Автор конспекта:
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Классный руководитель
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Используемые учебники и учебные пособия: — Урок – игра« Помощь доктору Айболиту » по теме « Сложение и вычитание в случае вида » + 3.
Цель: закрепление умения прибавить и вычитать число 3, умения решать задачи, закрепление знаний состава чисел.
Оборудование:у учителя – таблица с пропущенными числами, рисунок сизображением доктора Айболита, сумка доктора Айболита , картинки с изображением паровозика и вагонов, игрушки: бегемот, слон, собачка, три флакона с лекарством ; изображение зайчика из геометрических фигур, карточки в виде фруктов для каждого ученика; у учащихся – разрезанные цифры, цветные карандаши.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слова учителя ( вывешивается рисунок с изображением доктора Айболита):
— Сегодня к нам на урок пришел доктор Айболит. Он грустный, оказывается , ему пришла телеграмма из Африки: заболели звери. Но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унес ее в горы.
3. Устный счет.
— Дети, поможем доктору?
— Нужно выполнить задания , и тогда мы найдем сумку. ( На доске нарисованы горы, а внизу написаны задания)
а) Игра « Сбежавшие числа ».
Выполняется первое задание. Под изображением первой горы вывешивается готовые таблицы, в которых некоторые числа пропущены ( « сбежали » ). Ученики должны подметить закономерность в написании чисел и заполнить пустые клетки, т. е. вернуть « сбежавшие » числа на свои места.
Выполнили первое задание – учитель стирает тряпкой изображение первой горы, и дети « переходят » ( приступают) к заданию под второй горой.
б) Вставьте пропущенные число.
После выполнениязадания стирается и вторая гора.
в) Задание третьей горы.
— Какое из трех чисел является суммой двух других:
2, 3, 5?
7, 2, 5?
2, 10, 8?
— Какие числа можно взять слагаемыми , чтобы получить в сумме числа:
6, 8, 5?
г) Задачи. Работа проводится по учебнику ( с. 96, задание 1).
С опоройна рисунке , схемы дети рассказывают , как можно прибавить число 3, отнять число 2.
Учитель спрашивает:
— Сколько кубиков в верхней пирамидке? (6)
— Сколько кубиков в нижней пирамидке? (3)
— Сколько всего кубиков? (9)
— Как получилось 9?
Сколько всего прибавлений к 6?
( Аналогично проводятся работа с картиной , где изображены шары)
— Наконец-то добрались до четвертой горы и достаем сумку.
4. Игра « Составим поезд »
— Теперь в путь! Но как добраться? Посадим Айболита на сказочный поезд. Но вот беда!Все вагоны перепутаны. Давайте составим поезд. Для этого нужно решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания.
К доске прикрепляются картинки с изображением паровозика и вагонов, на которых записаны примеры,и составляется поезд с испоьзованием разрезных цифр.
Получилось номера 4, 6, 7, 8, 9.
Дети могут сами заметить, что нет вагона под номером 5.
Если не заметили, то учитель обращает на это внимание и просит на местах самостоятельно составить пример с ответом « 5 ».
Учитель, продолжая урок, говорит:
— Молодцы , ребята! А пока Айболит в пути, мы отдохнём.
5. Физкультминутка.
Поезд
Учитель изображает паровоз, становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.
— Какой у нас длинный поезд! Покажите, как колёса двигаются. (Дети, согнув руки в локтях, двигаются вперёд – назад)
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чу – чу – чу
Далеко я укачу!»
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога.
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.
— Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите! (Дети выхлдят из поезда, гуляют, собирают грибы, ягоды)
Гудок паровоза – они снова становятся в колонну и едут дальше. Учитель предлагает детям повторить стихи вместе с ним. Физкультминутку можно повторить под музыку.
6. Работа с задачами по учебнику.
Учитель сообщает:
— Ребята , доктор прибыл на место назначения и теперьлечит зверей. Он написал им носитьв холодную погоду носки и есть пирог с яблоками и капустой.
Для того чтобы звери правильно выполняли рекомендации врача, мы должны решить задачи № 3 и № 4 в учебнике на с. 96.
а) Задачи № 3 , № 4 разбираются устно, и решение составляется из разрезных цифр. ( При разборе задачи № 3 учитель уточняет понимание учащимся слова « пара» , в задаче № 4 уточняет понимание фразы « столько же пирогов с капустой» )
б) Задача на смекалку (с. 97 в учебнике).
- Ребята, звери нам очень благодарны за помощь и поэтому дарят нам ёще одну задачу – на смекалку. Справится с ней тот, кто будет внимательным.
На день рождения в Вини Пуху Кролик пришел позже, чем Пятачок, а Ослик – раньше, чем Пятачок. Кто пришел к Вини Пуху первым?
7. Работа а тетрадях.
Учитель хвалит детей за сообразительность и говорит:
— Дети, опять доктор просит нас помочь. Он забыл очки и не может раздать лекарства больным.
а) Учитель показывает игрушки. Это бегемот, слон и собака, у которых на шее этикеты: 1, 2, 3. Тут же, в сумке, трифлакона, на которых наклеены примеры: 0 + 1, 7 – 4, 6 – 5 = 1.
К доске приглашаютсятриученика, они берут игрушки, решаютпримеры и дают лекарства больным
Задание № 2 на с. 96. Решение примеры с опоройна запись под примерами.
Учитель:
— Мы поможем больным, если решим ещё примеры под номером 2. Запишем только ответы.
б) Работа с геометрическим материалом. Письмо цифр.
— Доктор Айболит благодарит вас, ребята, за помощь. А сейчас вспомните, кого лечил доктор. Загадка подскажет вам:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора, ( Заяц )
— Да, зайчик. Айболит пришил ему лапку. Посмотрите, из к
геометрических фигур состоит изображенный на доске зайчик.
- Сколько в нем треугольников? (4)
- Сколько кругов? (3)
- Сколько прямоугольников? (1)
- Сколько овалов? (5)
- Сколько квадратов? (2)
— —
( Ответы детей фиксируются учителем на доске) А теперь запишите в тетрадках цифры впорядке возрастания ( 1, 2, 3, 4, 5).
г) Показать состав числа 6 по записи на доске, используя два цветных карандаша ( синий и зелёный).
— 5 + 1 = 6
4 + 2 = 6
3 + 3 = 6
2 + 4 = 6
1 + 5 = 6
Учащиеся рисуют треугольник или квадратики. Учитель зачитывает загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто жеона?
(Лиса)
— Лисе тоже помог Айболит , излечил ее от укуса осы. А нас просит развеселитьлису, с помощью карандашей состав числа 6 в тетрадках.
8. Работа с карточкам.
Учитель:
— Молодцы ребята! Вы находчивы, быстро считали, поэтому смогли оказать помощь доктору Айболиту. За это попугайКеша прислал вам в подарок фрукты ( ананасы, бананы, апельсины, лимоны, кокосовые орехи). Но они не простые: на каждом из них записан пример. Чтобы получитьфрукты, вы должны их решить
Каждый ученик получает карточку с примером, вырезанную из бумаги в виде фрукта, и старается быстро записать ответ.
9. Итог урока.
- Понравилось вам помогать Айболиту?
- Что оказалось самым трудным?
- Что было самым интересным?
- О чем расскажите дома?
— — — — Кадыбашская средняя общеобразовательная школа
— —
— — — — 1 класс
Урок — игра
— по теме « Сложение и вычитание в случае вида » + 3.
— — — — — — — — — — — — — —
— ( Ответы детей фиксируются учителем на доске) А теперь запишите в тетрадках цифры впорядке возрастания ( 1, 2, 3, 4, 5).
г) Показать состав числа 6 по записи на доске, используя два цветных карандаша ( синий и зелёный).
— 5 + 1 = 6
4 + 2 = 6
3 + 3 = 6
2 + 4 = 6
1 + 5 = 6
Учащиеся рисуют треугольник или квадратики. Учитель зачитывает загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто жеона?
(Лиса)
— Лисе тоже помог Айболит , излечил ее от укуса осы. А нас просит развеселитьлису, с помощью карандашей состав числа 6 в тетрадках.
8. Работа с карточкам.
Учитель:
— Молодцы ребята! Вы находчивы, быстро считали, поэтому смогли оказать помощь доктору Айболиту. За это попугайКеша прислал вам в подарок фрукты ( ананасы, бананы, апельсины, лимоны, кокосовые орехи). Но они не простые: на каждом из них записан пример. Чтобы получитьфрукты, вы должны их решить
Каждый ученик получает карточку с примером, вырезанную из бумаги в виде фрукта, и старается быстро записать ответ.
9. Итог урока.
- Понравилось вам помогать Айболиту?
- Что оказалось самым трудным?
- Что было самым интересным?
- О чем расскажите дома?
— — — — Кадыбашская средняя общеобразовательная школа
— —
— — — — 1 класс
Урок — игра
— по теме « Сложение и вычитание в случае вида » + 3.
— — — — — — — — — — — — —
— — — Учитель начальных классов
Закирова Г. Н.
— — — Кадыбаш 2010
— — — —
— — — Учитель начальных классов
Закирова Г. Н.
— — — Кадыбаш 2010
— — —
Краткое описание: — Урок по математике
Файлы: социально-значимый проект ТАК ЛИ ВАЖЕН ЗАВТРАК савенковва Microsoft Office PowerPoint.pptx
Размер файла: 5410436 байт.