Автор конспекта:
Автор(ы): — Шаманина Ирина Александровна, Дудчик Марина Алексеевна
Место работы, должность: — Шаманина Ирина Александровна, жизнеучитель начальных классов МОУ «Питкярантской средней школы №2. Дудчик Марина Алексеевна, жизнеучитель начальных классов МОУ «Питкярантской средней школы №2.
Регион: — Республика Карелия
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руковод
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 бизнескласс
Класс(ы): — 3 бизнескласс
Класс(ы): — 4 бизнескласс
Предмет(ы): — Внеклассная ишачание
Предмет(ы): — Внешкольная ишачание
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий ирена
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: — • Познакомить учеников с историей возникновения г. Питкяранта. • Расширить знания детей о родном городе. • Развивать воображение, познавательные способности, любознательность. • Воспитывать преклонение к жителям города и сознание гордости после домашний край.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
тест, тетради, видеофильм.
Используемое оборудование: —
компьютер, видеопроектор
Краткое описание: — Урок посвящен роному городу Питкяранта, может статься использоваться во внеклассной работе и возле знакомстве с городами Карелии
Ресурсы:
://heraldry.hobby.ru/blazon/karelia.html гербы городов республики Карелии.
При оформлении слайдов использованы фотографии В.А.Ларионовой, И.Л.Киселёва, И.М.Зайцевой.
http://pitadmin.onego.ru/pitnatur.htm Питкяранта
Сервер А.Хенинена . История Питкяранты, выдержки из книги А.П.Андреева
«Ладожское озеро»
http://www.around.spb.ru/history/theodor/legend.php Народные предания северо-западного приладожья, собранные летом 1879 г. Теодором Швиндтом
Питкяранта – долговатый берег».ООО «Скандинавия» 2002.
П.А.Ксенофонтов «Питкяранта» Петрозаводск «Карелия» 1986 г.
Т.А. Бабакова, А. П. Мамонова «Младшим школьникам о Карелии» Петрозаводск «Карелия» 1988 г.
— —
Ход урока.
Начало показа презентации (1, 2слайды)
Введение на тему.
Город по-над Ладогой на синей дали.
Изредка летом плывут корабли.
Трубы завода парят на вышине.
Серые скалы стоят на стороне.
…Город на взгорье прекрасен и юн,
Нежится на трепете песенных рун.
Да, Питкяранта, рассветом дыша,
Летом, зимой – извека хороша!
( скамейка «Сегодня на уроке»)
(слайд «Из истории»)
Ученик. Наш город называется Питкяранта, чего на переводе с финского языка означает Длинный берег. Он занимает 4 км прибрежный линии Ладожского озера -самого красивого и самого большого на Европе. Длинакоторого 219 км , конечно ширина 83 км.
Ученик. Первое отмечание о селении Питкяранта относится к 1500 году. Поселение состояло из 3 дворов, на которых жили 30 человек. В 1638 году на поселении было 7 дворов и 50 жителей, на 1681 году – 5 дворов с 30 жителями.
Ученик. Здесь жили карелы , вепсы, лопари (саамы). Карелы называли наше заселение Пикяранда, конечно финны – Питкяранта. Основными занятиями людей была охота, рыболовство, земледелие. Пограничное распорядок нашей земли становилось причиной частых войн посереди Швецией и Россией.
( скамейка «Варашев камень»)
Учитель. Со шведским присутствием связан одинец из самых старых исторических объектов района – Варашев камень, канонический на 1618 году при деревни Погранкондуши на качестве порубежного знака. В перемещение веков аккурат здесь были сосредоточены приграничные интересы России, Швеции, Финляндии. Вблизи этой деревни на вариа благовремение проходила государственная рубеж России. Варашев камень обозначал дебют границы посереди Россией и Швецией ото берега Ладожского озера на полуночь на ступень с 1618 вдоль 1721 год.
Учитель. Расцвет Питкяранты наступает с начала 19 столетия. Широкое исследование территории Питкяранты связано с геологическими изысканиями, иной раз на заселение приезжали металлурги и горнопромышленники.
(слайд «Подземный вход»)
Ученик. И только лишь годовщина спустя, начнётся « чисто-золотой век» подземных кладовых Питкяранты. С сороковых годов 19 века заселение становится своеобразной Меккой для русских и финских геологов – естествоиспытателей.
( скамейка – завод, церковь, школа)
Ученик. В1832 году, с началом деятельности медеплавильного завода, Питкяранта стала селом, настолько словно на селении была построена Вознесенская церковь. К началу 80-х г. 19 столетия на Питкяранте была хедер с двумя классами: одинец для детей до 11 лет, остальной – для детей ото 12 до 17 лет. В разные года на ней училось ото 30 до 50 учеников. В школе работало 2 учителя.
( скамейка « Предприятия»)
Ученик. В Питкяранте работал сульфатный завод. На нём изготовлялась нерка краска. Многие деревянные дома на Финляндии на те времена красили аккурат питкярантской краской. В 1887 году был построен стекольный завод, пропускавший до 10 млн. бутылок на год. По Ладоге готовую продукцию перевозили два буксирных парохода и неподалеку 20 барж.
В 1920 году на острове Пусунсаари были построены лесопильный и раздир заводы.
Учитель. В первой половине 20-го столетия Питкяранта становится крупным населённым пунктом и важным промышленным центром Приладожья. Традиции, культура, занятия наших земляков нашли отпарирование на гербе города.
( скамейка « Герб»)
Учитель. Сегодня Питкяранта – городское поселение.
- Какие предприятия нашего города вам знаете?
Сейчас мы совершим заочное месра вдоль улицам нашего города.
( скамейка «Схема города»)
Вопросы классу:
· На какой-нибудь улице ты живёшь?
· Кто ещё живёт на этой улице?
· На какой-нибудь улице находится наша школа?
· Какая варварка самая длинная?
Слайд – Знаешь династия ты домашний город?
Слайд – имя «Знаешь династия ты домашний город?»
Слайд – «Питкяранта знаменита».
Учитель. Уникальна натура Приладожья. Многочисленных гостей и туристов привлекают скалистые берега, хвойные боры, лесные озёра, богатство рек и речушек. Но самое неожиданное и потрясающее опера – это мощные водопады и Ладожские шхеры.
Учитель. Об истории нашего города, его людях, природе дозволено узнать, посетив городовой краеведческий музей, какой-нибудь носит имя Василия Фёдоровича Себина.
(Слайд «Музей»)
Недалеко ото Питкяранты находится «Долина героев» и «линия Маннергейма» с системами траншей, дотов, дзотов. Здесь шли упорные бои после избавление Питкяранты.
Юные следопыты подина руководством В.Ф.Себина собрали невпроворот экспонатов для музея. Жители города инициативно помогали им на этой работе.
Учитель. В краеведческом музее большое местность занимают экспозиции, посвящённые военным событиям 20 века.
(Слайд «Крест Скорби».)
Летом 2000года на присутствии высоких гостей из Хельсинки и Москвы открыт «Крест Скорби» — эмблема примирения двух соседних народов – финнов и русских (вернуться на скамейка Музей).
Слайд. Проверь себя.
· Что означает словцо Питкяранта на русском языке?
· В каком году впервинку упоминалось о Питкяранте?
· Какие народы жили на окрестностях селения?
· Чем занималось население?
· Где находится Варашев камень? Что обозначает?
· Какие заводы были построены на 19веке, на начале 20 века?
(медь, стекло, краска, железо, лес, целлюлоза)
· Что изображено на гербе города?
· Что олицетворяет свидетельство «Крест Скорби»?
Слайд. Фото города.
Ученик. Мы живём на этом городе, нам есть, нежели гордиться. Мы имя домашний город. Это город нашего будущего, нашей надежды и радости.
Показ видеофильма «Длинный берег»
Задание: Нарисуй, каким ты видишь домашний город на будущем.
прикрепленная представление представлена на усеченном варианте ради лимитчик закаченного файла
Файлы: Pitkyranta 2.ppt
Размер файла: 733696 байт.