Автор конспекта:
Автор(ы): — Пономарева Марина

Место работы, должность: — МОУ СОШ -153

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Физическая культура
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Ознакомить учащихся с мерами безопасности во время эпидемии гриппа.

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — Дать понятия эпидемии и иммунитета. Научить детей правильно себя вести во время эпидемии гриппа.

Конспект урока ТПО
(теоретико-практического оздоровления) для начальной школы


Тема урока: «Меры безопасности во время эпидемии гриппа».
Место проведения: классная комната

Задачи:
— 1.Ознакомить учащихся с мерами безопасности во время эпидемии гриппа.
2. Выяснить, как дети понимают значение слов «эпидемия» и «иммунитет».
3. Совершенствовать умение сочетать дыхание с характером движений привыполнении ОРУ (обще-развивающих упражнений) и звукового комплекса упражнений.
4. Развитие логического мышления, пространственного воображения и сообразительности в развивающей игре с кубиками «Коса".
5. Способствовать формированию правильной осанки.

Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Общие методические указания
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Л
Ь
Н
А
Я
— Ч
А
С
Т
Ь
— 6 мин.
30 сек.
— — — — — — — — — — — —















О
С
Н
О
В
Н
А
Я
— Ч
А
С
Т
Ь
15 мин.
30 сек.


— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
— Ч
А
С
Т
Ь
— 8 мин.
— — —

  • Упражнение на формирование навыка правильной осанки«Струночка».
  • И.п. – р. вверх, потянуться.

  • Игра на внимание « Класс, смирно!»


  • 3. Выполнить комплекс ОРУ на формирование правильной осанки (под музыку «Чунга -Чанга»).
    — 1). И. п. – о. с.
    1 – плечи вверх
    2 – и.п.
    — 2). И.п. – ноги врозь, р. в стороны.
    1- потянуться за руками влево.
    2 — потянуться за руками вправо.
    — 3). И.п. – ноги врозь, р. к плечам.
    1 – соединить локти.
    2 – развести локти в стороны, соединить лопатки.
    — 4). И.п. – ноги врозь, р. к плечам.
    1 – согнутьколени
    2 – выпрямляя руки вверх, наклон вправо
    3- и.п.
    4 -выпрямляя руки вверх, наклон влево.
    — — 5). И.п. – ноги врозь, р. на пояс.
    1 -поворот вправо, правую выпрямить, отвести назад
    2 – и.п.
    3 — поворот влево, левую выпрямить, отвести назад
    4 – и.п.
    — 6). И.п. – о.с., р. на пояс.
    1 – выпад правой вперёд, р. в стороны
    2 – и.п.
    3 — – выпад левой вперёд, р. в стороны
    4 – и.п.
    — 7). И.п. – о.с.
    1 – прыжок, ноги врозь, хлопок над головой
    — — 2 – и.п.
    Мы выполнили упражнения на осанку, поэтому постарайтесь сидя сейчас постоянно следить за ней и сохранять положение правильной осанки в течение всего дня.
    Кроме того, выполняя упражнения, мы провентилировали органы дыхания, которые наиболее уязвимы для простудных заболеваний.

  • Во время зимних холодов отмечается рост
  • заболеваемости ОРВИ, нередко возникают эпидемии гриппа. Как вы думаете:
    «Что такое эпидемия?»
    Эпидемия – это быстро распространяющееся заболевание, при
    котором люди заражаются друг от друга.
    (Кстати эпидемии возникают не только среди людей,
    но и среди животных)

    Во время эпидемии гриппа, организм человека ослаблен, снижен
    иммунитет, и он легко может заболеть, поэтому необходимо
    соблюдатьнекоторые правила:
    Кстати, а как вы думаете: «Что такое иммунитет»?
    Иммунитет – это защитная реакция организма на раздражение
    бактериями и микроорганизмами.
    — Подсказать детям, что это способность организма противостоять
    заболеваниям (у кого иммунитет сильный – риск заболеть меньше,
    а у кого слабый – больше подвержен заболеванию во время эпидемии).
    — Большое значение в профилактике гриппа и др. ОРВИ имеют меры
    предосторожности во время эпидемии гриппа.
    — Сейчас мы вместе попробуем их назвать …
    — Дать возможность детям высказать своё мнение.
    — Обобщить.
    Меры предосторожностиво время эпидемии гриппа:

    1) Поскольку путь распространения инфекций воздушно-капельный, необходимо строго следить за чистотой воздуха в учебных и жилых помещениях — чаще проветривать помещения комнат, классов.
    2) Важно устранить факторы, вызывающие резкие перепады температур, не допускать сквозняков, которые ведут к переохлаждению организма — избегать сквозняков.
    3) Не допускать большого скопления детей – не ходить в кинотеатры, в гости, больше времени проводить на открытом воздухе.
    4) Принимать витамины: А, В, С, Гексавит, Ревит, Юникап, Дуавит, аскорбиновую кислоту (строго под контролем родителей или врача), а также, натуральные овощи и фрукты, соки, лук, чеснок (изготовление чесночниц из коробочек из-под киндер-сюрпризов – так делают ребята из моей школы).
    5) Применять противовирусные мази (оксолиновая мазь).
    6) Если в доме уже есть больной – обязательно четырёхслойная марлевая повязка, индивидуальная посуда, полотенце и бельё.
    Если все эти правила соблюдать, то риск заразиться- минимальный.
    Практическое закрепление изученного материала: используя интерактивную доску, составить из предложенных слов правила безопасности во время эпидемии гриппа.
    Организационный момент:
    Выполнить движения на внимание за учителем.
    — — — Поскольку вы уже знаете, что вентиляция лёгких необходима, чтобы там не скапливались болезнетворные бактерии и микробы, мы проведём игру, которая поможет обновить воздух в лёгких, а заодно и проверим их объём, посмотриму кого он больше: у мальчиков или у девочек
    — — 6. Игра с надувными шарами, способствующая увеличению объёма и улучшению вентиляции лёгких:
    Дети по команде делают один глубокий вдох и полный медленный
    выдох в шарик, зажимают пальцами, поднимают шарик вверх. У кого больше выдох (у девочек или у мальчиков)?
    — — — — — — 7. Выполнить звуковой комплекс ОРУ в сочетании дыхательным комплексом:
    — 1) « Дудочка» — звук на выдохе – «ту-ту-ту».
    2) « Косарь» — скручивание туловища вправо, влево, р. в стороны – «жух-жух» на выдохе.
    3) « Дровосек» — н. врозь, р. вверху в замок, наклоны с опусканием рук«ах- ух- ох» на выдохе.
    4) « Поймай комара» — хлопки внизу, перед собой, вверху со звуками «ж-ж-ж» на выдохе ( порционный выдох).
    5) «Гуси» — движение шеи вперёд-назад с порционными выдохами и звуком « ш-ш-ш».
    6) « Паровоз» — семенящий бег на месте с работой рук – « чух-чух-чух» на выдохе.
    7) « Насос» — наклоны влево- вправо, р. вдоль туловища – «с-с-с».
    — — — 8. Развивающие игры:

    — составление фигурок по карточкам из кубиков «Коса».
    — Подвести итоги развивающей игры, учитывая правильность выполнения заданий, сложность и быстроту.
    — — — 9. Закрепить знания по обсуждаемой теме, по контрольным вопросам:

    1. Что такое эпидемия?
    2. Для чего нужно выполнять меры предосторожности во время эпидемии гриппа?
    3. Что такое иммунитет?
    4. Кто должен контролировать приём витаминов?
    Проверка на интерактивной доске с помощью "шторки".
    Отметить наиболее активных детей на уроке и в играх.
    10. Упражнение на осанку «Струночка».



    10. Домашнее задание: Для того, чтобы вы лучше запомнили сегодняшний разговор, и смогли рассказать своей семьео нём дома, уходя, я предлагаю вам взять с собой по одному лучику с пожеланиями на память, надеюсь, что ваши родные теперь тоже будут знать как вести себя во время эпидемии гриппа.

    — — — — — — 30 сек.
    — — 2 мин.
    — 3 мин.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 1 мин.
    — — — — — — 8 мин.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 2 мин.
    — — — 30 сек.
    — — — 30 сек
    — — — — — — 2 мин.
    — — — — — — — — — — 2 мин.
    30 сек.
    — — — — — — — — — — — — — — — 5 мин
    — — — — — — — — 2 мин.
    — — — — — — — — — 30сек.
    — — — 30сек.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Напрячь мышцы.
    — Команды выполнять своевременно
    — — — Больше амплитуда движения.
    — Тянуться точно в сторону.
    — Округлить спину. Прогнуться.
    — Потянуться за руками вверх.
    — — — — — Посмотреть за спину.
    — — — — Выпад глубже, спина прямая.
    — — — Хлопок дружнее.
    — — — — Объяснять доступно
    — — — — — Дать возможность учащимся привести примеры из жизни.
    — Лаконично дать сведения учащимся из раздела «Основы знаний» по ТПО с приведением бытовых примеров.
    — — — — — Дать возможность самим ответить на вопрос
    — Доступно
    — Рассказать как изготовить «чесночницы» при помощи коробочек из-под киндер-сюрпризов.
    — — — — — — — — — — — — — — — Создать условия для групповой работы.
    Привлечь внимание уч-ся после групповой работы.
    Быстро, организованно
    — — — — — Выполнять можно только один выдох.
    Сделать вывод
    — — — — — — Перед выполнением упражнения делать глубокий вдох и только один выдох.
    Каждое упражнение выполняется на одном выдохе.
    Отрывистый порционный выдох.
    — — — — Кубики на карточку не ставить
    Быстро, чётко
    Отметить лучших учащихся
    — Чётко, организованно
    — — — — — — — — Тянуться вверх, напрячь мышцы.
    Доступно
    — — — — — — — — — — — — — — — —


    Файлы: И доска- презентация.notebook
    Размер файла: 506841 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология