Автор конспекта:
Автор(ы): — Титаренко Марина Леонидовна

Место работы, должность: —

МКОУДОД ЗАТО Знаменск ЦДТ

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — план мероприятия

Краткое описание ресурса: —

КВН для детей начальной школы, творческих объединений

КВН. «День птиц»

Участвуют 2-3 команды.

Конкурс1. «Отгадайте загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах.

Это птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка)

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!» (воробей)

Стрекотунья, белобока

Наша сплетница… (сорока)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут её… (ворона)

Прилетают к нам зимой, . Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца… (снегиря)

Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой! (соловей)

Конкурс2. «Птичьи трели»

Прекрасно поет соловей! А известно ли нам, как поют другие птицы? Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на кассету, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц.

Ворона: кар-кар!

Воробей: чив, чив, чив, чик-чирик!

Свиристель: свири-свир!

Синица: синь-синь-синь!

Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»

Каждая команда выделяет по 2-3 участника. Они получают вопросы, которые обдумывают в течении 30 секунд, и готовят ответы.

1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края?

2.Какие птицы на зимовку улетают в теплые края?

3.Зачем журавлю длинные ноги?

4.Зачем клесту нужен крестообразный клюв?

5.Какую птицу зовут ледоломкой? (Оляпку)

6.Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц?

Конкурс4. «Собери и объясни пословицу о птицах»

По 3 представителя от каждой команды получают написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны все слова. Нужно восстановить пословицу и объяснить её смысл.

1.Лес без птиц и птицы без леса не живут.

2.Всякая птица своим клювом сыта.

3.Увидел грача – весну встречай.

Конкурс5. «Птичья столовая»

Ученик1. Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Ученик2. Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Ученик3. Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

Е. Благинина.

Педагог. Ребята на уроках труда и дома с родителями делали кормушки для птиц и готовили для них корм. У нас проходит выставка фотографий, рассказывающих о том, как дети зимой кормили птиц.

Ученик1. Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед!

Ученик2. В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри:

Прилетели снегири.

Ученик3 Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев-

Стая жадных воробьев.

Ученик4. В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

Ученик5. В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний-

Путешественник скворец…

Вот и зимушке конец.

З. Александрова

Педагог. Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой команды- рассказать о том, как они их делали.

Конкурс6. «Портрет пернатого друга»

Задача участника конкурса – рассказать о птице, чье изображение он нарисовал дома, и рассказать что-то интересное об этой птице.

Конкурс7. «Стихи и песни о пернатых»

Подготовлен заранее.

Конкурс8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»

Каждая команда рисует плакаты и защищает свой проект. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Файлы: Презентация дидактического материала.pptx
Размер файла: 2948140 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология