Автор конспекта:
Автор(ы): — Долганина Мария Михайловна

Место работы, должность: — коррекционная школа-интернат

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Все предметы
Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — — формирование умений и навыков дифференциации приставки и предлога, совершенствование каллиграфии письма, обогащение словарного запаса; — коррекция логического мышления на основе узнавания, различения; — воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник для 6 класса «Русский язык»авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская:,

Используемая методическая литература: —

коррекционная педагогика

Используемое оборудование: —

мультимедийный аппарат

Используемые ЦОР: —

урок-презентация

Краткое описание: — пердназначен для формирования умений и навыков дифференциации приставки и предлога

6 класс УРОК № 33
Тема урока: Приставка и предлог.
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: — формирование умений и навыков дифференциации приставки и предлога,
совершенствование каллиграфии письма, обогащение словарного запаса;
— коррекциялогического мышления на основе узнавания, различения;
— воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: презентация, ребусы, отрывки из сказок
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Устная работа.
Слайд №2 1.Повторение пройденного материала (Приставки)(коллективная работа)
— — Слайд №3 1. Ребусы )(коллективная работа)
— — — (передача) (подарок) (взор) (забор)
Слайд № 4 2. Образовать слова (коллективная работа)
По + шёл
По+ бежал
По+ прыгал
По+ летел
По+ крутил
IV. Актуализация знаний к новой теме.
V. Сообщение темы урока.
VI. Сообщение новых знаний
Слайд № 5. 1. Словарная работа: хомяк
Почти семьдесят лет назад сирийский зоолог, находясь в экспедиции, случайно наткнулся на незнакомого ему грызуна, раскопал нору и на глубине 2,5 метра нашел самку с детенышами. Ученый забрал зверьков с собой. Через три года самочки и один самец принесли ему 150 потомков. Так началось триумфальное шествие хомячков по всему миру. Из золотистого хомячка первоначальной окраски в результате разведения были выращены хомячки с разным цветом шерсти: пятнистой, бежевой, черной, серой и голубой. Хомячки стали любимыми домашними животными. Они маленькие, смешные и чистые. Легко приручаются. Любят играть со своими хозяевами и показывать акробатические трюки. Самочка рождает 6-12 крошечных детенышей. Через три недели хомячки становятся самостоятельными. Хомячки любят играть с картонными или пластмассовыми трубками.
В природе хомячки живут в норках, которые разделены на спальню, кладовую и туалет. Хомячков нужно содержать в прочной проволочной клетке или террариуме, так как деревянное жилище они могут прогрызть.
Слайд №6 3. Работа по таблице:
сбежали с (чего?) горы
пошли по (чему?) дороге
VII. Коррекция и первичное закрепление знанийЧтение правила на с.52
Слайд №7 Подберите пару: (письменная работа)
войти за подругой
свалиться про зверей
прочитать до конца
заехать в комнату
подложить под тетрадь
узнать с дерева
добежать у дедушки
Слайд №8 в) Раскрой скобки. (письменная работа)
Мой весёлый звонкий мяч, (Под) катился (под) ворота
Ты куда (по) мчался вскачь? (До) бежал (до) поворота,
(По) катился (в) огород, Там (по) пал (под) колесо
(До) катился (до) ворот, Лопнул, хлопнул, вот и всё!
Слайд № 9Физминутка для глаз: следите за стрелками часов, следите за шариком, следите за мелом
Слайд №10. а) Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог? (Работа по группам)
(за) горой (с) кресла шарф
( по) бежать (с) тащилщенок
(под)сосной (по)волок
(за) кричать (за) уголок.
(на) горе (по) трепал
(об) судить (со) всех сторон.
(во) дворе и (по) мчался
(из) учить (на) балкон
Слайд №11.Проверка предыдущего задания
Слайд №12. Физминутка
Слайд №13.б) Сосчитай-ка! (устная работа)
«Жили-были старик( со) старухой. Вот как-то раз просит старик:
- (Ис)пеки, старуха, колобок!
- Муки нету!
- А ты (по) коробу (по) скреби, (по) амбару (по) мети, вот и (на) берёшь муки (на) колобок!
Вот старуха (по) коробу (по) скребла, (по)амбару (по) мела, и (на) бралось муки горсточки две». (6 предлогов, 7 приставок)
IX. Закрепление знаний
Слайд №14. Самостоятельная работа
Раскройте скобки
(На) летели(на) мальчика гуси,(у) несли (у) сестрицы братца. (За) плакала Алёнушка (от) горя. (По) бежала (по) чистому полю, (до) бежала (до) речки студёной, (про) дорогу (у) речки (с) просила.
Слайд №15. Работа по картине
Объяснительный диктант.
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна.
Грустную думу наводит она.
Слайд №16. Вывод:
Приставка – это часть слова
Предлог — это целое слово
Слайд №17. Почему нужно различать приставку и предлог?
Приставку нельзя отрывать от слова
Предлог связывает слова по смыслу
X. Задание на дом. выучить правило на с.52, упр.84
XI. Подведение итогов урока.
-Что нового узнали на уроке?
— — — — — —
Файлы: Презентация Приставка и предлог.ppt
Размер файла: 3108352 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология