Автор конспекта:
Автор(ы): — Гарнова Ирина Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14 с углубленным изучением отдельных предметов»

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Ознакомление с ломаной линией,её составными частями.Построение ломаных линий.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 1

Используемые учебники и учебные пособия: —

Данный урок проводится в 1 классе по программе "Гармония", учебник и рабочая татрадь под редакцией Н.Б.Истоминой.

Используемое оборудование: —

Презентация "Урок математики"

Краткое описание: — Данный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентацией, что помогает восприятию данного материала. На различных этапах урока применяются фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Проект урока

Предмет: математика

Тема: «Ломаная линия»

1класс (1-4)

УМК «Гармония»

Тип урока: ознакомления с новым материала


Выполнила учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа № 14 с углубленнымизучением отдельных предметов» г. Балахна

Гарнова Ирина Юрьевна

Пед.стаж: 23года

Учительначальныхклассов:21год I категория v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока

I.Организационный момент

-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о геометрической фигуре. Вы научитесь строить её и узнавать среди других фигур, познакомитесь со свойствами этой фигуры.

Проверка готовности, мобилизация внимания. Создание эмоционально – познавательной мотивации.

II.Подготовка к изучению нового материала

- Посмотрите внимательно на экран.

Слайд 1.

- Как можно назвать геометрические фигуры одним словом?

(Линии)

- Какие виды линий на экране? Покажите прямые, кривые незамкнутые, кривые замкнутые.

(Ученики выходят к доске и показывают линии. Линии постепенно уходят с экрана, остаётся ломаная)

- А что это за линия?

Проверка знаний учащихся о видах линий проводится на демонстрационном материале в виде фронтальной и индивидуальной работ.

Развитие операционного компонента учебной деятельности: выделение общих и отличительных признаков (приём анализа и синтеза). Используется репродуктивный метод и метод проблемного вопроса ( А это что за линия?)

III.Ознакомление с новым материалом.

1.Знакомство с ломаной линией.

-Хотите послушать сказку?

Сказка: Жила-была прямая линия, светлая, прямая – прямая, красивая, тянулась она вправо и влево.

-Однажды появился страшный Бармалей и поломал её на куски – отрезки.

-Но добрый и смелый Карандаш их скрепил вот так.

Cлайд №2

-Что сделал Бармалей с прямой?

- Догадались, что это за линия и из чего она состоит?

(Ломаная, состоит из отрезков)

Слайд №3

-Отрезки — это звенья ломаной линии. А что ещё есть у этой линии?

(вершины, обозначенные буквами)

Ознакомление с новым материалом проходит на основе игрового приёма (сказка про Бармалея) и демонстрационного материала. Используется метод проблемного вопроса. Способствует развитию познавательной мотивации, интереса к изучаемому объекту.

Физкультминутка. (Гимнастика для глаз)

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5).

3. Следите за сигнальным кружком.

Проводится для переключения внимания, снижение зрительного напряжения.

.

2.Построение ломаной. ( Работа в тетрадях на печатной основе №72 по группам)

1гр.(синие) – соединить все точки, чтобы получились ломаные; сосчитать количество звеньев и вершин.

2гр.(желтые) – начертить разные ломаные из 5 звеньев; обозначить вершины буквами.

3гр.(зеленые) – начертить ломаные из 3,4,5,6 звеньев; обозначить вершины буквами.

3.Виды ломаных.

(Проверка предыдущего задания. По результатам работ 3 группы дети приходят к выводу, что ломаную из 6 звеньев можно построить только соединив начало и конец линии)

-Эти линии принято называть замкнутые.

( Задание №73 выполняется самостоятельно)

Самостоятельная работа в тетрадях проводиться дифференцированно. Дифференциация по уровню трудности и творчеству. (У детей на конвертах наклеены прямоугольники: синие — низкий уровень, желтые – средний, зеленые – высокий)

Формирование обще-учебных умений и навыков построения ломаной на основе практическо–творческой деятельности.

Формирование навыков самостоятельной работы

IV.Первичное закрепление

-Какие геометрические фигуры на экране?

-Назовите одним словом. Можно ли их назвать ломаными? Докажите.

(Есть звенья и вершины)

Слайд № 4

-На столе конверты, достаньте полоски. Полоски — это отрезки.

Составьте из отрезков свои ломаные линии.

-Как вы думаете, сколько звеньев может быть у ломаной?

( конструируя различные линии, дети приходят к выводу, что ломаная может состоять из 2 и более отрезков.)

Слайд №5

-Назовите линию у которой больше всего звеньев/меньше всего.

Сколько может быть звеньев у ломаной? Все ли линии являются ломаными?

(Нет, есть отрезок, буква Ж)

Этот этап работы направлен на развитие воображения, внимания, мыслительных операций (анализа и синтеза).

Ведётся фронтальная работа с использованием демонстрационных слайдов, репродуктивного метода, постановки проблемного вопроса, а так же практическо-творческой деятельности.

Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за парту сесть опять.

Восстановление умственной работоспособности детей, снижение утомления, повышение настроения учащихся, снятие мышечных нагрузок.

V. Сравнение ломаных по длине.

какая из линий на экране самая длинная? А как сравнить 2 ломаных по длине.

1.Практическая работа в парах.

-Постройте ломаную из 3 звеньев (полосок). Сравните ваши линии, у кого длиннее. Что нужно для этого сделать? (Нужно сложить отрезки.)

как сравнить ломаные, начерченные в тетради? Какой инструмент нам понадобиться? (циркуль)

2.Работа в тетради. (стр. 35 №74)

Слайд № 6

(Дети выполняют задание под руководством учителя. На слайде отображается последовательность выполнения задания)

-Самостоятельно обвести отрезок, на сколько одна ломаная больше другой.

Продолжается практическая работа с раздаточным материалом. Постановка проблемного вопроса. Объяснение учителя сопровождается демонстрационным материалом. Ведётся фронтальная и индивидуальная работы (помощь детям 1 группы). Совершенствование навыков работы с циркулем. Развитие операционного компонента учебной деятельности.

VI . Итог урока.

-Наш урок подходит к концу.

Понравился ли вам урок, были ли трудности? Подведем итоги. Продолжите предложения:

(На слайде концовки предложений закрыты. Дети обсуждают ответы в парах, отвечают, а затем проверяют свои ответы)

Слайд № 7

-Есть ли желание продолжить нашу работу?

-Ломаную линию можно найти в окружающем нас мире. Оглянитесь и вы увидите ломаные. На следующем уроке вы сможете поделиться своими наблюдениями. А может кто-нибудь захочет нарисовать увиденное.

-А теперь мы оценим свою работу. У вас в конвертах есть три прямоугольника: красный, синий и зелёный. На одном из них вы напишите своё имя. Выберите:

-Синий – если всё было понятно, всё получалось, задание выполнял без ошибок.

- Красный – если не всё было понятно, не всё получалось, в заданиях были ошибки, которые сумел исправить.

-Зелёный – если было не понятно, не всё - получилось, задание выполнил с ошибками.

-Прямоугольники после звонка положите в конверт учителя.

Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

Работа над формированием регулирующего компонента учебной деятельности.

Творческое домашнее задание направленно на развитие познавательной мотивации и кругозора учащихся (« Наблюдать за ломаной линией в окружающем мире»).

Оформление новых знаний в устной форме, работа в парах и фронтально, используется демонстрационный материал.

Файлы: Урок математики.ppt
Размер файла: 205824 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология