Автор конспекта:
Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Используемые учебники и учебные пособия: — Урок – игра« Помощь доктору Айболиту » по теме « Сложение и вычитание в случае вида » + 3.
Цель: закрепление умения прибавить и вычитать число 3, умения решать задачи, закрепление знаний состава чисел.
Оборудование:у учителя – таблица с пропущенными числами, рисунок сизображением доктора Айболита, сумка доктора Айболита , картинки с изображением паровозика и вагонов, игрушки: бегемот, слон, собачка, три флакона с лекарством ; изображение зайчика из геометрических фигур, карточки в виде фруктов для каждого ученика; у учащихся – разрезанные цифры, цветные карандаши.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слова учителя ( вывешивается рисунок с изображением доктора Айболита):
— Сегодня к нам на урок пришел доктор Айболит. Он грустный, оказывается , ему пришла телеграмма из Африки: заболели звери. Но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унес ее в горы.
3. Устный счет.
— Дети, поможем доктору?
— Нужно выполнить задания , и тогда мы найдем сумку. ( На доске нарисованы горы, а внизу написаны задания)
а) Игра « Сбежавшие числа ».
Выполняется первое задание. Под изображением первой горы вывешивается готовые таблицы, в которых некоторые числа пропущены ( « сбежали » ). Ученики должны подметить закономерность в написании чисел и заполнить пустые клетки, т. е. вернуть « сбежавшие » числа на свои места.
Выполнили первое задание – учитель стирает тряпкой изображение первой горы, и дети « переходят » ( приступают) к заданию под второй горой.
б) Вставьте пропущенные число.

После выполнениязадания стирается и вторая гора.
в) Задание третьей горы.
Какое из трех чисел является суммой двух других:
2, 3, 5?
7, 2, 5?
2, 10, 8?
— Какие числа можно взять слагаемыми , чтобы получить в сумме числа:
6, 8, 5?
г) Задачи. Работа проводится по учебнику ( с. 96, задание 1).
С опоройна рисунке , схемы дети рассказывают , как можно прибавить число 3, отнять число 2.
Учитель спрашивает:
— Сколько кубиков в верхней пирамидке? (6)
— Сколько кубиков в нижней пирамидке? (3)
— Сколько всего кубиков? (9)
— Как получилось 9?
Сколько всего прибавлений к 6?
( Аналогично проводятся работа с картиной , где изображены шары)
— Наконец-то добрались до четвертой горы и достаем сумку.
4. Игра « Составим поезд »
— Теперь в путь! Но как добраться? Посадим Айболита на сказочный поезд. Но вот беда!Все вагоны перепутаны. Давайте составим поезд. Для этого нужно решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания.
К доске прикрепляются картинки с изображением паровозика и вагонов, на которых записаны примеры,и составляется поезд с испоьзованием разрезных цифр.
Получилось номера 4, 6, 7, 8, 9.
Дети могут сами заметить, что нет вагона под номером 5.
Если не заметили, то учитель обращает на это внимание и просит на местах самостоятельно составить пример с ответом « 5 ».
Учитель, продолжая урок, говорит:
— Молодцы , ребята! А пока Айболит в пути, мы отдохнём.
5. Физкультминутка.
Поезд
Учитель изображает паровоз, становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.
— Какой у нас длинный поезд! Покажите, как колёса двигаются. (Дети, согнув руки в локтях, двигаются вперёд – назад)
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чу – чу – чу
Далеко я укачу!»
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога.
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.
— Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите! (Дети выхлдят из поезда, гуляют, собирают грибы, ягоды)
Гудок паровоза – они снова становятся в колонну и едут дальше. Учитель предлагает детям повторить стихи вместе с ним. Физкультминутку можно повторить под музыку.
6. Работа с задачами по учебнику.
Учитель сообщает:
— Ребята , доктор прибыл на место назначения и теперьлечит зверей. Он написал им носитьв холодную погоду носки и есть пирог с яблоками и капустой.
Для того чтобы звери правильно выполняли рекомендации врача, мы должны решить задачи № 3 и № 4 в учебнике на с. 96.
а) Задачи № 3 , № 4 разбираются устно, и решение составляется из разрезных цифр. ( При разборе задачи № 3 учитель уточняет понимание учащимся слова « пара» , в задаче № 4 уточняет понимание фразы « столько же пирогов с капустой» )
б) Задача на смекалку (с. 97 в учебнике).
- Ребята, звери нам очень благодарны за помощь и поэтому дарят нам ёще одну задачу – на смекалку. Справится с ней тот, кто будет внимательным.
На день рождения в Вини Пуху Кролик пришел позже, чем Пятачок, а Ослик – раньше, чем Пятачок. Кто пришел к Вини Пуху первым?
7. Работа а тетрадях.
Учитель хвалит детей за сообразительность и говорит:
— Дети, опять доктор просит нас помочь. Он забыл очки и не может раздать лекарства больным.
а) Учитель показывает игрушки. Это бегемот, слон и собака, у которых на шее этикеты: 1, 2, 3. Тут же, в сумке, трифлакона, на которых наклеены примеры: 0 + 1, 7 – 4, 6 – 5 = 1.
К доске приглашаютсятриученика, они берут игрушки, решаютпримеры и дают лекарства больным
Задание № 2 на с. 96. Решение примеры с опоройна запись под примерами.
Учитель:
— Мы поможем больным, если решим ещё примеры под номером 2. Запишем только ответы.
б) Работа с геометрическим материалом. Письмо цифр.
— Доктор Айболит благодарит вас, ребята, за помощь. А сейчас вспомните, кого лечил доктор. Загадка подскажет вам:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора, ( Заяц )
— Да, зайчик. Айболит пришил ему лапку. Посмотрите, из к
геометрических фигур состоит изображенный на доске зайчик.
- Сколько в нем треугольников? (4)
- Сколько кругов? (3)
- Сколько прямоугольников? (1)
- Сколько овалов? (5)
- Сколько квадратов? (2)

— —


( Ответы детей фиксируются учителем на доске) А теперь запишите в тетрадках цифры впорядке возрастания ( 1, 2, 3, 4, 5).
г) Показать состав числа 6 по записи на доске, используя два цветных карандаша ( синий и зелёный).
5 + 1 = 6
4 + 2 = 6
3 + 3 = 6
2 + 4 = 6
1 + 5 = 6
Учащиеся рисуют треугольник или квадратики. Учитель зачитывает загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто жеона?
(Лиса)
— Лисе тоже помог Айболит , излечил ее от укуса осы. А нас просит развеселитьлису, с помощью карандашей состав числа 6 в тетрадках.
8. Работа с карточкам.
Учитель:
— Молодцы ребята! Вы находчивы, быстро считали, поэтому смогли оказать помощь доктору Айболиту. За это попугайКеша прислал вам в подарок фрукты ( ананасы, бананы, апельсины, лимоны, кокосовые орехи). Но они не простые: на каждом из них записан пример. Чтобы получитьфрукты, вы должны их решить
Каждый ученик получает карточку с примером, вырезанную из бумаги в виде фрукта, и старается быстро записать ответ.
9. Итог урока.
- Понравилось вам помогать Айболиту?
- Что оказалось самым трудным?
- Что было самым интересным?
- О чем расскажите дома?
— — — — Кадыбашская средняя общеобразовательная школа
— —
— — — — 1 класс
Урок — игра
по теме « Сложение и вычитание в случае вида » + 3.
— — — — — — — — — — — — — —
( Ответы детей фиксируются учителем на доске) А теперь запишите в тетрадках цифры впорядке возрастания ( 1, 2, 3, 4, 5).
г) Показать состав числа 6 по записи на доске, используя два цветных карандаша ( синий и зелёный).
5 + 1 = 6
4 + 2 = 6
3 + 3 = 6
2 + 4 = 6
1 + 5 = 6
Учащиеся рисуют треугольник или квадратики. Учитель зачитывает загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто жеона?
(Лиса)
— Лисе тоже помог Айболит , излечил ее от укуса осы. А нас просит развеселитьлису, с помощью карандашей состав числа 6 в тетрадках.
8. Работа с карточкам.
Учитель:
— Молодцы ребята! Вы находчивы, быстро считали, поэтому смогли оказать помощь доктору Айболиту. За это попугайКеша прислал вам в подарок фрукты ( ананасы, бананы, апельсины, лимоны, кокосовые орехи). Но они не простые: на каждом из них записан пример. Чтобы получитьфрукты, вы должны их решить
Каждый ученик получает карточку с примером, вырезанную из бумаги в виде фрукта, и старается быстро записать ответ.
9. Итог урока.
- Понравилось вам помогать Айболиту?
- Что оказалось самым трудным?
- Что было самым интересным?
- О чем расскажите дома?
— — — — Кадыбашская средняя общеобразовательная школа
— —
— — — — 1 класс
Урок — игра
по теме « Сложение и вычитание в случае вида » + 3.
— — — — — — — — — — — — —
— — — Учитель начальных классов
Закирова Г. Н.
— — — Кадыбаш 2010
— — — —
— — — Учитель начальных классов
Закирова Г. Н.
— — — Кадыбаш 2010
— — —

Краткое описание: — Урок по математике

Файлы: социально-значимый проект ТАК ЛИ ВАЖЕН ЗАВТРАК савенковва Microsoft Office PowerPoint.pptx
Размер файла: 5410436 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология