Автор конспекта:
Автор(ы): — Богданова Зоя Федоровна

Место работы, должность: — МОУ» Кузнецовская ООШ»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Цель урока: На примере организации колхозов в нашем крае показать процесс превращения крестьян — индивидуальных тружеников и собственников в класс социалистического общества.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — В данной разработке урока делается попытка использования проектного метода обучения в 9 классе. Особенность урока заключается в том, что при составлении проекта используется краеведческий материал. Для проведения урока необходима большая предварительная подготовительная работа- это анкетирование среди старожилов деревни, анализ анкет. А самое главное по материалам поисковой работы ребятам дается задание — составить два проекта. Прект составляется под непосредственным руководством учителя — он является участником проекта.Каждая группа защищает на уроке уже готовый проект.При подготовке проекта предлагается использовать средства ИКТ с использованием программ Power Point и Excel для подготовки таблиц и презентаций. Кроме защиты проекта на уроке используются такие формы работы, как анализ документов, анализ таблицы, решение проблемпых заданий.

Темаурока: Коллективизация сельского хозяйства
Цель урока: На примере организации колхозов в нашем крае показать процесс превращения крестьян — индивидуальных тружеников и собственников в класс социалистическогообщества.
Задачи урока:
1. Образовательная– познакомить ребят с причинами, содержанием, значением и последствиями сплошной коллективизации
2. Воспитательная — постановка морально – этической проблемы соотношения целей и средств коллективизации
3. Развивающая – совершенствование навыков аналитической работы, развитие логического мышления, умение составлять групповой проект
Тип урока:урок изучения нового материала
Оснащение урока: распечатки : новых понятий к уроку, таблицы «Темпы коллективизации », фотографии: «дом кулака», «кулак».
Опережающее задание к уроку:
За две недели до урокаребятам дается анкета , с вопросами которого должен работать каждый ученик класса. Для собеседования по вопросам анкеты ребятам подсказываются адреса старожилов – дедушек и бабушек деревни. Ответы анализируются .И после этого класс делится на две группы: первая под руководством учителя составляет проект «Организация колхозов в нашем крае», вторая группа – «Ликвидация кулачества как класса»
Ход урока:
1. Организационный момент. Актуализация темы и задачи уроку.
Урок начинается с прослушивания песни «Колхоз» в исполнении Виктора Комарова и мотивационной беседы.
До сих пор многие из нас пытаются ответить на вопросы: почему наше сельское хозяйство не в состоянии полноценно накормить страну, почему мы до сих пор закупаем за границей зерно, продукты питание? Почему так плохо приживается фермерство, почему так неэффективно российское сельскохозяйственное производство.
Ответы на многие вопросы следует искать в 1930-х гг.нашей истории, когда была проведена коллективизация.
Задачи:
· Каковы были предпосылки коллективизации?
· Какими методами осуществлялась коллективизация?
· К каким последствиям привела коллективизация?
2.Изучение нового материала.
ØРабота по группам. Задание по справочнику. Ответить на вопрос: Что такое коллективизация? Записать понятия в тетрадь.
ØОтветить на вопрос: Почему нужна была коллективизация?
Рассуждение ребят и определение целей коллективизации.
· Обобществление средств производства
· Централизованное управление с/х
· Получение средств на индустриализацию страны
· Ликвидация кулачества как класса
· Повышение эффективности труда
Запись в тетрадь.
Вывод: Обобществление средств производства, централизованное управление с/х, а в итоге получение средств на индустриализацию решались путём создания колхозов.
ØВыступление 1 группы. Знакомство с проектом «Создание колхозов в Кузнецовском крае » (с 1 по 10 слайды).
Работа с таблицей «Темпы коллективизации» (после 4 слайда).
Темпы коллективизации
Регионы Сроки завершения
Северный Кавказ,Средняя и Нижняя Волга Осень 1930г- Весна 1931г.

Украина, Центрально-чернозёмный район, Осень 1931г- Весна 1932г.
Сибирь, Урал, Казахстан

Остальные регионы 1933г.
Проблемный вопрос. Почему крестьяне не были довольны организацией колхозов?
Работа над высказываниями крестьян, взятых из писем, отправленных из деревни сыновьям в красную армию 1933-1937 годы.
— «Рабочим есть защита, а колхозников зажали…»
— «Царь Николай был дурак, но зато хлеб был пятак, и то белый, и без очереди, сколько хочешь»
— «Соввласть и Сталин действуют методами крепостного права. Как раньше крестьяне работали на барина, так и сейчас колхозник работает до упаду не известно на кого, а хлеб не получает»
Работа с фрагментами из статьи И.В.Сталина «Головокружение от успеха» от 2 марта 1930 года.
ØВыступление 2 группы по теме «Ликвидация кулачества как класса»(11 – 14 слайды).
Кроме организации колхозов перед коллективизацией была поставлена зада – поставить с кулачеством.
ØРабота с учебником. Ответить на вопрос «Каковы были результаты коллективизации» (стр.179).
3. Итог урока .
4. Домашнее задание.
а) Последствия коллективизации выписать в тетрадь.
б)Написать короткое сочинение эссе «Голод и коллективизация: рукотворная трагедия»
в)Индивидуальное задание. Аанализ частушек.

Файлы: Анкета.docx
Размер файла: 11700 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология