Автор конспекта:
Автор(ы): — Максимова Светлана Викторовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №11 г.Искитима

Регион: — Новосибирская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее составление
Уровень образования: — среднее (полное) общее составление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 тип

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Цель: научить строить параллельные прямые, определять параллельность прямых; развивать искусство решать уравнения; воспитывать процент к математике посредством кинопоказ её практического применения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Математика 6кл В. Я. Виленкин и т.д.

Используемое оборудование: —

презентация, проектор, инструменты: рейсмус, уровень, строй и чертежный треугольник.

Краткое описание: — Урок объяснения новой темы с применением ИКТ. При построении урока использованы различные методы организации работы учащихся.

Тема: Параллельные прямые.
Цель: научить строить параллельные прямые, определять параллельность прямых;
развивать искусство решать уравнения; воспитывать процент к математике посредством кинопоказ её практического применения.
Оборудование: презентация, проектор, инструменты: рейсмус, уровень, строй и чертежный треугольник.
Ход урока: 1) Оргмомент. Здравствуйте, ребята. Я имя вам видеть, а тоже здорово гостей нашего урока. Очень надеюсь, подобно подобно ближайшие 45 минут пройдут с пользой относительно всех.
2) Проверка домашнего задания: (№1358 (а, б), №1369, 1365 (а, в) руководство Математика 6 В. Я. Виленкин) Слайд 2
Вопросы учителя по домашнему заданию:
1. на каком номере у вам получилось 18,3? Ответ: №1369, итог.
2. -5,4? Ответ: №1369, суп действие, зачитывает.
3. 7? Ответ: №1358 а) Х=7. Дополнительный вопрос: подобно перенесли слагаемые из одной части уравнения на другую, прочитать?
4. -3? Ответ: №1358 б) х=-3. Дополнительный вопрос: Кто воспользовался умножением на 5 правой и левой части уравнения, с тем чтоб избавится от знаменателя?
5. №1365 выполняется у доски.
В ходе проверки домашнего задания заполняется таблица:
п а р а л л е л о с
0 -5,4 7 -5,4 10 10 18,3 10 -3

3) Индивидуальная эксплуатация у доски (идет проделывание вдруг с проверкой домашнего задания, выполняют поручение учащиеся преданно сделавшие д\з)
Решить уравнение:-27а+220=-5а, 3(4х-2)=3х-6.
Корни: 0 и 10 разумеется же заносятся на таблицу маркером.
Объявляются оценки.
4) Формирование новых знаний.
У нас получилось эллинизм параллелос. В переводе с греческого «параллелос» означает «идущие рядом». Это эллинизм всплошную связано с темой нашего урока.
Запишите на полученных тетрадях число, тему «Параллельные прямые». Слайд 3
Дадим определение: двум непересекающиеся прямые на плоскости называются параллельными. (Идущие рядом). Слайд 4
Для обозначения «параллельности» прямых, разумеется же подобно и относительно «перпендикулярности» существует знамение «||», пишем АВ||КМ.
Из школьного фольклёра:
Мы двум прямые, мы не одиночки,
Но нам нигде и никогда
Не повстречаться на точке.
Сразу введём обсерватория параллельных отрезков и лучей. Слайд 5.
А нонче оглянемся вокруг, попробуем найти, неужели прямые едва ли, параллельные отрезки. (Учащиеся приводят примеры.) Слайд 6.
А вам когда-нибудь нибудь обращали забота на государственные флаги. Очень многие из них представляют флаг состоящие либо содержащие параллельные полосы – отрезки. Расположены горизонтально Слайд 7, и стоймя Слайд 8. Кстати, государственная символика не обошла и перпендикулярные отрезки.
5) Формирование умений.
-Вот видите, ребята, насколько мы нашли примеров. В каждом случае «математической моделью» являются параллельные прямые, отрезки. Поэтому, нам просто нужно изучить этот макрообъект подробней. Каждый поставьте перед собою цель. Научиться на этом уроке: определять параллельность двух прямых и строить параллельные прямые. Слайд 9.
-Когда мы приводили примеры, скажите! Какую форму, чаще всего, имели предметы, где встречалась параллельность? (Прямоугольник либо степень Слайд 10) Противоположные стороны, которых параллельны. Значит, вам должны несерьезно построить параллельные прямые, используя разлиновку тетради.
Задание 1: постройте на тетради параллельные прямые АВ и МК горизонтально, m и n вертикально, запишите, подобно подобно прямая АВ параллельна КМ, а m параллельна n.
(сама строю «на глаз» — на первом случае параллельно, на другом – нет)
— А нонче попробуем построить параллельные прямые, не используя клетки тетради.
Обратимся к рисунку прямоугольника и квадрата; параллельные стороны которых перпендикулярны одной стороне. Значит, позволяется предположить, подобно подобно это среда параллельности действует во всех случаях. Что это так, мы докажем на уроках геометрии на 7 классе, а нынче запишите: Слайд 11
Задание 2: С помощью линейки и треугольника построить прямую p вдруг данной онлайновый q. Учащиеся строят на тетради, педант на доске. Комментарии: с тем чтоб построить прямую p параллельную q, приложим многоугольник к онлайновый q, к прочий стороне линейку «вот так». Затем, передвигая малка по-под линейки, строим прямую p.
Задание 3: Усложним задачу. Дана прямая АВ и антиапекс С не лежащая на прямой. Провести посредством точку С прямую СD параллельную АВ.
Построение. Чтобы построить прямую СD параллельную АВ,
1) приложим многоугольник к онлайновый АВ,
2) к прочий стороне линейку «вот так».
3) Затем, передвигая малка по-под линейки, добьёмся того, с тем чтоб антиапекс С оказалась на стороне угольника.
4) проведем прямую СD.
В обоих случаях мы строили двум прямые перпендикулярные третьей, амплуа которой играла линейка.
Посмотрите поуже присест на слайде. Слайд 12, Слайд 13.
6) Самостоятельная работа.
Задание 4: Провести посредством точки Е и В прямые параллельные онлайновый m.
Два ученика по очереди выполняют у доски, остальные на тетради.
Проговаривают алгоритм, педант помогает.

7) Формирование умений
— Перейдем ко второму пункту нашей цели. Научимся определять параллельные ли прямые. Используем тот же признак. И те же инструменты. В начале урока я сделала неуд чертежа (5). Проверим, используем тот же алгоритм, елико точны мой построения. Видим, подобно подобно прямая АВ||КМ, а m и n – нет.
Задание 5: №1363, результаты записать на тетрадь. Слайд 14.
8) Практическое применение знаний
На основе исключительно подобно подобно изученного признака «работает» прибор, которым пользуются плотник, краснодеревщик относительно построения линии параллельной краю доски – рейсмус. Демонстрируется прибор.
9) Домашнее задание: п. 44, №1384 (а, в), 1389 (б), 1376 (б). Слайд 15.
10) гимнастика относительно глаз. Слайд 16.
11) Рефлексия. Тест.
— А нынче я хочу вернуться к началу урока, где мы говорили о гос. флагах разных стран. Слайд 17. Перед вами знамя страны, символика которого просто институции по обеим темам. Слайд 18. Чтобы узнать, знамя который страны представлен на экране ответьте на вопросы теста. Слайд 19- 21.1-4 устно, 5- 6 письменно. Итог: получили Греция. Слайд 22.
Итог: Как мы построили сегодняшнее урок: от наблюдения параллельности на окружающем мире → к построению математической модели и её исследовании → использование знаний на практике. Т.е. мы не исключительно познакомились с параллельными прямыми, а и с научным методом познания. Вот подобно подобно мы поуже можем! Знания и умения темы «Параллельные прямые» необходимы относительно изучения следующей темы «Координатная плоскость», а эта рефрен откроет перед вами, по истине, космические перспективы. Слайд 23, 24.
Перед вами лежат листочки. (Приложение2). На них с помощью параллельных и перпендикулярных прямых зашифровано высказывание. Прочитайте его и запомните. (Математика – алма-ата друг). Урок окончен.

Файлы: параллельные прямые.rar
Размер файла: 5525474 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология