Автор конспекта:
Автор(ы): — Орехова Ольга Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия искусств», учитель географии и биологии

Регион: — Амурская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Цель: изучение карты как одной из видов географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Задачи: Образовательные – сформировать у обучающихся знания о многообразии географических карт, объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания; Воспитательные – развитие умения учебного труда, формирования приемов наблюдения, умение действовать самостоятельно; Развивающие – развитие познавательных умений сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — Учебник «География материков и океанов. 7 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – 11- е изд.,- М.: Дрофа, 2004.

Используемая методическая литература: — Перлов Л. Е. Дидактические карточки – задания по географии: 7 класс к учебнику В. А. Коринской и др. «География материков и океанов. 7 класс»/Л. Е. Перлов. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

Используемое оборудование: — Карта полушарий, карта Амурской области, топографическая карта, карта дорог Благовещенска и Белогорска, атлас «География материков и океанов» 7 класс, презентация урока, компьютер, экран, проектор,.

Используемые ЦОР: —

Презентация "Карты материков и океанов", проектор, экран.

Краткое описание: — Данный урок разработан в виде УМК (учебно -методического пособия), можно использовать как на уроках, так и для самостоятельного изучения (дистанционно), для этого нужно презентация, учебник и атлас. Основные ЗУН. З: о многообразии карт, как источнике информации У: различать карты по их признакам, масштабу Н: описывать карты по плану

Ход урока.

  • Организационный момент.
  • Основная часть.
  • Проверка домашнего задания
    Слайд 2.
    Географический диктант по теме: «Как люди открывали и изучали свою Землю»
    nI- вариант.

  • Создатель первого глобуса.(греческий ученый Кратес Малосский)
  • Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)
  • Имя ученого, составившего карту, где Индийский океан показан как озеро? (Птолемей)
  • Кто возглавлял экспедицию, отправившуюся из Испании в 1492 г. на запад в поисках новых земель? (Х. Колумб)
  • Древнегреческий ученый, который дал название науке географии.(Эратосфен)
  • nII- вариант.

  • Создатель первой карты мира.(Эратосфен)
  • Ученый, открывший широтную зональность. (Геродот)
  • Какой мореплаватель первый достиг берегов Индии, обогнув Африку? (Васко да Гама)
  • Путешествие какого мореплавателя доказало, что Земля- шар? (Ф. Магеллан)
  • Мореплаватель, открывший восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею? (Дж. Кук)
  • Изучение нового материала.
    Слайд 3.
    nОтгадайте загадку.
    «Страны без людей,
    Города без домов,
    Лес без деревьев,
    Море без воды.
    Что это такое?»
    (географическая карта)
    Беседа с учащимися, что они знают о карте, отвечая на вопрос 1 в начале параграфа 3 (стр. 17 или слайд 3). В ходе беседы выясняем роль карты в жизни человека, чем отличаются карты друг от друга, используя форзацы учебника.
    Рассмотрим в учебнике рис. 7стр. 18«Деление карт на группы». Беседуя по данному рисунку, выясняем с обучающимися, на какие группы делятся карты, сколькоих. Далее останавливаемся на каждой из групп, даем характеристику, находим пример карт в учебнике.
    Например, (слайд 4) по охвату территории: мировые (рис. 15 стр. 35 или рис. 26 стр. 54 учебника); карты материков и океанов (рис. 43 стр. 82 или рис. 54 стр. 118); карты государств и их частей (см. в атласе).
    Слайд 5. Вспоминаем, что такое масштаб, для чего он необходим. Обращаемся вновь к вопросамв начале параграфа 3 (вопрос 2), выполняем задания на слайде 5.
    Каково расстояние между двумя объектами, если:
    А) на карте масштаба 1:10 000 между ними 5 см;
    Б) на карте масштаба 1:15 000 000 – 2 см.
    Далее учитель переходит на рис. 7 стр. 18 учебника + слайд 6 – деление карт по масштабу, вместе с учащимися приводим примеры из учебника атласа, настенных карт, карт атласа.
    Слайд 7. Деление карт по содержанию. Обучающиеся по рисунку определяют, что карты бывают общегеографические и тематические. Находят примеры карт в учебнике, называя страницы и номера рисунков. Далееучитель поясняет, что существуют комплексные карты. Предлагает найти в учебнике на стр. 20 определение комплексной карты, выяснить, чем она отличается от тематической. Учащиеся делают выводы, работая с атласом, находят комплексные карты и подтверждают примерами.
    Закрепление
    Учитель знакомитобучающихся с планом характеристики карты (см. приложение учебника с. 311). Затем показывает слайд 8 и просит открыть учебник на странице 118 рис. 54. «Климатическая карта Африки». Вызывает к доске учащегося, остальные в тетради описывают карту по плану.
    Слайд 9. Выполните задания на скорость, первые пять человек получают оценку.
    С помощью схемы (рис. 7, стр.18) составьте характеристику карт, помещенных в учебнике и в атласе. Карты государств и их частей, а также материков, океанов и их частей объедините под общим понятием «Региональные». Пример: «Африка. Климатическая карта» (с. 15 атласа): Региональная, тематическая, мелкомасштабная.

  • «Природные зоны мира» (форзац 1 учебника):_____
  • «Климатическая карта Северной Америки» (стр.211 рис. 83):_______
  • «Зарубежная Европа. Комплексная карта» (в атласе):___
  • «Строение земной коры» (форзац 2 учебника):_____
  • «Физическая карта Антарктиды» (стр.196, рис.79):______
  • «Основные поверхностные течения в Мировом океане» (стр. 51 учебника, рис. 25):_______
  • Ответы:
    1. Мировая, тематическая, мелкомасштабная.
    2. Региональная, тематическая, мелкомасштабная.

  • Региональная, комплексная, мелкомасштабная.
  • Мировая, тематическая, мелкомасштабная.
  • Региональная, общегеографическая, мелкомасштабная.
  • Мировая, тематическая, мелкомасштабная.

  • Слайд 10. С помощью учебника выполните задания.
    А) Сравните карты климатических поясов в учебнике (стр. 42) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие?
    nЧерты общности: ______________
    nЧерты различия: ______________
    Ответ. Черты общности: содержание; мелкий масштаб; обе мировые; отмечены одни и те же пункты (города).
    Черты различия: разный масштаб; карта атласа подробнее, в ее легенде дано описание климатов, обозначены климатические области и их границы.
    Б) Сравните карты природных зон мира в учебнике (1 форзац учебника) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие?
    nЧерты общности: ______________
    nЧерты различия: _______________
    Ответ. Черты общности: содержание. Одинаковый масштаб; обе мировые; отмечены одни те же пункты (города)
    Черты различия: карта в атласе подробнее; в ней отмечены течения, подписаны реки.
    Слайд 11. Найдите соответствие.
    3. Заключительная часть.
    Подведение итогов.
    Д. З. Слайд 12.
    Выполнить П/Р «Описание карты по плану»
    I в. – учебник стр. 308 рис. 118 «Заповедники и национальные парки мира»
    II в. – учебник стр. 279 рис. 110 «Регионы и страны зарубежной Азии»
    III в. – учебник стр.93 рис. 47 «Морские пути в Атлантическом океане»
    IV в. – учебник стр. 68 рис. 33 «Природные пояса Мирового океана»

    Файлы: Урок по географии 7 класс Карты материков и океанов.zip
    Размер файла: 1560061 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Душевные интимные ласки гарантированы абсолютно всем, кто снимет услуги очаровательной шлюхой с интим сайта prostitutkivladivostokax.net. Для удобства отбора абонентов в разделе есть собственные фотографии и видосы индивидуалок. | Будьте одним из тех везунчиков, которые приобретут подходящее прислуживание от самых реальных проституток. Всегда милые шлюхи с вашего региона ежемесячно удовлетворяют молодых людей разными методами . | Если услуги проверенных индивидуалок вам по зубам, то неизбежно позовите одну из них к себе домой. На сайте http://kaliningrad.prostitutki.beer/checked/ вы можете искать тактичных шлюх по личным предпочтениям и денежным возможностям. | Мы настоятельно рекомендуем вам испытать удовольствие с услугами проституток с веб-сайта prostitutkiadleralist.com вне зависимости от того, являетесь вы забытым всеми или же у вас есть вторая молодая девушка.