Автор конспекта:
Автор(ы): — Кандыбина Галина Фёдоровна

Место работы, должность: — МОУ «ООШ с.Ступино» софист истории и обществознания

Регион: — Астраханская недра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — 7 сорт
Класс(ы): — 8 сорт
Класс(ы): — 9 сорт

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Классный хормейстер
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — телесценарий урока (занятия)

Краткое антропография ресурса: — Сценарий посвящён человеческой памяти и её роли на формировании преемственнсоти поколений.

МАСТЕР-КЛАСС
Тема: «Пока живы уверенность и память- жив человек»
— — — — Цель мастер- класса-:
а)выяснить, какую кинороль играет память всохранении духовного наследия.
б) развивать у учащихся умения:
-анализа и обобщения текста источника;
— делать выводы;
— решать проблемные ситуации;
— сопереживать;
— молва диалог;
— работать на группе;
-давать объективную оценку своим действиям на уроке;
— творческого сотрудничества на процессе работы на команде;
— приобщения и воспитания уважения к нравственным ценностям.
Тип урока: комбинированный,структура урока- спецтехнология критического мышления
Форма урока: урок-беседа с элементами коллективный работы;
Методы обучения: активные образовательные технологии: групповая работа, проблемное обучение, иллюстративно-объяснительный.
Приёмы обучения: эвристическая беседа, работишка с текстом, работишка с карточками, работишка с цитатами, эмоциональное суггестивность сквозь живое обязательство учителя и музыкальное сопровождение.
Оборудование: презентация, карточки с портретами выдающихся деятелей истории, машинопись источника, музыкальные фрагменты:звук метронома, Шуберт «Грёзы», сундучок.
План проведения мастер-класса:
— 1. Подведение учащихся к формулировке темы.
2.Постановка цели урока.
3. Изучениеи блокирование нового материала на процессе коллективный работы.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов.
Подведение учащихся к формулировке темы

Учитель показывает сундук иметодом эвристической беседы вовлекает учащихся на урок.
— — Что вам видите? ( сундучок)
— Для зачем сундук предназначен? ( хранить вещи)
— Какие- все либо особенные? ( реликвии, памятные вещи, имеющие неоцененность не более чем воеже семьи)
-







Слайд 1





— — — — Посмотрите на слайд. Здесь вещи, которые хранятся на этом сундучке. Что мы видим? ( письма, медали, икона, фотография)
— Какая человеческая потенция ассоциируется с сундучком точно С своеобразным хранилищем?
Память- важнейшее натура личности, наша копилка.
— В сундучке мы видим, ась разрешается хранить. А ась мы храним на памяти?
( воспоминания о близких людях, традиции, знания, опыт, всё, ась делает нас личностью. Без памяти мы бы не знали кто мы)
— А какого дьявола мы храним всё это на нашей памяти?
( воеже передать своим детям)
— Как вам думаете, о чём мы ныне будем с вами говорить?
( о памяти )
Есть разные виды памяти- генетическая, психическая, социальная, историческая. Но мы ныне будем говорить опамяти точно о культурном феномене, благодаря которомучеловек засим смерти достижимо продолжатьжить, однако не более чем вдуховном смысле.
— — мотив нашего урока « Пока живы уверенность и память – жив человек»

Слайд 2






II. Постановка цели урока.

И ныне мы должны на ходе нашей работы на уроке ответить на вопрос:
СЛАЙД 3





III. Изучениеи блокирование нового материала на процессе коллективный работы.
— Для дальнейшей работы нам желательно разделиться на3 группы
( половинки себя находят). Учитель раздаётотрывки изо текстов каждой группе и вопросы. Учащиеся прослушивают текст, однако там приступают к его анализу, отвечая на вопросы.

Звучит муз. Фрагмент. Шуман «Грёзы»
Учитель читает текст. Отрывок Антуан дескать Сент-Экзюпери. Планета людей.
Военный летчик. Письмо заложнику.
СЛАЙД 4



Когда мы осмыслим свою кинороль на земле, положим самую скромную и незаметную, тут не более чем мы будем счастливы. Тогда не более чем мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, ась даёт коннотация жизни, даёт коннотация и смерти…


Антуан де

Сент- Экзюпери





СЛАЙД 5


Человек отходит с миром, иной раз анчар его естественна, иной раз где на Провансе допотопный середняк на конце своего царствования отдает сыновьям на укрытие своих коз и свои оливы, воеже сыновья на соответствующий момент передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду неоантроп умирает не более чем наполовину. В установленный момент юдоль распадается, точно стручок, отдавая зерна.







СЛАЙД 6
Однажды мне произошло стоять с трояк крестьянами у смертного ложа их матери. Это было горько, ась говорить. …Вторично развязывался узел, спаивавший поколение с поколением. Сыновьям разом итак одиноко, они себя показались неумелыми, беспомощными, главным образом не было того стола, за которым на празднество сходилась все семья, того магнита, некоторый их всех притягивал. А я видел, тут не не более чем рвутся связующие нити, однако и еще дается жизнь. Ибо всяк изо сыновей на характерный очередь станет главою рода, патриархом, кругом которого будет собираться семья, однако иной раз настанет срок, и он на характерный очередь передаст бразды правления детишкам, ась играют в данное время вот дворе.





.СЛАЙД 7
Старая поселянка передала детьми не не более чем жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, ась досталось ей на утайка — посредственный ресурс преданий, понятий и верований, все, ась отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря.







СЛАЙД 8
— — Так от поколения к поколению передается юдоль — медленно, точно растет дерево, — однако с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, изо того теста, изо которого слеплены звезды, изо чудом зародившейся неубитый клетки вышли мы — народ — и поднимались все выше, до за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия


Вопросы группам ( См. Приложение 1)




СЛАЙД 9


ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ…


Почему неоантроп пред смертью отдаёт на укрытие своим сыновьям нажитое?Какой коннотация вложен на слова: «Человек умирает не более чем наполовину»?


Что чувствовалисыновья у смертноголожа их матери? Чтопередала старая поселянка своимдетям?В чём , по мнению автора,смыслжизнии смерти?


3.Как, по мнению автора,формируется духовное наследие?О каком восхождении говорит автор, ась он имеет ввиду?




Учитель:
А какую кинороль на этом восхождении играют отдельные личности?
- спецзадание группам - Я раздам вам сейчаскарточки с портретамиизвестных людей СЛАЙД 10
— 1 фпг 2 фпг 3 группа
— А.С. Пушкин, А.В. Суворов, С. Королёв.
Что они оставили засим себя?
( память, духовное наследие, которое ведёт нас к вершинам цивилизации)
— Время летит с неумолимой быстротой. Одно поколение людей приходит на смену другому. Издревле человечество искало мочь «остановить мгновенье». И нашло. Люди создают духовные ценности, воеже зафиксировать парциальный эон развития государства, общества, явления, традиции, семьи, воеже передать это потомкам, оставить клеймо на их памяти и сохранить намного ценную незримую «времен связующую нить» посередке прошлым и будущим.
И достижимо это всё не более чем благодаря человеческой памяти.
Память человеческая – связующая прядь времен,преемственности поколений и передачи духовного наследия. Человек надо оставить о себя хорошую память своими делами, своей жизнью. Если это удаётся, так неоантроп достижимо прожить долгую духовную юдоль засим смерти. Это и есть память.
Когда знобит и уравновешенно – я укрываюсь «бабушкой»,
Она моё спасение, иной раз болит спина.
Да просто наша «бабушка» — бандана пуховой вязаный,
И уймища исцеления тому платку дана.

Его вязала бабуся простой несложной вязкой.
Бывало, спит и вяжет – ась удивляло нас.
Когда вязала – пела, рассказывала сказки.
И каждая петелька хранит её рассказ!

И у моих детей к платку независимый трепет.
Они его, любя, «прабабушкой» зовут.
И говорят: «Платок не просто греет,
Не предвидя бабушку – она точно ровно тут.»

И я ответила, глазами улыбаясь :
«Коль на средоточие память к предкам будет жить,
То станет крепкой, отроду не прерываясь,
ВРЕМЁН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»…

Учитель демонстрирует цепь.
-Какие ассоциации вызывает у вас таковой предмет?
( цепь- времён связующая прядь -наша память)
А ась будет, ежели я её разорву?
— Прервётся паблик рилейшнз посередке прошлым и будущим, не будет преемственности поколений. Прекратится наша история.
— Возвращение к цели урока:
— Какова же кинороль памяти на сохранениипреемственности поколений?
— С помощью памяти неоантроп передаёт своё духовное традиция потомству, хранит на веках свою историю и историю своего народа. Предостерегает приплод от возможных ошибок и просчётов.
— — IV. РЕФЛЕКСИЯ
— А ныне на уроке поддерживали единица мы память поколений, вносили единица мы свойвклад на воспитание духовного наследия?
Если да, так какой?
(Мы не не более чем копим, однако и осмысливаем, пользуемся духовным наследием, помним и хранимего, обучаем потомство, поддерживая сквозь память паблик рилейшнз поколений)

СЛАЙД 11
— — (Использование указанной методики на уроках позволяет не не более чем выяснить чувство ученика к событию, явлению, утверждению, однако и формировать знание логичного обоснования собственного суждения.)



V. Подведение итогов. СЛАЙД 12

— Академик Д. Лихачёв, сквозь отчасти десятилетий,продолжает мысли Антуана дескать Сент-Экзюпери
« Память- выкарабкивание времени, выкарабкивание пространства. Память- сущность совести и нравственности, память- сущность культуры. Хранить память, беречь память – это наш добродетельный задолженность пред самими внешне и пред потомками. Память- наше богатство. Памятьстановится отчётливой силой, необыкновенно вот время предельных испытаний, выпадающих на долю людей…»
— Какое самой страшное чувствование воеже человека, народа?
— Конечно, война. СЛАЙД13
— — — — Вспоминать ужасы войны тяжело, однако забывать об этомнельзя. На фронтах войны сражались и наши земляки-черноярцы. Семеро изо них Стали Героями Советского Союза:
Фахрутдин Аблязов
Максим Бочаров
Сергей Завьялов
Павел Конев
Иван попов
Николай Попов
Пётр Татарченков

СЛАЙД 14

— — — — — — — Человеческая память. Время не авторитетно надо ней! И точно бы лет и десятилетий ни прошло, народ Земли опять-таки и опять-таки будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей успех жизни надо смертью. Разума надо безумием, гуманности надо варварством.
Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому, ась беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, дабы нацизм не повторился вновь. Это наш задолженность пред теми, кто не дожил до Победы, сгорел заживо, задушен на газовых камерах, затравлен собаками, расстрелян, замучен. Сколько пережить пришлось нашим людям за сии лета лихолетья, сколь потерь. Всегда поражаешься силе духа русского народа, не сломленного, сумевшего выстоять и победить ненавистного врага…
— — — — — — — — — — Музыка Шумана «Грёзы» на переложении на ипостась .

СЛАЙД 15


Мы нерушимо чтим память погибших на этой страшной войне. Их 28 миллионов.
Мы нерушимо чтим память ушедших изо жизни участников Великой Отечественной войны.
В пояс кланяемся живым. Подвиг Ваш бессмертен.
Помните! Через века,
Через года,- помните!
О тех, кто сделано не придет
никогда,- помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это желательно не мертвым,
Это желательно живым.

минута молчания

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология