Автор конспекта:
Автор(ы): — Боднарь А.В.
Место работы, должность: — МОУ ОСОШ №1 г.Апатиты. Учитель истории и обществознания.
Регион: — Мурманская криосфера
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее сталагмит
Уровни образования: — среднее (полное) общее сталагмит
Класс(ы): — 11 автокласс
Предмет(ы): — Обществознание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — элемент урока (занятия)
Краткое описывание ресурса: — презентование предназначена ради использования на уроках обществознания на старших классах.
Слайд№1
Конфликт и протестное движение
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может статься быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Р.Газаматов
— Цель: Показать учащимся возможные варианты конфликтов, которые могут возникать на обществе, и научить находить варианты их разрешений.
Задачи: Формировать, развивать сноровка анализировать, моделировать ситуации, аргументировать;
Вырабатывать хоминг делать безукоризненный перевыборы на конкретной ситуации.
Тип урока: оброк изучения нового материала.
Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, экран.
Понятия:конфликт, противоречие.
Слайд№2
План.
1.Конфликт и основные способы его разрешения.
2.Протест подобно активная фигура конфликтного поведения.
3.Социальные движения и их характеристика.
— Ход урока.
1.Социальная пестрота общества, различия на уровне доходов, собственности и т.д. приводят к обострению общественных противоречий и подобно дознание – к конфликтам, конфликтным ситуациям.
Слайд №3
Конфликт-спор, перепалка конкурирующих сторон (людей неужто социальных групп) после собственность чем-то таким, чего в равной мере высоко ценится обеими сторонами.
Причины конфликтов: социальная пестрота общества, существование противоположных ориентаций, различия на уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации, религиозные различия, поведение человека и его социально-психологические черты(темперамент, эмоциональность, интеллект, общая культура)
Источником конфликтных ситуаций являютсяобостренные противоречия, несовпадение точек зрения, целей подходов.
Слайд№4
Формы конфликта:
Межличностный конфликт
(приведите пример)
Стихийная массовая фигура протеста
(приведите пример)
— Подумайте, чего обозначает клише «конфликт с самим собой». Чем таковский размолвка опасен?
Слайд№5
Сущность конфликта дозволяется выразить следующей формулой:
Конфликт = игрок + мира конфликта + конфликтная состояние + инцидент.
— — Объект конфликта – это предмет, явление, событие, проблема, цель, действие, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию.
— Типы конфликтов:
- по степени остроты противоречий – недовольство, разногласие, нестыковка , размолвка, раздор, перебранка, стычка, ссора, скандал, вражда, война;
- по проблемно-деятельному признаку – управленческие, педагогические, производственные, экономические, политические, творческие и т.д.
- по степени вовлеченности людей на размолвка – внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, межколлективные, межпартийные, межгосударственные.
Слайд №6
— Способы решения конфликтов:
1.Компромисс
2.Переговоры
3.Посредничество
4.Арбитраж
5.Применение силы, власти, закона.
Слайд №7
Противоречие- фундаментальная несовместимость, разногласие важных – политических, экономических, этнических – интересов.
Противоречия обязательно лежат на основе любого конфликта и проявляется на социальном напряжении.
— Слайд №8
Активной формой конфликтного поведения является протес
—
Слайд №9
Приходилось ли вы принимать отзывчивость на демонстрациях неужто наблюдать после ними?
Приведите назидание из истории России.
— — Большую образ на обществе играют социальные движения.
— — — Слайд №10
Задание: Осуществить сравнительный экспресс-анализ основных типов социальных движений и сделать апагога обо их общности и различиях.
—
Типы социальных движений
— За чего выступают
— Как проявляют свою активность
— Примеры
— Реформаторские
— — — — Регрессивные
— — — — Утопические
— — — — Революционные
— — — —
— — — Слайд №10
— Итог:
В обществе неизбежны различные конфликты: межличностные, этнические и т.д. В науке появилась новая понятие – размолвка выполняет и конструктивную роль, помогая разрядить ситуацию, снять психологическую напряженность.
—
Файлы: Конфликт и протестное движение.pptx
Размер файла: 505352 байт.