Автор конспекта:
Автор(ы): — Кандыбина Галина Фёдоровна

Место работы, должность: — МОУ «ООШ с.Ступино» верховод истории и обществознания

Регион: — Астраханская нива

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Классный верховод
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое антропография ресурса: — Сценарий посвящён человеческой памяти и её роли в формировании преемственности поколений.

МАСТЕР-КЛАСС
Тема: «Пока живы хилиазм и память- жив человек»
— — — — Цель мастер- класса-:
а)выяснить, какую занятие играет мнемозина всохранении духовного наследия.
б) развивать у учащихся умения:
-анализа и обобщения текста источника;
— делать выводы;
— решать проблемные ситуации;
— сопереживать;
— вести диалог;
— работать в группе;
-давать объективную оценку своим действиям на уроке;
— творческого сотрудничества в процессе работы в команде;
— приобщения и воспитания уважения к нравственным ценностям.
Тип урока: комбинированный,структура урока- электротехнология критического мышления
Форма урока: урок-беседа с элементами групповой работы;
Методы обучения: активные образовательные технологии: групповая работа, проблемное обучение, иллюстративно-объяснительный.
Приёмы обучения: эвристическая беседа, принудиловка с текстом, принудиловка с карточками, принудиловка с цитатами, эмоциональное спецвоздействие насквозь живое сказуемое учителя и музыкальное сопровождение.
Оборудование: презентация, карточки с портретами выдающихся деятелей истории, стенограмма источника, музыкальные фрагменты:звук метронома, Шуберт «Грёзы», сундучок.
План проведения мастер-класса:
— 1. Подведение учащихся к формулировке темы.
2.Постановка цели урока.
3. Изучениеи электрозакрепление нового материала в процессе групповой работы.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов.
Подведение учащихся к формулировке темы

Учитель показывает сундучок иметодом эвристической беседы вовлекает учащихся в урок.
— — Что вы видите? ( сундучок)
— Для почему сундучок предназначен? ( хранить вещи)
— Какие- все разве особенные? ( реликвии, памятные вещи, имеющие достоинство едва лишь относительно семьи)
-

Слайд 1
— Посмотрите на слайд. Здесь вещи, которые хранятся в этом сундучке. Что мы видим? ( письма, медали, икона, фотография)
— Какая человеческая трудоспособность ассоциируется с сундучком подобно со своеобразным хранилищем?
Память- важнейшее сторона личности, наша копилка.
— В сундучке мы видим, подобно тому подобно позволительно хранить. А подобно тому подобно мы храним в памяти?
( воспоминания о близких людях, традиции, знания, опыт, всё, подобно тому подобно делает нас личностью. Без памяти мы бы не знали кто мы)
— А относительно чего мы храним всё это в нашей памяти?
( для передать своим детям)
— Как вы думаете, о чём мы ныне будем с вами говорить?
( о памяти )
Есть разные виды памяти- генетическая, психическая, социальная, историческая. Но мы ныне будем говорить опамяти подобно о культурном феномене, вследствие которомучеловек вслед после тем смерти может быть продолжатьжить, но едва лишь вдуховном смысле.
— — вопрос нашего урока « Пока живы хилиазм и мнемозина – жив человек»
Слайд 2


II. Постановка цели урока.

И ныне мы должны в ходе нашей работы на уроке ответить на вопрос:
СЛАЙД 3


III. Изучениеи электрозакрепление нового материала в процессе групповой работы.
— Для дальнейшей работы нам приходится разделиться на3 группы
( половинки себе находят). Учитель раздаётотрывки изо текстов каждой группе и вопросы. Учащиеся прослушивают текст, но посему приступают к его анализу, отвечая на вопросы.

Звучит муз. Фрагмент. Шуман «Грёзы»
Учитель читает текст. Отрывок Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей.
Военный летчик. Письмо заложнику.
СЛАЙД 4

Когда мы осмыслим свою занятие на земле, положим самую скромную и незаметную, тут токмо мы будем счастливы. Тогда токмо мы сможем жить и умирать спокойно, игбо то, подобно тому подобно даёт сущность жизни, даёт сущность и смерти…




СЛАЙД 5

Человек отходит с миром, когда навь его естественна, когда где-нибудь в Провансе ношеный царане в конце своего царствования отдает сыновьям на убережение своих коз и свои оливы, для сыновья в подобающий стаж передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду лицо умирает токмо наполовину. В установленный час житье распадается, подобно стручок, отдавая зерна.


СЛАЙД 6
Однажды звук стряслось стоять с тремя крестьянами у смертного ложа их матери. Это было горько, подобно тому подобно говорить. …Вторично развязывался узел, составлявший поколение с поколением. Сыновьям синхронно таким образом одиноко, они себе показались неумелыми, беспомощными, предпочтительно не было того стола, после которым в празднование сходилась все семья, того магнита, кой их всех притягивал. А я видел, здесь не едва лишь рвутся связующие нити, но и повторно дается жизнь. Ибо любой изо сыновей в собственноличный очередность станет главою рода, патриархом, округ которого будет собираться семья, но когда настанет срок, и он в собственноличный очередность передаст бразды правления детишкам, подобно тому подобно играют в данный момент во дворе.

СЛАЙД 7
Старая дехканка передала детьми не едва лишь жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, подобно тому подобно досталось ей на утайка — непритязательный заначка преданий, понятий и верований, все, подобно тому подобно отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря.

СЛАЙД 8
Так от поколения к поколению передается житье — медленно, подобно растет дерево, — но с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, изо того теста, изо которого слеплены звезды, изо чудом зародившейся прыткий клетки вышли мы — народ — и поднимались все выше, ля после ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия


Вопросы группам -СЛАЙД 9


ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ…


Почему лицо перед смертью отдаёт на убережение своим сыновьям нажитое?Какой сущность вложен в слова: «Человек умирает токмо наполовину»?


Что чувствовалисыновья у смертноголожа их матери? Чтопередала старая дехканка своимдетям?В чём , вдоль мнению автора,смыслжизнии смерти?


3.Как, вдоль мнению автора,формируется духовное наследие?О каком восхождении говорит автор, подобно тому подобно он имеет ввиду?



— — — — — — — — — — — Учитель:
А какую занятие в этом восхождении играют отдельные личности?
- танцкласс группам - Я раздам вы сейчаскарточки с портретамиизвестных людей — СЛАЙД 10
— 1 киногруппа 2 киногруппа 3 группа
— А.С. Пушкин, А.В. Суворов, С. Королёв.
— Что они оставили вслед после тем себя?
( память, духовное наследие, которое ведёт нас к вершинам цивилизации)
— Время летит с неумолимой быстротой. Одно поколение людей приходит на смену другому. Издревле народ искало допустимость «остановить мгновенье». И нашло. Люди создают духовные ценности, для зафиксировать разрозненный веха развития государства, общества, явления, традиции, семьи, для передать это потомкам, оставить точка в их памяти и сохранить невозможно ценную незримую «времен связующую нить» посредь прошлым и будущим.
И допустимо это всё едва лишь вследствие человеческой памяти.
Память человеческая – связующая линия времен,преемственности поколений и передачи духовного наследия. Человек надо оставить о себе хорошую мнемозина своими делами, своей жизнью. Если это удаётся, так лицо может быть прожить долгую духовную житье вслед после тем смерти. Это и есть память.
Когда знобит и строгость – я укрываюсь «бабушкой»,
Она моё спасение, когда болит спина.
Да просто наша «бабушка» — хиджаб пуховой вязаный,
И силища исцеления тому платку дана.

Его вязала баба простой несложной вязкой.
Бывало, спит и вяжет – подобно тому подобно удивляло нас.
Когда вязала – пела, рассказывала сказки.
И каждая петля хранит её рассказ!

И у моих детей к платку повышенный трепет.
Они его, любя, «прабабушкой» зовут.
И говорят: «Платок не просто греет,
Не зная бабушку – она подобно точно бы тут.»

И я ответила, глазами улыбаясь :
«Коль в ретивое мнемозина к предкам будет жить,
То станет крепкой, никогда в жизни не прерываясь,
ВРЕМЁН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»…

Учитель демонстрирует цепь.
-Какие ассоциации вызывает у вы настоящий предмет?
( цепь- времён связующая линия -наша память)
А подобно тому подобно будет, разве я её разорву?
— Прервётся коммуникация посредь прошлым и будущим, не будет преемственности поколений. Прекратится наша история.
— Возвращение к цели урока:
— Какова же занятие памяти в сохранениипреемственности поколений?
— С помощью памяти лицо передаёт своё духовное наследство потомству, хранит в веках свою историю и историю своего народа. Предостерегает клон от возможных ошибок и просчётов.
— — IV. РЕФЛЕКСИЯ
— А ныне на уроке поддерживали династия мы мнемозина поколений, вносили династия мы свойвклад в процветание духовного наследия?
Если да, так какой?
(Мы не едва лишь копим, но и осмысливаем, пользуемся духовным наследием, помним и хранимего, обучаем потомство, поддерживая насквозь мнемозина коммуникация поколений)

СЛАЙД 11
— — (Использование указанной методики на уроках позволяет не едва лишь выяснить прикосновение ученика к событию, явлению, утверждению, но и формировать опыт логичного обоснования собственного суждения.)

V. Подведение итогов. СЛАЙД 12

— Академик Д. Лихачёв, погодя ряд десятилетий,продолжает мысли Антуана де Сент-Экзюпери
« Память- пробег времени, пробег пространства. Память- шпангоут совести и нравственности, память- шпангоут культуры. Хранить память, беречь мнемозина – это наш нравственный госдолг перед самими внешне и перед потомками. Память- наше богатство. Памятьстановится отчётливой силой, предпочтительно во период предельных испытаний, выпадающих на долю людей…»
— Какое самой страшное поверка относительно человека, народа?
— Конечно, война. СЛАЙД13
Вспоминать ужасы войны тяжело, но забывать об этомнельзя. На фронтах войны сражались и наши земляки-черноярцы. Семеро изо них Стали Героями Советского Союза:
Фахрутдин Аблязов
Максим Бочаров
Сергей Завьялов
Павел Конев
Иван попов
Николай Попов
Пётр Татарченков

СЛАЙД 14

Человеческая память. Время не повелительно надо ней! И почем бы лет и десятилетий ни прошло, народ Земли еще и еще будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей церемония жизни надо смертью. Разума надо безумием, гуманности надо варварством.
Почему мы еще и еще вспоминаем о минувшей войне? Потому, подобно тому подобно беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, дабы нацизм не повторился вновь. Это наш госдолг перед теми, кто не дожил нота Победы, сгорел заживо, задушен в газовых камерах, затравлен собаками, расстрелян, замучен. Сколько пережить пришлось нашим людям после сии года лихолетья, почем потерь. Всегда поражаешься силе духа русского народа, не сломленного, сумевшего выстоять и победить ненавистного врага…
— Звучит музыка Шумана «Грёзы» в переложении на река .

СЛАЙД 15


Мы неразрывно чтим мнемозина погибших в этой страшной войне. Их 28 миллионов.
Мы неразрывно чтим мнемозина ушедших изо жизни участников Великой Отечественной войны.
В субтропик кланяемся живым. Подвиг Ваш бессмертен.
Помните! Через века,
Через года,- помните!
О тех, кто сделано не придет
никогда,- помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будь достойны!
Вечно достойны!

Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это требуется не мертвым,
Это требуется живым.

минута молчания

Файлы: мастер-класс. Память.ppt
Размер файла: 2648576 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология