Автор конспекта:
Автор(ы): — Кандыбина Галина Фёдоровна

Место работы, должность: — МОУ «ООШ с.Ступино» руковод истории и обществознания

Регион: — Астраханская нотогея

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — 7 ранг
Класс(ы): — 8 ранг
Класс(ы): — 9 ранг

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Классный руковод
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — схема урока (занятия)

Краткое проскинитарий ресурса: — Сценарий посвящён человеческой памяти и её роли на формировании преемственнсоти поколений.

МАСТЕР-КЛАСС
Тема: «Пока живы убежденность и память- жив человек»
— — — — Цель мастер- класса-:
а)выяснить, какую кинороль играет мнемозина всохранении духовного наследия.
б) развивать у учащихся умения:
-анализа и обобщения текста источника;
— делать выводы;
— решать проблемные ситуации;
— сопереживать;
— вести диалог;
— работать на группе;
-давать объективную оценку своим действиям на уроке;
— творческого сотрудничества на процессе работы на команде;
— приобщения и воспитания уважения к нравственным ценностям.
Тип урока: комбинированный,структура урока- технология критического мышления
Форма урока: урок-беседа с элементами крупногрупповой работы;
Методы обучения: активные образовательные технологии: групповая работа, проблемное обучение, иллюстративно-объяснительный.
Приёмы обучения: эвристическая беседа, должность с текстом, должность с карточками, должность с цитатами, эмоциональное воздействие вследствие живое обет учителя и музыкальное сопровождение.
Оборудование: презентация, карточки с портретами выдающихся деятелей истории, сноска источника, музыкальные фрагменты:звук метронома, Шуберт «Грёзы», сундучок.
План проведения мастер-класса:
— 1. Подведение учащихся к формулировке темы.
2.Постановка цели урока.
3. Изучениеи строповка нового материала на процессе крупногрупповой работы.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов.
Подведение учащихся к формулировке темы

Учитель показывает погребец иметодом эвристической беседы вовлекает учащихся на урок.
— — Что вам видите? ( сундучок)
— Для зачем погребец предназначен? ( хранить вещи)
— Какие- все неужели особенные? ( реликвии, памятные вещи, имеющие авторитетность чуть относительно семьи)
-







Слайд 1





— — — — Посмотрите на слайд. Здесь вещи, которые хранятся на этом сундучке. Что мы видим? ( письма, медали, икона, фотография)
— Какая человеческая дар ассоциируется с сундучком точно С своеобразным хранилищем?
Память- важнейшее сторона личности, наша копилка.
— В сундучке мы видим, ровно разрешено хранить. А ровно мы храним на памяти?
( воспоминания о близких людях, традиции, знания, опыт, всё, ровно делает нас личностью. Без памяти мы бы не знали кто мы)
— А на кой черт мы храним всё это на нашей памяти?
( дабы передать своим детям)
— Как вам думаете, о чём мы настоящее будем с вами говорить?
( о памяти )
Есть разные виды памяти- генетическая, психическая, социальная, историческая. Но мы настоящее будем говорить опамяти точно о культурном феномене, по причине которомучеловек после смерти может статься продолжатьжить, однако чуть вдуховном смысле.
— — проблематика нашего урока « Пока живы убежденность и мнемозина – жив человек»

Слайд 2






II. Постановка цели урока.

И настоящее мы должны на ходе нашей работы на уроке ответить на вопрос:
СЛАЙД 3





III. Изучениеи строповка нового материала на процессе крупногрупповой работы.
— Для дальнейшей работы нам надоть разделиться на3 группы
( половинки себе находят). Учитель раздаётотрывки из текстов каждой группе и вопросы. Учащиеся прослушивают текст, однако далее приступают к его анализу, отвечая на вопросы.

Звучит муз. Фрагмент. Шуман «Грёзы»
Учитель читает текст. Отрывок Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей.
Военный летчик. Письмо заложнику.
СЛАЙД 4



Когда мы осмыслим свою кинороль на земле, нехай самую скромную и незаметную, тут единственно мы будем счастливы. Тогда единственно мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, ровно даёт предназначение жизни, даёт предназначение и смерти…


Антуан де

Сент- Экзюпери





СЛАЙД 5


Человек отходит с миром, когда лета его естественна, когда где-либо на Провансе обшарканный оратай на конце своего царствования отдает сыновьям на оберегание своих коз и свои оливы, дабы сыновья на достодолжный дата передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человечище умирает единственно наполовину. В определенный часик житье распадается, точно стручок, отдавая зерна.







СЛАЙД 6
Однажды звук произошло стоять с трех крестьянами у смертного бенуар их матери. Это было горько, ровно говорить. …Вторично развязывался узел, схватывавший поколение с поколением. Сыновьям враз стало быть одиноко, они себе показались неумелыми, беспомощными, лишше не было того стола, после которым на крещение сходилась все семья, того магнита, тот неужели иной их всех притягивал. А я видел, тут не чуть рвутся связующие нити, однако и вторично дается жизнь. Ибо каждый из сыновей на собственный черед довольно главою рода, патриархом, кругом которого хватит собираться семья, однако когда настанет срок, и он на собственный черед передаст бразды правления детишкам, ровно играют нынче на дворе.





.СЛАЙД 7
Старая крестьяночка передала дети не чуть жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, ровно досталось ей на спасание — воздержный багаж преданий, понятий и верований, все, ровно отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря.







СЛАЙД 8
— — Так от поколения к поколению передается житье — медленно, точно растет дерево, — однако с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из неожиданно зародившейся живешенький клетки вышли мы — человечество — и поднимались все выше, стадия после ступенью, и вот то-то и оно мы пишем кантаты и измеряем созвездия


Вопросы группам ( См. Приложение 1)




СЛАЙД 9


ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ…


Почему человечище перед смертью отдаёт на оберегание своим сыновьям нажитое?Какой предназначение вложен на слова: «Человек умирает единственно наполовину»?


Что чувствовалисыновья у смертноголожа их матери? Чтопередала старая крестьяночка своимдетям?В чём , по мнению автора,смыслжизнии смерти?


3.Как, по мнению автора,формируется духовное наследие?О каком восхождении говорит автор, ровно он имеет ввиду?




Учитель:
А какую кинороль на этом восхождении играют отдельные личности?
- задача группам - Я раздам вам сейчаскарточки с портретамиизвестных людей СЛАЙД 10
— 1 аил 2 аил 3 группа
— А.С. Пушкин, А.В. Суворов, С. Королёв.
Что они оставили после себя?
( память, духовное наследие, которое ведёт нас к вершинам цивилизации)
— Время летит с неумолимой быстротой. Одно поколение людей приходит на смену другому. Издревле человечество искало дар «остановить мгновенье». И нашло. Люди создают духовные ценности, дабы зафиксировать штучный знак развития государства, общества, явления, традиции, семьи, дабы передать это потомкам, оставить лыжня на их памяти и сохранить вконец ценную незримую «времен связующую нить» посередке прошлым и будущим.
И возможно это всё чуть по причине человеческой памяти.
Память человеческая – связующая нить времен,преемственности поколений и передачи духовного наследия. Человек обязан оставить о себе хорошую мнемозина своими делами, своей жизнью. Если это удаётся, то человечище может статься прожить долгую духовную житье после смерти. Это и есть память.
Когда знобит и холодненько – я укрываюсь «бабушкой»,
Она моё спасение, когда болит спина.
Да просто наша «бабушка» — анчал пуховый вязаный,
И дух исцеления тому платку дана.

Его вязала бабулечка простой несложной вязкой.
Бывало, спит и вяжет – ровно удивляло нас.
Когда вязала – пела, рассказывала сказки.
И каждая петелька хранит её рассказ!

И у моих детей к платку индивидуальный трепет.
Они его, любя, «прабабушкой» зовут.
И говорят: «Платок не просто греет,
Не зная бабушку – она точно точно тут.»

И я ответила, глазами улыбаясь :
«Коль на сердчишко мнемозина к предкам хватит жить,
То довольно крепкой, никогда не прерываясь,
ВРЕМЁН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»…

Учитель демонстрирует цепь.
-Какие ассоциации вызывает у вас настоящий предмет?
( цепь- времён связующая нить -наша память)
А ровно будет, ежели я её разорву?
— Прервётся кв-связь посередке прошлым и будущим, не хватит преемственности поколений. Прекратится наша история.
— Возвращение к цели урока:
— Какова же кинороль памяти на сохранениипреемственности поколений?
— С помощью памяти человечище передаёт своё духовное наследие потомству, хранит на веках свою историю и историю своего народа. Предостерегает потомок от возможных ошибок и просчётов.
— — IV. РЕФЛЕКСИЯ
— А настоящее на уроке поддерживали ли мы мнемозина поколений, вносили ли мы свойвклад на эволюция духовного наследия?
Если да, то какой?
(Мы не чуть копим, однако и осмысливаем, пользуемся духовным наследием, помним и хранимего, обучаем потомство, поддерживая вследствие мнемозина кв-связь поколений)

СЛАЙД 11
— — (Использование указанной методики на уроках позволяет не чуть выяснить обращение ученика к событию, явлению, утверждению, однако и формировать сноровка логичного обоснования собственного суждения.)



V. Подведение итогов. СЛАЙД 12

— Академик Д. Лихачёв, погодя капельку десятилетий,продолжает мысли Антуана де Сент-Экзюпери
« Память- форсирование времени, форсирование пространства. Память- подоснова совести и нравственности, память- подоснова культуры. Хранить память, беречь мнемозина – это наш честный рестант перед самими собой и перед потомками. Память- наше богатство. Памятьстановится отчётливой силой, особо на время предельных испытаний, выпадающих на долю людей…»
— Какое самой страшное крещение относительно человека, народа?
— Конечно, война. СЛАЙД13
— — — — Вспоминать ужасы войны тяжело, однако забывать обо этомнельзя. На фронтах войны сражались и наши земляки-черноярцы. Семеро из них Стали Героями Советского Союза:
Фахрутдин Аблязов
Максим Бочаров
Сергей Завьялов
Павел Конев
Иван попов
Николай Попов
Пётр Татарченков

СЛАЙД 14

— — — — — — — Человеческая память. Время не непреодолимо над ней! И насколько бы лет и десятилетий ни прошло, человечество Земли вторично и вторично будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей юбилей жизни над смертью. Разума над безумием, гуманности над варварством.
Почему мы еще раз и еще раз вспоминаем о минувшей войне? Потому, ровно беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, воеже фашизм не повторился вновь. Это наш рестант перед теми, кто не дожил пред Победы, сгорел заживо, задушен на газовых камерах, затравлен собаками, расстрелян, замучен. Сколько пережить пришлось нашим людям после эти года лихолетья, почем потерь. Всегда поражаешься силе духа русского народа, не сломленного, сумевшего выстоять и победить ненавистного врага…
— — — — — — — — — — Музыка Шумана «Грёзы» на переложении на олень .

СЛАЙД 15


Мы нерушимо чтим мнемозина погибших на этой страшной войне. Их 28 миллионов.
Мы нерушимо чтим мнемозина ушедших из жизни участников Великой Отечественной войны.
В опояска кланяемся живым. Подвиг Ваш бессмертен.
Помните! Через века,
Через года,- помните!
О тех, кто уже не придет
никогда,- помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это угодно не мертвым,
Это угодно живым.

минута молчания

Файлы: Фото0183.jpg
Размер файла: 35415 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология