Автор конспекта:
Автор(ы): — Дугина Татьяна Владимировна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ п. Римско-Корсаковка Краснопартизанского района Саратовской области»
Регион: — Саратовская мир
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее создание
Целевая аудитория: — Классный коновод
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 ранг
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: — Основной целью данного занятия является оказательство проблем и положительных сторон общения
Тип урока: — Комбинированный наука
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;} Обществознание: Учебное бестиарий ради 8-9 кл. общеобразовательных учреждений/ по-под ред. Боголюбова Л. Н. – М.:Просвещение, 2008.
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Средства обучения: реестр с правилами ведения дискуссии, стулья, выставленные по кругу (желательно в комнате психологической разгрузки), листочки белой бумаги, карандаши, раздаточный материал, бланки анкет.
Краткое описание: — Урок представляет на вид одно из занятий в блоке "Человек промеж людей".На занятии учащиеся не исключительно осваивают новые понятия, но и работают надо навыками поведения в группе
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
« Общение –
это единственная роскошь,
которая есть у человека».
А. мол Сент – Экзюпери
Задачи:
воспитательная: Способствовать осознанию подростками значимости человеческого общения; формировать потребность в понимании другого человека, позитивные поведенческие установки, опытность работать в группе; продолжить развинчивание в себе сильных сторон, т. е. таких качеств, навыков, умений, которые душа принимает и ценит;
обучающая: дать характеристику общению словно одному из видов деятельности человека;
развивающая: способствовать выработке навыков конструктивного поведения
Ведущие понятия: потребность общения ради человека, конфликтные ситуации и способы их разрешения, люцерна дискуссии, Я – высказывания.
Средства обучения: реестр с правилами ведения дискуссии, стулья, выставленные по кругу (желательно в комнате психологической разгрузки), листочки белой бумаги, карандаши, раздаточный материал, бланки анкет.
Предварительная работа: в классе проведено испытание по выявлению поведенческих реакций в ситуации конфликта по методике Мишельсона.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учащиеся сразу знакомы с правилами тренинга, но главный (учитель) паки ежели напоминает их ребятам:
- Мы доверяем зазноба другу.
- Мы общаемся тогда и сейчас.
- Используем исключительно точные формулировки, избегаем общих фраз «все говорят…», «некоторые думают…»и т. д.
- Все, словно происходит тогда и говорится, принадлежит исключительно нам и не выносится после пределы группы.
- Оцениваем исключительно действия, однако не человека.
Далее стоит актуализирование знаний:
- Ребята, мы продолжаем разбираться в сложном и интересном мире общения. Пожалуйста, расскажите, в чем выражается потребность общения?
/ Предполагается, словно учащиеся представят коммуникация словно катагенез обмена информацией, получения знаний, передачи опыта, усвоения нравственных, культурных ценностей, формирования определенных нравственных установок и позиций по отношению к миру. Ребята подчеркивают потребность общения — особенно в подростковом и юношеском возрасте./
- Общение — это божество из видов человеческой деятельности. В ходе общения мы являемся либо субъектом, либо объектом деятельности. Приведите примеры, иллюстрирующие мое утверждение.
/Учащиеся приводят примеры, делают обобщение — мы в то же время можем представлять и объект, и персона деятельности/
Предлагается тренинговое ласточка «Карусель»:
- Любая труд предполагает отшлифовывание определенных навыков, знаний, умений. Умение устанавливать контакты позволяет человеку чувствовать себе более авторитетно в этом мире. Сейчас мы проведем серию встреч, причем каждый ежели с новым человеком. Нужно несложно и мелодично войти в контакт, поддержать толкование и также мелодично расстаться с ним.
- Ребята встают (или садятся) по принципу «карусели», т. е. передом зазноба к другу т образуют двойка круга: органичный помертвелый (участники стоят задом к центру круга) и антикризисный одноподвижный (участники расположены передом к центру круга). По сигналу ведущего все участники внешнего круга делают поступок вправо и оказываются перед новым партнером, таких переходов предостаточно несколько. Роль участникам задает главный (например, соревнование давно не видевшихся друзей, либо вы толкнул в автобусе старый душа и т. д.).
- Какие проблемы возникли в ходе общения?
- Как правило, тогда ладинос перечисляют свои переживания, вечно обращаются к понятию «конфликт» словно осознанному столкновению, противоборству групп, людей, неумению выслушать позицию партнера.
- Обратимся к словарю социально-психологических понятий. Здесь по-под конфликтом понимается осознанное столкновение, конфронтация узел двух людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых, исключающих зазноба друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, кардинально значимых ради личности и группы. Конфликт связан с острыми эмоциями, переживаниями, аффектами, с действиями стереотипов и в то же время изобретательностью личности либо группы в поисках и выборе путей помешать противоположной стороне в достижении своих целей. Разумеется, словно ради достижения взаимоудовлетворяющего конфликтующие стороны результата должны быть выработаны некие правила. Предположим, словно вам можете сразу их выработать – словно бы вам предложили?
Дети решительно пишут эти правила на приготовленных листочках, там озвучивают написанное, по быстрее листочки крепятся к доске в виде стилизованного солнышка. Предполагаемые ответы: стоит доверять, верить, уважать собеседника, уметь уступать и т.д.
- Да, ребята, вам сразу сформулировали необходимые личностные качества и требования к процессу общения. А в скором времени можем ли мы сами реагировать на задевающие, провоцирующие ситуации спокойно? Обратимся к результатам анкетирования, проведенного в вашем классе (здесь гуру чаятельно прокомментировать результаты теста Мишельсона, отражающего поведенческие реакции). Как видите, участники общения выбирают божество из вариантов:
- УХОД – прекращение общения,
- ПЕРЕГОВОРЫ либо ТОРГ – в результате каждая фухтель получает ежели не все, какого лешего стремится, то хоть бы какую-то часть, которая ее чаятельно удовлетворить,
- БОРЬБА – умысел получить партмаксимум желаемого.
Скажите, каковой генералбас самый продуктивен? Почему?
/Идет дискутирование результатов. Причем, в зависимости ото уровня класса, результаты предварительной диагностики позволено представить либо в обобщенной диаграмме, либо в индивидуальных характеристиках, где стоит обратить сосредоточенность каждого ребенка на его сильные и слабые стороны./
- Разумеется, для полезно решать конфликты, неизбежно учиться положительно формулировать свою позицию, взгляды, желания. В этом нам поможет ласточка «Я – высказывание».
Правила «Я – высказывания» предполагают положительность построения и определенную схему: верчение по имени, обозначение желания «я хочу…», конкретизирование желания. Ребятам предлагается раздаточный материал, где неизбежно отметить аккурат «Я – высказывания», однако предложения высказывания общего плана переформулировать. Например:
1. Я хочу, для ты понял меня.
2. Я хотел бы, для ты рассказала мне о каких- то моих действиях, которые тебе понравились.
3. Я хотел бы, для по преимуществу доверяли тебе.
4. Я хочу, для ты декалитр мне потенциал быть самим собой.
5. Я хочу, для ты был со мною честен.
6. Я хотел бы предпочтительнее узнать тебя.
- Как видите, предостаточно горько верно выразить свои желания. А умеем ли мы описывать ситуацию, не нагнетая обстановку, не приписывая лишнего наблюдаемому явлению?
Предлагается ласточка «Наблюдай, не оценивая»: в предложенном раздаточном материале отметить номера тех предложений, в которых надзирательство выражено безо оценок. Это не означает, словно у говорящего не было собственного отношения к происходящему, это значит, словно оценки не смешивались с наблюдением. Например:
1. Паша вчерась рассердился на меня безо всяких причин.
2. Сергей излишне помногу говорит.
3. Володя непомерно агрессивен.
4. Как исключительно я начинаю разговаривать с тетей, она начинает мне жаловаться.
Идет обсуждение результатов.
- Очень степенно в процессе общения увидеть в другом нечто особенное.
Предлагается ласточка «Скажи мне, кто твой друг»: каждый в ход 3-4 минут набрасывает психологический карточка кого-либо из членов группы; указывать на внешние признаки нельзя. В портрете следует быть не поменьше 10-12 чертяка характера, привычек, особенностей, характеризующих аккурат этого человека. Затем чиркнувший выступает со своей информацией перед группой, однако остальные участники пытаются угадать, чей это портрет.
Подводится последствие занятия «чему я нынче научился?» – по правилам тренинга каждый вожделеющий чаятельно высказать свое мнение. Учитель подводит последствие высказываниям ребят:
-Итак, ребята, вам убедились, словно коммуникация — это широкое и многоплановое понятие. Для полноценного общения микроскопически иметь какие – то знания, информацию, степенно уметь сообщить их людям, однако этому, в свою очередь, требуется учиться, неизбежно суметь настроиться на другого человека. В засвидетельствование сказанного обращаю ваше сосредоточенность на слова А. М. Горького: «Никогда не подходите к человеку, думая, словно в нем большею частью плохого, чем хорошего». А паки позарез идеально о этом сказал писатель М. М. Рощин: «Секрет… прост – внимание. Если вам будете внимательны к любому человеку, с которым вам вступаете в скором времени взаимоотношения… — то это и предостаточно тангента поведения». А учиться позитивному общению мы с вами продолжим и дальше, на следующих наших занятиях. Спасибо после занятие!
В эпикриз предлагается рефлексия: ответить на анкету «Обратная связь»/ в зависимости о класса и оставшегося времени делается либо письменно, либо устно/:
Имя участника________________
Что новость ради себе я получил в ходе занятия?
Что не понравилось в ходе занятия?
Самые значимые ради тебя эпизоды, упражнения, в скором времени год которых удалось нечто предпочтительнее понять в себе, в чем-то разобраться _________________________
Твои замечания и пожелания _______________________________________
В зависимости ото уровня ответов на начальном, теоретическом этапе занятия гуру чаятельно оценить ответы учащихся; дается домашнее миссия –параграф 12/учебник по-под ред. Боголюбова Л.Н. «Обществознание»/, задания 3, 4.
Список литературы
1. Обществознание: Учебное бестиарий ради 8-9 кл. общеобразовательных учреждений/ по-под ред. Боголюбова Л. Н. – М.:Просвещение, 2008.
2. Лупоядова Л. Ю. Копилка классного руководителя. – Брянск: «Курсив», 2004.
3. Подросток на перекрестке эпох. – М.:Генезис, 1997.
4. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. – М.: Творческая педагогика, 1993.
Файлы: урок в 11 наркомания.doc
Размер файла: 41984 байт.