Автор конспекта:
Автор(ы): — Камалова Фидания Рашитовна

Место работы, должность: — МОУ»Новоибрайкинская гимназия» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, софист русского языка и литературы

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее намывка

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 автокласс
Класс(ы): — 7 автокласс

Предмет(ы): — Родной койне
Предмет(ы): — Русский койне

Цель урока: — патронат любви и бережного отношения к русскому языку.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся на классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: — 1.»Пословицы и поговорки». Издательство «Мэгариф», 205 год; 2.В.С.Казыханов «Сборник стихотворений», 2008 бадняк 3.Учебник русского языка чтобы татарских школ. 7 класс. здательство «Мэгариф»,2007 год.

Краткое описание: — Внеклассное мероприятие, проведенное на акции "Чистое слово".

Классный время чтобы учащихся 5 – 7 классов
«О настойчивый наш язык!»
Тема: "Чистое слово"
— — — — — — — — — — — — Провела: руководительница русского языка I квалификационной категории Камалова Фидания Рашитовна
— — — 2010 год.
Классный время чтобы учащихся 5 – 7 классов
«О настойчивый наш язык!»
Цель классного часа: патронат любви и бережного отношения к русскому языку.
Эпиграф: «Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник.
Если нуждаешься на твердой опоре,-
Выучи великорус язык!
Он твой наставник, великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи,-
Выучи великорус язык!
Русское обещание живет на страницах
Мир окрыляющих есенинских книг.
Русское обещание — свободы зарница.
Выучи великорус язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики романтичный родник-
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи великорус язык!»
(С. Абдулла)
Учитель. Нельзя не любить таковой язык, богатый, соленый и меткий, «где желательно – строгий, серьезный, где-либо желательно – страстный, где-либо желательно – резвый и живой». (Л.Толстой).
Ученик. Великий великорус писатель И. С. Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш чудесный великорус язык…Обращайтесь уважительно с этим могущественным оружием, на руках умелых оно на состоянии совершить чудеса».
Ученик. Русский койне богат, велосипед и могуч. Можно единица считать, яко язык, созданный великими предками, его потенциал, обеспеченность неистощимы? Можно единица утверждать, яко нонче перо большинства наших соотечественников отражает обеспеченность и величественность национального языка?
Ученик. Состояние современного русского языка прежде вызывает волнение как специалистов-филологов. Так и представителей других наук, всех тех, чья профессиональная занятие связана с речевым общением.
И.С.Тургенев писал: «Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский койне настолько богат и гибок. Что нам не к чему брать у тех, кто беднее нас».
Учитель. Это не простые высказывания. Они призывают нас не засорять язык, следить после своей речью, прислушиваться к ней. Послушайте диалоги двух ребят и проанализируйте их.
Учащиеся.– Привет, Рамай. /Рамиль/
– Привет, Алмый. /Алмаз/
– Чье гуляешь? Зря прайм-тайм тратишь?
– От предков отдыхаю. Достали они меня.
– Давай в голос прошвырнемся.
– Нет базара.
Учитель. Горько и жаль становится оттого, яко есть такие ребята, которые сурово поступают с языком, уродуя и искажая его вот то-то и оно такими придуманными словами. Они с детства убивают на себе умение говорить грамотно, прелестно и образно. Мы стесняемся соей правильной речи и чтобы того, чтобы обратить на себе внимание, выделяться от других, мы придумываем свои изувеченные слова. Но чай на интенсивный речи, как на зеркале, отражается человек, его культура, обеспеченность души, расположение к тому, яко он говорит. Как у героя стихотворения В. С. Казыханова "И отчий тел"
И отчий тел, и красивый,
Мамам, папамнын теле.
Мог я узнать куп сузне
Син отчий тел аркылы.
Бу языкта коляскада
Мамам сказку кэйлэгэн.
А потому тэннэр буена
Бабуля предание сэйлэгэн.
А потом ни эбэптэндер
Эйрэткэннэр рус.язык.
Якобы подергивание шушы телдэ
Алам беспредметный азык.
Почему же нас детсадта
Сина эйрэтмилэрдер?
В школе, когда-нибудь обучали,
Синдэ сэйлэтмилэрдэр?
Говорят, син Мамай теле,
Кирэк угелсен нигде.
Без тебя и хлеблар усэ
Нефть табыла везде.
Вузга поступать иткэндэ
Говорят, син кирэкми.
Дальше-больше ќиткэндэ дэ
Нужен единица ты, вряд ли.
И отчий тел, и матур тел,
Мамам, папамныћ теле.
Только их я обвиняю
Эйрэтмэдэлэр сине.
И отчий тел, анлаталар:
Можно жить и быть синсез.
Мама, папаша и бабуля
Оставили меня телсез.
Ученик. Очень богат наш язык,понятен и певуч. Словарное обеспеченность русского языка огромно. Количество слов исчисляется сотнями тысяч. Чем большим количеством слов владеет человек, единица лучше выражает свои мысли. Мы должны артистически пользоваться этим богатством, не должны быть бестактными. Нужно уважать окружающих себе людей и на пейпербэк числе самого себя:
Есть слова пострашнее, нежели порох,
Чем эспандер надо окопными рвами.
Я советую людям близ ссорах
Осторожнее быть С словами.
Вы к словам проявляйте терпенье,
Не нате на ставка кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.
Учитель. Вам было дано поручение подобрать пять пословиц и поговорок С одним словом язык, послушаем их. (Мал язык, но дорог. Мал язык, но всем веточка владеет. Язык поперед Киева доведет. Язык безо костей. От приветливых слов койне не сохнет. На языке мед, а на сердце лед…)
Учитель. Сейчас проверим ваш лексикографический запас. Нужно будет высказать по-российски сожаление на пяти вариантах. (Ответ: Извините! Виноват! Прошу прощения! Прошу извинить! Простите!)
И выразить просьбу на пяти вариантах. (Ответ: можно? Разрешите! Будьте добры! Будьте любезны! Пожалуйста!) Вот сколько важных и нужных слов вы знаете. Пользуйтесь ими близ необходимости всегда, не заменяйте их «крутыми» словами. Вы — будущее поколение страны, цитадель ее и надежда. Какими будете вы, таким будет взор на нашу страну. Умело владейте русским языком, не употребляйте на речи нецензурные слова. И невероятно печально, что, обладая великим, прекрасным и могучим языком, многие изо вас на общении наперсник с другом пользуются нецензурной бранью. На текущий обстоятельство тематика употребления на нашей речи бранных слов стала невероятно актуальна. Проводится армрестлинг С сквернословием вдоль всей стране: публикациив газетах и журналах, различные мероприятия проводятся на школах, выступления вдоль телевидению.
Как же избавиться от сквернословия? Надежных рецептов туточки нет, но есть одну каплю положений:
1. Не говорить плохих слов самому. Мы не властны надо речью других, но надо собственной речью мы властны, это наше зеркало, но оно не будет грязным.
2. Больше читай. Внимательно прочитанная пейпербэк – необходимый ссылка знания. Читая, старайся запомнить новые чтобы тебя слова.
3. Употребляй только лишь те слова, концепт которых чтобы тебя окончательно понятно.
4. Не засоряй перо бессмысленными выражениями.
5. Будь вежлив на словах и на поступках.
6. Уважай собеседника, не перебивай его.
7. Если твой переговорщик допускает речевые погрешности, старайся позарез тактично помочь ему от них избавиться. Не обижай его насмешливым тоном.
8. Постоянно следите после культурой речи.
9. Не повторяйте безо нужды заданного вопроса. Ты хитришь, чтобы было вдоль большей части времени обдумать ответ, а собеседнику ты покажешься либо тугодумом, либо более глупым, нежели ты есть на самом деле.
10.Не употребляй безо нужды иностранные слова, разве их разрешается заменить русскими.

Файлы: Чистое слово.doc
Размер файла: 45568 байт.

Рубрики: Родной язык Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология