Автор конспекта:
Автор(ы): — Долганина Мария Михайловна
Место работы, должность: — коррекционная школа-интернат
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — выработка практических умений и навыков выделения корня и окончания в словах; развитие речи, обогащение словарного запаса; -дифференцированный подход к учащимся с учётом их индивидуальных особенностей; — коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза; — развивать интерес к предмету.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник русского языка
Используемое оборудование: — схемы, сюжетная картина, карточки
Краткое описание: — урок русского языка в 5 классе коррекционной школы
5 класс УРОК № 20
Тема урока: Практические упражнения. Корень. Окончание
Тип урока: выработка практических умений.
Цели урока: -выработкапрактических умений и навыков выделения корня и окончания в
словах; развитие речи, обогащение словарного запаса;
-дифференцированный подход к учащимся с учётом их индивидуальных
особенностей;
— коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза;
— развивать интерес к предмету.
Оборудование: схемы, сюжетная картина, карточки
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1.Фронтальный опрос правила.
2. Проверка домашнего упражнения (выборочно)
III. Устная работа.
1. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний (таблицы, схема)
2. Занимательные задания.
а) Припишите к словам однокоренные слова:
МЫЛО- МЫЛЬНИЦА, САХАР-…, СУП-…, СОУС-…, ХЛЕБ-…
АИСТ – АИСТЁНОК, ГУСЬ -…, УТКА-…, ЛИСА-…, ТИГР-…
Б) Подчеркните корень
БЕГАТЬ, БЕГ, БЕГУН, БЕГЛЯНКА, ПРОБЕГ, БЕГОВОЙ, БЕЖАТЬ
ДОМ, ДОМАШНИЙ, ДОМОВИТЫЙ, ДОМИШКО, ДОМИК, ДОМОВОЙ
ТРАВУШКА, ТРАВЯНИСТЫЙ, ТРАВА, ТРАВЯНОЙ
в) Посчитайте, сколько раз встречается слово ХОД.
Жило-было слово ХОД,
В слове выХОД, в слове вХОД,
В слове ХОДики стучало
И в поХОДе вдаль шагало.
ок
иль
ник
н
оват
ый
г) Догадайся! (определи корень)
ик
ушк
а
ин
н
ый
ло
л
ый
л
я
ок
д) Допишите суффиксы и окончания
ЧЕРН — — СТАР — — ГЛАЗ — -
ЧЕРН — — — СТАР — — — — ГЛАЗ — — -
ЧЕРН — — — -(чернушка) СТАР — — — — — ГЛАЗ — — — — -(глазастый)
IV. Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях
V. Подготовка к комплексному применению знаний, умений
1. Работа по сюжетной картине. Составление предложений.
VI. Физминутка.
VII. Самостоятельная работа по комплексному применению знаний и умений на
репродуктивном, а затем и продуктивномуровне.
1. Списать, подчеркнуть однокоренные слова, выделить корень и окончание.
По берегу Белого моря живут люди, которые называют себя поморами. Поморы всегда были хорошими моряками. Они смело бороздили морские просторы.
VIII. Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения деятельности.
IX. Повторение ранее полученных знаний.
X. Задание на дом. повторить правила на с.20,25, упр.52
XI. Итог урока.
—
Файлы: Корень и окончание.doc
Размер файла: 37376 байт.