Автор конспекта:
Автор(ы): — Князева Светлана Викторовна
Место работы, должность: —
МОУ СОШ № 59, учитель математики
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей, сформулировать правила умножения десятичных дробей на натуральное число, закрепить материал с помощью решения упражнений, расширить кругозор учащихся в области истории развития математики.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2008
Занимательные задания в обучении математике/ М.Ю.Шуба,М.: Просвещение, 2010
Используемое оборудование: —
АРМ учителя, интерактивная доска StarBoard HITACHI, пакет программ Microsoft Office
Используемые ЦОР: —
В работе испоьзованы авторские ЦО ресурсы:
"Устный счет": http://docme.ru/doc/16987/ustnyj-schet
"Магический квадрат": http://docme.ru/doc/17033/magicheskij-kvadrat
и для скачивания http://www.onlinedisk.ru/file/644396/
числовой кроссворд: http://docme.ru/Oq5
Краткое описание: —
На этом занятии обучающиеся закрепляют навыки сложения десятичных дробей, формулируют правила умножения десятичных дробей на натуральное число;закрепляют полученные знания при выполнении различных заданий. Использование интерактивной доски на этапах повторения и закрепления знаний способствует усвоению знаний по заданным темам. На уроке использованы следующие элементы интерактивности: перо, указка, кисть, шторка.
Цели урока:
Задачи урока:
Ожидаемые результаты:
- знание правил сложения десятичных дробей и умножения десятичных дробей на натуральное число;
- умение применять полученные знания при решении различных заданий.
Формы организации работы детей:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Формы организации работы учителя:
Учитель на уроке выступает в роли организатора деятельности учащихся, контролера, тьютера.
Эффективность используемых технологий:
Применение интерактивных досок или приставок усиливает наглядность на уроке, позволяет разнообразить практические задания и активизирует учебную деятельность учащихся.
Ход урока:
1. Устный счет (дла активизации умственной деятельности учащихся)
Задания представлены в программе Microsoft Office PowerPoint , на каждое задание дается 5 секунд. Ученики записывают ответы на заранее подготовленных листочках. Данное задание развивает быстроту мышления, скорость математического счета, внимательность.
Презентация
2. Повторение правил сложения десятичных дробей.
На этом этапе повторяем правила и выполняем задания:
— выяснить закономерность и вставить число (ученики выполняют задание на местах самостоятельно, первый правильно выполнивший задание ученик записывает результат на доске с помощью интсрумента "перо")
4,2 (9,8) 5,6
3,7 ( ) 2,5
7,3 (4,9) 2,4
9,4 ( ) 5,6
— сложить магический квадрат, чтобы при сложении дробей по любой вертикали, горизонтали, диагонали получалось 10(один ученик работает у доски инструментом "выбрать ", остальные на местах с раздаточным материалом). Задание выполнено в программе Microsoft Office Excel.
Магический квадрат
3. Объяснение нового материала.
В ходе объяснения нового материала учащиеся сами должны сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Правило умножения десятичной дроби на натуральное число
[[wysiwyg_imageupload:338:height=85,width=419]]
На закрепление правила выполняем устно задание (один ученик у доски расставляет запятые инструментом "перо").
Закрепление 1
[[wysiwyg_imageupload:341:height=98,width=249]]
Также на примерах учащиеся формулируют правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
456 · 10 = 4560
45,6 · 10 = 456
4,56 · 10 = 45,6
0,456 ·10=4,56
0,456 · 100 = 45,5
0,0456 · 100 = 4,56
0,0456 · 1000 = 45,6
Закрепление 2 правила проводим аналогично (расставить запятые)
2,738· 100 = 2738
387,18 · 10 = 38718
0,387 · 1000 = 0387
34,872 · 10000 = 34872
Следующее задание ученики выполняют самостоятельно в тетрадях. Задание оформлено на доске, для наглядности с помощью инструмента "кисточка".
Направлено на отработку умений выполнять умножение и сложение десятичных дробей, состоит из цепочки упражнений, направленных на отработку данных умений.
Цепочка
Далее ученики выполняют самостоятельно в тетрадях задание на умножение:
Замените правильные ответы буквами и получите фамилию математика, который в России в 1703 году изложил учение о десятичных дробях в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».
1,2х16 = 19,2 (М)
2,5х 14 = 35,0 (А)
3,5х 35 = 122,5(Г)
11х 1,7 = 18,7(Н)
0,65х 35 = 22,75 (И)
2,3х 11 = 25,3 (Ц)
2,81х 10 = 28,1 (К)
0,386х 100 = 38,6 (И)
0,64х 1000 = 640 (Й)
Проверку вычислений можно организовать следующим образом: учащиеся меняются тетрадями и проверяют результаты, которые были закрыты на доске с помощью инструмента "шторка". После проверки составляют фамилию.
Карточки с расшифровкой:
35,0
28,1
22,75
19,2
122,5
640
25,3
18,7
38,6
А
К
И
М
Г
Й
Ц
Н
И
( Магницкий Леонтий Филиппович фото )
Сиречь – то есть, а именно (нар.) (Толковый словарь Даля)
Итог урока.
Учитель подводит итог урока, задавая вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Как умножить десятичную дробь на натуральное число? — на 10, 100, 1000…?
Игра парами:
Первый ученик загадывает десятичную дробь, умножает на 2. Второй ученик умножает поизведение на 5. Переносит запятую влево на один знак. Получается задуманное число. (Почему?) Проверить несколько раз.
Домашнее задание. знать правила умножения
1 уровень: выполнить задание из учебника (Математика 5 кл, Виленкин) № 1330, 1333
2 уровень: разгадать числовой кроссворд
Файлы: Действия над многозначными числами.zip
Размер файла: 9701752 байт.