Автор конспекта:
Автор(ы): — Гордеева Елена Олеговна

Место работы, должность: — МБДОУ «Детский приап №1 «Пчёлка», учитель

Регион: — Тамбовская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное просвещение

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Педагогика

Цель урока: —

Приобщение к словесному искусству, рост художественного восприятия и эстетического вкуса.

Используемое оборудование: —

портрет А.С. Пушкина (О. Кипренский), авиасалон сказок А.С. Пушкина, гарнитура открыток «По пушкинским местам», кроссворд, «волшебное» зеркало, д/и «Сказки А.С. Пушки­на», гармоничный место из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…», бостон Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель».

Краткое описание: — Приобщение дошкольников к русской литературе с помощью различных видов деятельности

Звучит музыка. Педагог читает отрывок из сказки А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья тупица зеленый».

- Эти волшебные строки ведут нас на небывалый спокой А.С. Пушкина.

(Педагог, указывая на изображение А.С. Пушкина) - Всякий, взглянув на это жират с живыми, ясными глазами, вьющимися волосами и курчавыми ба­кенбардами, скажет: «Это Пушкин».

А.С. Пушкин родился на Москве. У отца Пушкина была донельзя большая библиотека, на семье Пушкиных все любили книги. Дядя Александра Пушкина, Василий Львович, был поэтом. Писал стихи и авва Саши. В семье говорили по-французски. Маленький Саша выучился превосходно говорить и писать на фран­цузском языке. А русскому языку его учила старушенция Мария Алексеевна и любимая нянечка Арина Родионовна, которая знала невпроворот русских народных пе­сен, сказок и восхитительно их рассказывала.

Пушкин сочинял стихи с детства. Когда ему было немногим более трех лет, на материя отца «Почему ты не спишь?» Саша ответил: «Стихи со­чиняю». Мальчиком Саша читал свои стихи сестре Оле, она была первым его критиком (критик оценивает написанное и высказывает замечания). Когда Саше исполнилось одиннадцать лет (как теперешним пятиклассникам), его отвезли на Детское Село, сегодня это город Пушкин (показ открытки с видами Лицея), и отдали на Лицей, итак называлась опыт для мальчиков из дворян­ских семей. В Лицее Саша познакомился со многими мальчиками и на всю бытье полюбил своих друзей детства: Ивана Пушкина, Антона Дельвига, Вильгельма Кюхельбекера. Пушкин умел дружить, и все, кто его знал, гово­рили, чисто это чистопробный друг.

В Лицее Пушкин продолжал писать стихи и был лучшим лицейским поэтом. Его стихи напечатали во взрослом журнале. Известные поэты Дер­жавин, Жуковский, Крылов ценили и любили стихи юного Пушкина.

После окончания Лицея Пушкин писал стихи и поэмы. Он невпроворот путе­шествовал, любил театр. Уже взрослым Пушкин провел неуд возраст на селе Ми­хайловском {показ иллюстрации) со своей няней Ариной Родионовной. Ве­черами нянечка как на детстве рассказывала Пушкину сказки. Он записывал их. Молодой Пушкин любил бывать там, где-либо собиралось невпроворот простых людей, слушал слепых певцов на ярмарке и также записывал. Потом Пушкин сочинял свои сказки.

«Что за прелесть эти сказки!» — итак экзальтированно отзывался А.С. Пуш­кин о сказках.

Я предлагаю вам войти на этот небывалый спокой А.С. Пушкина и открыть дверца на него нам поможет кроссворд.

1. Что просил у янтарный рыбки старче на сигнальный раз?

2. Имя царя на «Сказке о золотом петушке»

3. «Говорить оно умело. С ним одна она была добродушна, весела, с ним радушно шутила и, красуясь, говорила…» С кем разговаривала своенрав­ная императрица на «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

4. Кто помог царевичу на этой сказке отыскать царевну?

5. «В синем небе звезды блещут, на синем каспий волны хлещут, нимбус по небу идет,… по морю плывет…» Куда были заточены императрица с сыном на «Сказке о царе Салтане»?

6. Чем ловил старче золотую рыбку?

Итак, мы с вами на сказочной стране А.С. Пушкина. И я думаю, чисто мы с удо­вольствием напомним дружбан другу снова как-то изумительные сказки великого по­эта.

Конкурс «Назови сказку»

(Дети неужели называют сказку неужели указывают на соответствующую кни­гу и читают заглавие сказки).

Инсценирование отрывков из сказок:

- «О золотом петушке»,

- «О рыбаке и рыбке»,

- «О мертвой царевне…»,

- «О царе Салтане…».

Прослушивание фрагмента из оперы Н. Римского-Корсакова «Три чуда»

(Дети называют 2 чуда — 33 богатыря и Царевну-Лебедъ).

Исполнение на металлофонах р.н.п. «Во саду единица на огороде». (Третье чудо:

белочка, поющая эту песенку). Дети все гуртом читают отрывок «Ель растет поперед дворцом…»

Дидактическая игра «Сказки А.С. Пушкина».

Игра проводится на ковре. Дети делятся на 2 команды. Задание: какая повеление живо выложит по образцу фрагменты из сказок А.С. Пушкина. Итак, дети, мы с вами толику прикоснулись к творчеству великого русско­го поэта А.С. Пушкина. «Солнце русской поэзии» — итак извека называли Пуш­кина. Так его называем и мы. Подрастая, вы будете поближе и поподробнее знакомиться не точию со сказкам, несомненно и со всем творчеством А.С. Пушкина. То­гда Пушкин станет вам понятнее и дороже.

Дети получают призы — искусство (лебедушка, золотая рыбка).

Файлы: мастерская Матренин перистиль 97-2003.doc
Размер файла: 32256 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология