к жизни, он наблюдательный, сообразительный, динамичный и находчивый.) — Какие общие проблемы у детей? ( Бесправие и скука, их не учат ремеслу, а используют в качестве рабочих, их обижают, оба они мечтают вырваться изо атмосферы хамства и рабства). — Есть ли действительно место, гораздо стремится Ванька и чем оно его привлекает? е) Выборочное мелодекламация и сформирование словесного портрета главного героя. — Почему части в тексте выделены разным цветом? — Мы обратимся к письму Ваньки, изголуба-синий цвет. — Как знакомые нам дети относятся к герою? Стр. 158-159 мелодекламация учебника — Итак, Ванька находчивый, более активный, чем Петька. — Посмотрите на письмо с точки зрения вежливости, зачитайте. — Он вежливый, уважительный. — Можно ли сказать, будто Ванька заботливый? — Перечитайте эти строки. Итак, Ванька, гарсон 9 лет, более чем добрый, вежливый, заботливый, наблюдательный, любит природу, умеет сравнить биография в Москве с жизнью в деревне. — Почему же он промахнулся с адресом? — Когда он писал это письмо? Почему? — Он пишет письмо в нощь пред рождеством, т. к. надеется на рождественское чудо. Что его письмо дойдёт раньше адресата и всё полноте хорошо. ж) Работа с пословицами. -Страшно ли оказаться в том времени? Почему? — Какую пословицу дозволено подобрать к произведению и к герою. Не знав горя, не узнаешь и радости. Не всё ненастье, проглянет и червонно солнышко. Век живи, вечность учись. От судьбы не уйдёшь. У бедного шуба овечья, а натура человечья. Руки делают, а спинка отвечает. з) Выставка книг. — Посмотрите на представленные тогда книги. Они расскажут вам о тяжёлой жизни ваших ровесников. 1.Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик». 2. В. Г. Короленко «Дети подземелья», «Купленный мальчик». 3. А. П. Чехов «Ванька», «Спать хочется». 4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел», «В ученье», «В жизни». 5. Г. Сенкевич «Янко-музыкант». 6. Н. Некрасов «Плач детей». — Если вам тронула жеребий детей. То эти произведения вам сможете взять в библиотеке. Все они показывают тяжёлую биография детей в 18-19 веке. 5. Итог урока -С каким произведением познакомились? — Чем оно запомнилось? — С каким настроением вам убирайся с урока? — Чем бы вам могли помочь мальчику , ежели оказались бы рядом? 6. Д. з. Перечитать произведение, безо ошибок, обратить забота на части, отмеченные жёлтым цветом.
Файлы: Урок литературного чтения.doc
Размер файла: 52736 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология