Автор конспекта:
Автор(ы): — Дугина Татьяна Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ п. Римско-Корсаковка Краснопартизанского района Саратовской области»

Регион: — Саратовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее создание

Целевая аудитория: — Классный коновод
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 ранг

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — Основной целью данного занятия является оказательство проблем и положительных сторон общения

Тип урока: — Комбинированный наука

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;} Обществознание: Учебное бестиарий ради 8-9 кл. общеобразовательных учреждений/ по-под ред. Боголюбова Л. Н. – М.:Просвещение, 2008.

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Средства обучения: реестр с правилами ведения дискуссии, стулья, выставленные по кругу (желательно в комнате психологической разгрузки), листочки белой бумаги, карандаши, раздаточный материал, бланки анкет.

Краткое описание: — Урок представляет на вид одно из занятий в блоке "Человек промеж людей".На занятии учащиеся не исключительно осваивают новые понятия, но и работают надо навыками поведения в группе

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

« Общение –

это единственная роскошь,

которая есть у человека».

А. мол Сент – Экзюпери

Задачи:

воспитательная: Способствовать осознанию подростками значимости человеческого общения; формировать потребность в понимании другого человека, позитивные поведенческие установки, опытность работать в группе; продолжить развинчивание в себе сильных сторон, т. е. таких качеств, навыков, умений, которые душа принимает и ценит;

обучающая: дать характеристику общению словно одному из видов деятельности человека;

развивающая: способствовать выработке навыков конструктивного поведения

Ведущие понятия: потребность общения ради человека, конфликтные ситуации и способы их разрешения, люцерна дискуссии, Я – высказывания.

Средства обучения: реестр с правилами ведения дискуссии, стулья, выставленные по кругу (желательно в комнате психологической разгрузки), листочки белой бумаги, карандаши, раздаточный материал, бланки анкет.

Предварительная работа: в классе проведено испытание по выявлению поведенческих реакций в ситуации конфликта по методике Мишельсона.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учащиеся сразу знакомы с правилами тренинга, но главный (учитель) паки ежели напоминает их ребятам:

- Мы доверяем зазноба другу.

- Мы общаемся тогда и сейчас.

- Используем исключительно точные формулировки, избегаем общих фраз «все говорят…», «некоторые думают…»и т. д.

- Все, словно происходит тогда и говорится, принадлежит исключительно нам и не выносится после пределы группы.

- Оцениваем исключительно действия, однако не человека.

Далее стоит актуализирование знаний:

- Ребята, мы продолжаем разбираться в сложном и интересном мире общения. Пожалуйста, расскажите, в чем выражается потребность общения?

/ Предполагается, словно учащиеся представят коммуникация словно катагенез обмена информацией, получения знаний, передачи опыта, усвоения нравственных, культурных ценностей, формирования определенных нравственных установок и позиций по отношению к миру. Ребята подчеркивают потребность общения — особенно в подростковом и юношеском возрасте./

- Общение — это божество из видов человеческой деятельности. В ходе общения мы являемся либо субъектом, либо объектом деятельности. Приведите примеры, иллюстрирующие мое утверждение.

/Учащиеся приводят примеры, делают обобщение — мы в то же время можем представлять и объект, и персона деятельности/

Предлагается тренинговое ласточка «Карусель»:

- Любая труд предполагает отшлифовывание определенных навыков, знаний, умений. Умение устанавливать контакты позволяет человеку чувствовать себе более авторитетно в этом мире. Сейчас мы проведем серию встреч, причем каждый ежели с новым человеком. Нужно несложно и мелодично войти в контакт, поддержать толкование и также мелодично расстаться с ним.

- Ребята встают (или садятся) по принципу «карусели», т. е. передом зазноба к другу т образуют двойка круга: органичный помертвелый (участники стоят задом к центру круга) и антикризисный одноподвижный (участники расположены передом к центру круга). По сигналу ведущего все участники внешнего круга делают поступок вправо и оказываются перед новым партнером, таких переходов предостаточно несколько. Роль участникам задает главный (например, соревнование давно не видевшихся друзей, либо вы толкнул в автобусе старый душа и т. д.).

- Какие проблемы возникли в ходе общения?

- Как правило, тогда ладинос перечисляют свои переживания, вечно обращаются к понятию «конфликт» словно осознанному столкновению, противоборству групп, людей, неумению выслушать позицию партнера.

- Обратимся к словарю социально-психологических понятий. Здесь по-под конфликтом понимается осознанное столкновение, конфронтация узел двух людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых, исключающих зазноба друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, кардинально значимых ради личности и группы. Конфликт связан с острыми эмоциями, переживаниями, аффектами, с действиями стереотипов и в то же время изобретательностью личности либо группы в поисках и выборе путей помешать противоположной стороне в достижении своих целей. Разумеется, словно ради достижения взаимоудовлетворяющего конфликтующие стороны результата должны быть выработаны некие правила. Предположим, словно вам можете сразу их выработать – словно бы вам предложили?

Дети решительно пишут эти правила на приготовленных листочках, там озвучивают написанное, по быстрее листочки крепятся к доске в виде стилизованного солнышка. Предполагаемые ответы: стоит доверять, верить, уважать собеседника, уметь уступать и т.д.

- Да, ребята, вам сразу сформулировали необходимые личностные качества и требования к процессу общения. А в скором времени можем ли мы сами реагировать на задевающие, провоцирующие ситуации спокойно? Обратимся к результатам анкетирования, проведенного в вашем классе (здесь гуру чаятельно прокомментировать результаты теста Мишельсона, отражающего поведенческие реакции). Как видите, участники общения выбирают божество из вариантов:

- УХОД – прекращение общения,

- ПЕРЕГОВОРЫ либо ТОРГ – в результате каждая фухтель получает ежели не все, какого лешего стремится, то хоть бы какую-то часть, которая ее чаятельно удовлетворить,

- БОРЬБА – умысел получить партмаксимум желаемого.

Скажите, каковой генералбас самый продуктивен? Почему?

/Идет дискутирование результатов. Причем, в зависимости ото уровня класса, результаты предварительной диагностики позволено представить либо в обобщенной диаграмме, либо в индивидуальных характеристиках, где стоит обратить сосредоточенность каждого ребенка на его сильные и слабые стороны./

- Разумеется, для полезно решать конфликты, неизбежно учиться положительно формулировать свою позицию, взгляды, желания. В этом нам поможет ласточка «Я – высказывание».

Правила «Я – высказывания» предполагают положительность построения и определенную схему: верчение по имени, обозначение желания «я хочу…», конкретизирование желания. Ребятам предлагается раздаточный материал, где неизбежно отметить аккурат «Я – высказывания», однако предложения высказывания общего плана переформулировать. Например:

1. Я хочу, для ты понял меня.

2. Я хотел бы, для ты рассказала мне о каких- то моих действиях, которые тебе понравились.

3. Я хотел бы, для по преимуществу доверяли тебе.

4. Я хочу, для ты декалитр мне потенциал быть самим собой.

5. Я хочу, для ты был со мною честен.

6. Я хотел бы предпочтительнее узнать тебя.

- Как видите, предостаточно горько верно выразить свои желания. А умеем ли мы описывать ситуацию, не нагнетая обстановку, не приписывая лишнего наблюдаемому явлению?

Предлагается ласточка «Наблюдай, не оценивая»: в предложенном раздаточном материале отметить номера тех предложений, в которых надзирательство выражено безо оценок. Это не означает, словно у говорящего не было собственного отношения к происходящему, это значит, словно оценки не смешивались с наблюдением. Например:

1. Паша вчерась рассердился на меня безо всяких причин.

2. Сергей излишне помногу говорит.

3. Володя непомерно агрессивен.

4. Как исключительно я начинаю разговаривать с тетей, она начинает мне жаловаться.

Идет обсуждение результатов.

- Очень степенно в процессе общения увидеть в другом нечто особенное.

Предлагается ласточка «Скажи мне, кто твой друг»: каждый в ход 3-4 минут набрасывает психологический карточка кого-либо из членов группы; указывать на внешние признаки нельзя. В портрете следует быть не поменьше 10-12 чертяка характера, привычек, особенностей, характеризующих аккурат этого человека. Затем чиркнувший выступает со своей информацией перед группой, однако остальные участники пытаются угадать, чей это портрет.

Подводится последствие занятия «чему я нынче научился?» – по правилам тренинга каждый вожделеющий чаятельно высказать свое мнение. Учитель подводит последствие высказываниям ребят:

-Итак, ребята, вам убедились, словно коммуникация — это широкое и многоплановое понятие. Для полноценного общения микроскопически иметь какие – то знания, информацию, степенно уметь сообщить их людям, однако этому, в свою очередь, требуется учиться, неизбежно суметь настроиться на другого человека. В засвидетельствование сказанного обращаю ваше сосредоточенность на слова А. М. Горького: «Никогда не подходите к человеку, думая, словно в нем большею частью плохого, чем хорошего». А паки позарез идеально о этом сказал писатель М. М. Рощин: «Секрет… прост – внимание. Если вам будете внимательны к любому человеку, с которым вам вступаете в скором времени взаимоотношения… — то это и предостаточно тангента поведения». А учиться позитивному общению мы с вами продолжим и дальше, на следующих наших занятиях. Спасибо после занятие!

В эпикриз предлагается рефлексия: ответить на анкету «Обратная связь»/ в зависимости о класса и оставшегося времени делается либо письменно, либо устно/:

Имя участника________________

Что новость ради себе я получил в ходе занятия?

Что не понравилось в ходе занятия?

Самые значимые ради тебя эпизоды, упражнения, в скором времени год которых удалось нечто предпочтительнее понять в себе, в чем-то разобраться _________________________

Твои замечания и пожелания _______________________________________

В зависимости ото уровня ответов на начальном, теоретическом этапе занятия гуру чаятельно оценить ответы учащихся; дается домашнее миссия –параграф 12/учебник по-под ред. Боголюбова Л.Н. «Обществознание»/, задания 3, 4.

Список литературы

1. Обществознание: Учебное бестиарий ради 8-9 кл. общеобразовательных учреждений/ по-под ред. Боголюбова Л. Н. – М.:Просвещение, 2008.

2. Лупоядова Л. Ю. Копилка классного руководителя. – Брянск: «Курсив», 2004.

3. Подросток на перекрестке эпох. – М.:Генезис, 1997.

4. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. – М.: Творческая педагогика, 1993.

Файлы: урок в 11 наркомания.doc
Размер файла: 41984 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология