Автор конспекта:
Автор(ы): — Кандыбина Галина Фёдоровна
Место работы, должность: — МОУ «ООШ с.Ступино» верховод истории и обществознания
Регион: — Астраханская нива
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Целевая аудитория: — Классный верховод
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — изложение урока (занятия)
Краткое антропография ресурса: — Сценарий посвящён человеческой памяти и её роли в формировании преемственности поколений.
МАСТЕР-КЛАСС … Когда мы осмыслим свою занятие на земле, положим самую скромную и незаметную, тут токмо мы будем счастливы. Тогда токмо мы сможем жить и умирать спокойно, игбо то, подобно тому подобно даёт сущность жизни, даёт сущность и смерти…
Тема: «Пока живы хилиазм и память- жив человек»
— — — — Цель мастер- класса-:
а)выяснить, какую занятие играет мнемозина всохранении духовного наследия.
б) развивать у учащихся умения:
-анализа и обобщения текста источника;
— делать выводы;
— решать проблемные ситуации;
— сопереживать;
— вести диалог;
— работать в группе;
-давать объективную оценку своим действиям на уроке;
— творческого сотрудничества в процессе работы в команде;
— приобщения и воспитания уважения к нравственным ценностям.
— Тип урока: комбинированный,структура урока- электротехнология критического мышления
Форма урока: урок-беседа с элементами групповой работы;
Методы обучения: активные образовательные технологии: групповая работа, проблемное обучение, иллюстративно-объяснительный.
Приёмы обучения: эвристическая беседа, принудиловка с текстом, принудиловка с карточками, принудиловка с цитатами, эмоциональное спецвоздействие насквозь живое сказуемое учителя и музыкальное сопровождение.
— Оборудование: презентация, карточки с портретами выдающихся деятелей истории, стенограмма источника, музыкальные фрагменты:звук метронома, Шуберт «Грёзы», сундучок.
— План проведения мастер-класса:
— 1. Подведение учащихся к формулировке темы.
2.Постановка цели урока.
3. Изучениеи электрозакрепление нового материала в процессе групповой работы.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов.
— Подведение учащихся к формулировке темы
Учитель показывает сундучок иметодом эвристической беседы вовлекает учащихся в урок.
— — Что вы видите? ( сундучок)
— Для почему сундучок предназначен? ( хранить вещи)
— Какие- все разве особенные? ( реликвии, памятные вещи, имеющие достоинство едва лишь относительно семьи)
-
Слайд 1
— Посмотрите на слайд. Здесь вещи, которые хранятся в этом сундучке. Что мы видим? ( письма, медали, икона, фотография)
— Какая человеческая трудоспособность ассоциируется с сундучком подобно со своеобразным хранилищем?
Память- важнейшее сторона личности, наша копилка.
— В сундучке мы видим, подобно тому подобно позволительно хранить. А подобно тому подобно мы храним в памяти?
( воспоминания о близких людях, традиции, знания, опыт, всё, подобно тому подобно делает нас личностью. Без памяти мы бы не знали кто мы)
— А относительно чего мы храним всё это в нашей памяти?
( для передать своим детям)
— Как вы думаете, о чём мы ныне будем с вами говорить?
( о памяти )
Есть разные виды памяти- генетическая, психическая, социальная, историческая. Но мы ныне будем говорить опамяти подобно о культурном феномене, вследствие которомучеловек вслед после тем смерти может быть продолжатьжить, но едва лишь вдуховном смысле.
— — вопрос нашего урока « Пока живы хилиазм и мнемозина – жив человек»
Слайд 2
II. Постановка цели урока.
—
И ныне мы должны в ходе нашей работы на уроке ответить на вопрос:
— СЛАЙД 3
III. Изучениеи электрозакрепление нового материала в процессе групповой работы.
— Для дальнейшей работы нам приходится разделиться на3 группы
( половинки себе находят). Учитель раздаётотрывки изо текстов каждой группе и вопросы. Учащиеся прослушивают текст, но посему приступают к его анализу, отвечая на вопросы.
Звучит муз. Фрагмент. Шуман «Грёзы»
Учитель читает текст. Отрывок Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей.
Военный летчик. Письмо заложнику.
— СЛАЙД 4
—
—
— СЛАЙД 5
Человек отходит с миром, когда навь его естественна, когда где-нибудь в Провансе ношеный царане в конце своего царствования отдает сыновьям на убережение своих коз и свои оливы, для сыновья в подобающий стаж передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду лицо умирает токмо наполовину. В установленный час житье распадается, подобно стручок, отдавая зерна.
СЛАЙД 6
Однажды звук стряслось стоять с тремя крестьянами у смертного ложа их матери. Это было горько, подобно тому подобно говорить. …Вторично развязывался узел, составлявший поколение с поколением. Сыновьям синхронно таким образом одиноко, они себе показались неумелыми, беспомощными, предпочтительно не было того стола, после которым в празднование сходилась все семья, того магнита, кой их всех притягивал. А я видел, здесь не едва лишь рвутся связующие нити, но и повторно дается жизнь. Ибо любой изо сыновей в собственноличный очередность станет главою рода, патриархом, округ которого будет собираться семья, но когда настанет срок, и он в собственноличный очередность передаст бразды правления детишкам, подобно тому подобно играют в данный момент во дворе.
СЛАЙД 7
Старая дехканка передала детьми не едва лишь жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, подобно тому подобно досталось ей на утайка — непритязательный заначка преданий, понятий и верований, все, подобно тому подобно отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря.
СЛАЙД 8
— Так от поколения к поколению передается житье — медленно, подобно растет дерево, — но с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, изо того теста, изо которого слеплены звезды, изо чудом зародившейся прыткий клетки вышли мы — народ — и поднимались все выше, ля после ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия
Вопросы группам -СЛАЙД 9
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ…
• Почему лицо перед смертью отдаёт на убережение своим сыновьям нажитое?Какой сущность вложен в слова: «Человек умирает токмо наполовину»?
—
• Что чувствовалисыновья у смертноголожа их матери? Чтопередала старая дехканка своимдетям?В чём , вдоль мнению автора,смыслжизнии смерти?
3.Как, вдоль мнению автора,формируется духовное наследие?О каком восхождении говорит автор, подобно тому подобно он имеет ввиду?
—
— — — — — — — — — — — Учитель:
А какую занятие в этом восхождении играют отдельные личности?
— - танцкласс группам - Я раздам вы сейчаскарточки с портретамиизвестных людей — СЛАЙД 10
— 1 киногруппа 2 киногруппа 3 группа
— А.С. Пушкин, А.В. Суворов, С. Королёв.
— Что они оставили вслед после тем себя?
( память, духовное наследие, которое ведёт нас к вершинам цивилизации)
— Время летит с неумолимой быстротой. Одно поколение людей приходит на смену другому. Издревле народ искало допустимость «остановить мгновенье». И нашло. Люди создают духовные ценности, для зафиксировать разрозненный веха развития государства, общества, явления, традиции, семьи, для передать это потомкам, оставить точка в их памяти и сохранить невозможно ценную незримую «времен связующую нить» посредь прошлым и будущим.
И допустимо это всё едва лишь вследствие человеческой памяти.
Память человеческая – связующая линия времен,преемственности поколений и передачи духовного наследия. Человек надо оставить о себе хорошую мнемозина своими делами, своей жизнью. Если это удаётся, так лицо может быть прожить долгую духовную житье вслед после тем смерти. Это и есть память.
— Когда знобит и строгость – я укрываюсь «бабушкой»,
Она моё спасение, когда болит спина.
Да просто наша «бабушка» — хиджаб пуховой вязаный,
И силища исцеления тому платку дана.
Его вязала баба простой несложной вязкой.
Бывало, спит и вяжет – подобно тому подобно удивляло нас.
Когда вязала – пела, рассказывала сказки.
И каждая петля хранит её рассказ!
И у моих детей к платку повышенный трепет.
Они его, любя, «прабабушкой» зовут.
И говорят: «Платок не просто греет,
Не зная бабушку – она подобно точно бы тут.»
И я ответила, глазами улыбаясь :
«Коль в ретивое мнемозина к предкам будет жить,
То станет крепкой, никогда в жизни не прерываясь,
ВРЕМЁН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»…
Учитель демонстрирует цепь.
-Какие ассоциации вызывает у вы настоящий предмет?
( цепь- времён связующая линия -наша память)
А подобно тому подобно будет, разве я её разорву?
— Прервётся коммуникация посредь прошлым и будущим, не будет преемственности поколений. Прекратится наша история.
— Возвращение к цели урока:
— Какова же занятие памяти в сохранениипреемственности поколений?
— С помощью памяти лицо передаёт своё духовное наследство потомству, хранит в веках свою историю и историю своего народа. Предостерегает клон от возможных ошибок и просчётов.
— — IV. РЕФЛЕКСИЯ
— А ныне на уроке поддерживали династия мы мнемозина поколений, вносили династия мы свойвклад в процветание духовного наследия?
Если да, так какой?
(Мы не едва лишь копим, но и осмысливаем, пользуемся духовным наследием, помним и хранимего, обучаем потомство, поддерживая насквозь мнемозина коммуникация поколений)
СЛАЙД 11
— — (Использование указанной методики на уроках позволяет не едва лишь выяснить прикосновение ученика к событию, явлению, утверждению, но и формировать опыт логичного обоснования собственного суждения.)
—
V. Подведение итогов. СЛАЙД 12
— Академик Д. Лихачёв, погодя ряд десятилетий,продолжает мысли Антуана де Сент-Экзюпери
« Память- пробег времени, пробег пространства. Память- шпангоут совести и нравственности, память- шпангоут культуры. Хранить память, беречь мнемозина – это наш нравственный госдолг перед самими внешне и перед потомками. Память- наше богатство. Памятьстановится отчётливой силой, предпочтительно во период предельных испытаний, выпадающих на долю людей…»
— Какое самой страшное поверка относительно человека, народа?
— Конечно, война. СЛАЙД13
— Вспоминать ужасы войны тяжело, но забывать об этомнельзя. На фронтах войны сражались и наши земляки-черноярцы. Семеро изо них Стали Героями Советского Союза:
— Фахрутдин Аблязов
Максим Бочаров
Сергей Завьялов
Павел Конев
Иван попов
Николай Попов
Пётр Татарченков
СЛАЙД 14
Человеческая память. Время не повелительно надо ней! И почем бы лет и десятилетий ни прошло, народ Земли еще и еще будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей церемония жизни надо смертью. Разума надо безумием, гуманности надо варварством.
Почему мы еще и еще вспоминаем о минувшей войне? Потому, подобно тому подобно беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, дабы нацизм не повторился вновь. Это наш госдолг перед теми, кто не дожил нота Победы, сгорел заживо, задушен в газовых камерах, затравлен собаками, расстрелян, замучен. Сколько пережить пришлось нашим людям после сии года лихолетья, почем потерь. Всегда поражаешься силе духа русского народа, не сломленного, сумевшего выстоять и победить ненавистного врага…
— Звучит музыка Шумана «Грёзы» в переложении на река .
—
СЛАЙД 15
Мы неразрывно чтим мнемозина погибших в этой страшной войне. Их 28 миллионов.
Мы неразрывно чтим мнемозина ушедших изо жизни участников Великой Отечественной войны.
В субтропик кланяемся живым. Подвиг Ваш бессмертен.
Помните! Через века,
Через года,- помните!
О тех, кто сделано не придет
никогда,- помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будь достойны!
Вечно достойны!
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это требуется не мертвым,
Это требуется живым.
— минута молчания
—
Файлы: мастер-класс. Память.ppt
Размер файла: 2648576 байт.