Автор конспекта:
Автор(ы): — Хованова Зинаида Григорьевна

Место работы, должность: — МОУ «Лицей №1″ учителишка начальных классов

Регион: — Оренбургская мир

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее шлир

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное итацизм

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое проскинитарий ресурса: — Аннотация. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Предполагаемый результат: Содержание урока построено на основе технологии интегрированного обучения с использованием технологии поддержки ребенка. Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Материал способствует развитию творческих сил и способностей учащихся, развивает специальные умения и навыки: смысловая вещичка с текстом, яркость чтения, незатрудненность и правильность.

Тема: В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин «Страшный клад».

Цели: формировать читательские навыки, развивать ведущих читательских качества: воображение, мышление, струнка страстно отзываться на чужое чувство, чужую мысль, оценивать себя и других, а главное, преобразовывать поучительный проблема художественного произведения в свой прожиточный опыт.

Оборудование: компьютер, экран.

Ход урока.

1.Мобилизующее начало. 1мин.

2. Постановка цели.

-Мы начали изучать раздел, каковой называется «За доброе брань тпру смело».

Звучит музыка. Дети выходят к доске. 5мин.

-О колтун эта песня? ( о героях России)

-Когда дозволено телосложение героем? (В мирное дожитие и в военное)

-Кто становится героем? (каждый, кто совершает подвиг)

-Какие войны вам знаете? (чеченская, афганская. ВОВ).

-В разделе «За доброе брань тпру смело» мы изучаем произведения о какой войне ?(ВОВ)

-Изучая, сии произведения, око мы узнаем?

- Назовите дату, когда-либо началась война. (Напишу на доске возникновение войны).

Тот форменный многосотмильный денек в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все хорошо года.

Ведущий.22 июня предрассветную тишину разорвали залпы десятков тысяч орудий. Фашистские самолеты и танки ринулись на восток. Вслед за ними шли миллионы вымуштрованных убийц. Каждый эоантроп хранит в памяти какой-то мгновение своей жизни. Война живет в душах многих.(Показ слайдов о войне)

ЧТЕЦ: 4 года шла арес – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей!
А мы живём в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с лёгкостью, этак не задумываясь произносим .Тысяча километров в час, миллионы тонн сырья…
Но 27 миллионов погибших. Вы представляете, будто это такое?

ЧТЕЦ: Если по каждому погибшему из 27 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна полно молчать…32 года!

ЧТЕЦ: 27 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это следственно 7, 5 тысяч убитых на километр, 15 эоантроп на каждые 2 метра земли!

ЧТЕЦ: 27 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч эоантроп в час, 10 эоантроп в каждую минуту. Вот будто такое 27 миллионов!

ЧТЕЦ: И у мёртвых, безгласных
Есть отрадность одна:
Мы за Родину пали,
Но она спасена.
Наши глаз померкли,
Пламень сердца погас.
На земле на поверки
Выкликают не нас.

ЧТЕЦ: Нам свои боевые
Не носить ордена,
Вам – всё это, живые.
Нам – отрадность одна:
Что не понапрасну боролись
Мы за Родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать.

ЧТЕЦ: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса некогда звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас несть тех,
Кто ушёл на катафронт и не вернулся.
Вспомним посредством века, посредством года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

(Минута молчанья)

-Назовите, детишки дату великой победы. (Записываю на доске)

ЧТЕЦ: Прошла война, прошла страда.
Но одонтагра взывает к людям:
Давайте народище никогда
Об этом не забудем.

ЧТЕЦ: Пускай во всём, нежели житье-бытье полна,
Во всём, будто сердцу мило,
Нам полно памятка дана
О том, будто в мире было.

(Показ слайдов о мире)

ЧТЕЦ: Наш нация так-сяк знает цену миру, мирной жизни.

ЧТЕЦ: Мир – это утро, полное светлана и надежд.

ЧТЕЦ: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

ЧТЕЦ: Мир – это школярский звонок, это школа, в окнах которой солнце.

ЧТЕЦ: Хорошо просыпаться и знать, будто у тебя спереди прелестный день, будто тебе так-сяк не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

3. -Сообщение темы.2мин.

-Да, Великая Отечественная арес была огромным горем, она оставила клеймо в душе каждого: и пережившего войну, и родившегося спустя нее. В этом году мы отмечаем 65- летие Великой победы. А писатели, поэты писали и продолжают о ней писать, сценаристы снимают о войне все новые и новые фильмы. И днесь мы познакомимся с произведением Владимира Высоцкого. Он тоже не был на войне. В 1945 году ему было будь здоров 7 лет.

Высоцкий был актером, играл в театре и кино. А по вечерам, а подчас и заполночь он писал стихи, которые при его жизни этак не печатали. Потом он придумывал к ним мелодии, подбирал их на гитаре и его стихи становились песнями. Эти песни полюбились многим. Фронтовики, слушая его песни о войне, не верили, будто эпитафист не был на войне, такими они были достоверными.

4.-Знакомство с текстом. Звучит песенка в исполнении В. Высоцкого «Он не вернулся из боя».3мин.

5.-Понравилась вам песня. 2мин.

-Какие чувства родились у вас в душе, когда-либо вам ее слушали?

-Выберите названия чувств из списка. Горечь утраты, печаль, боль, растерянность, радость, равнодушие.

6.-Откройте молитва песни. Прочитайте его с тем чувством, которое появилось у вас при прослушивании ее.3мин.

7.-От какого лица написаны сии строки? (От имя автора).7мин.

-Читая сии строки, дозволено догадаться, будто Высоцкий не был на войне? (нет)

- Да, ребята, вам правы. Чувства, которые испытывал поэт, настоль правдивы, мы видим его горе, одиночество, и верим, будто это он потерял своего друга.

-Какие были друзья, о которых пишет поэт? Подтвердите словами из текста.

- Какие слова маленько крата повторяет автор? (Когда он не вернулся из боя) Что он хотел сказать этими словами? Все изменилось, следственно не нужным не важным, благодаря что будто несть по преимуществу друга.

-Почему он говорит в конце «Это я не вернулся из боя»? (Жизнь для него потеряла смысл). «Вроде все как всегда, так все не так».

-Прочитав это стихотворение, как вам думаете, удручающе терять друзей?

-Как мы должны относиться к друзьям?

-Какие вам знаете пословицы о друзьях?

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

8. Физминутка. 2мин,

-А дозволено уберечь друга на войне? Давайте подожди документальные кадры той страшной войны и подумаем, кто из нас прав.

9. Просмотр видео.2мин.

10.Работа над выразительностью чтения.4мин.

- Помните, ребята, какие чувства вам должны выразить при чтении стихотворения. А расстановку пауз и постановку логического ударения я вам покажу на слайде.

- Чтение стихотворения в группах и приводка к выразительному чтению.

-Выразительное итацизм стихотворения. (Вызываю 6 человек)5мин.

11. Но мне бы не желательно заканчивать наш проблема на подобный грустной ноте. (слайд День победы) Наш нация выиграл эту войну и это наша победа. А вот то-то и оно и победители. Это наши земляки, которые прошли всю войну и остались живы.

Показ их фотографий.1мин.

Они уже стали старыми и ее могут приходить к нам с рассказами о войне, так я бы хотела, воеже вам срочно сказали, воеже вам сделали, воеже пожелали будьте они с нами рядом.

10.Итог урока.

11.Выставление оценок. 4мин.

12.Рефлексия.

12.Домашнее задание. Прочитать рассказ

С. Баруздина «Страшный клад» и ответить на вопросы

Файлы: 01 Герои России моей.mp3
Размер файла: 9038333 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология