Автор конспекта:
Автор(ы): — Долганина Мария Михайловна

Место работы, должность: — коррекционная школа-интернат

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — выработка практических умений и навыков выделения корня и окончания в словах; развитие речи, обогащение словарного запаса; -дифференцированный подход к учащимся с учётом их индивидуальных особенностей; — коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза; — развивать интерес к предмету.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник русского языка

Используемое оборудование: — схемы, сюжетная картина, карточки

Краткое описание: — урок русского языка в 5 классе коррекционной школы

5 класс УРОК № 20
Тема урока: Практические упражнения. Корень. Окончание
Тип урока: выработка практических умений.
Цели урока: -выработкапрактических умений и навыков выделения корня и окончания в
словах; развитие речи, обогащение словарного запаса;
-дифференцированный подход к учащимся с учётом их индивидуальных
особенностей;
— коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза;
— развивать интерес к предмету.
Оборудование: схемы, сюжетная картина, карточки
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1.Фронтальный опрос правила.
2. Проверка домашнего упражнения (выборочно)
III. Устная работа.
1. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний (таблицы, схема)
2. Занимательные задания.
а) Припишите к словам однокоренные слова:
МЫЛО- МЫЛЬНИЦА, САХАР-…, СУП-…, СОУС-…, ХЛЕБ-…
АИСТ – АИСТЁНОК, ГУСЬ -…, УТКА-…, ЛИСА-…, ТИГР-…
Б) Подчеркните корень
БЕГАТЬ, БЕГ, БЕГУН, БЕГЛЯНКА, ПРОБЕГ, БЕГОВОЙ, БЕЖАТЬ
ДОМ, ДОМАШНИЙ, ДОМОВИТЫЙ, ДОМИШКО, ДОМИК, ДОМОВОЙ
ТРАВУШКА, ТРАВЯНИСТЫЙ, ТРАВА, ТРАВЯНОЙ
в) Посчитайте, сколько раз встречается слово ХОД.
Жило-было слово ХОД,
В слове выХОД, в слове вХОД,
В слове ХОДики стучало
И в поХОДе вдаль шагало.


ок



иль
ник

н
оват
ый

г) Догадайся! (определи корень)


ик



ушк
а

ин
н
ый

ло



л
ый

л
я
ок

д) Допишите суффиксы и окончания
ЧЕРН — — СТАР — — ГЛАЗ — -
ЧЕРН — — — СТАР — — — — ГЛАЗ — — -
ЧЕРН — — — -(чернушка) СТАР — — — — — ГЛАЗ — — — — -(глазастый)
IV. Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях
V. Подготовка к комплексному применению знаний, умений
1. Работа по сюжетной картине. Составление предложений.
VI. Физминутка.
VII. Самостоятельная работа по комплексному применению знаний и умений на
репродуктивном, а затем и продуктивномуровне.
1. Списать, подчеркнуть однокоренные слова, выделить корень и окончание.
По берегу Белого моря живут люди, которые называют себя поморами. Поморы всегда были хорошими моряками. Они смело бороздили морские просторы.
VIII. Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения деятельности.
IX. Повторение ранее полученных знаний.
X. Задание на дом. повторить правила на с.20,25, упр.52
XI. Итог урока.

Файлы: Корень и окончание.doc
Размер файла: 37376 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология