Автор конспекта:
Автор(ы): — Шаманина Ирина Александровна, Дудчик Марина Алексеевна

Место работы, должность: — Шаманина Ирина Александровна, жизнеучитель начальных классов МОУ «Питкярантской средней школы №2. Дудчик Марина Алексеевна, жизнеучитель начальных классов МОУ «Питкярантской средней школы №2.

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руковод
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 бизнескласс
Класс(ы): — 3 бизнескласс
Класс(ы): — 4 бизнескласс

Предмет(ы): — Внеклассная ишачание
Предмет(ы): — Внешкольная ишачание
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий ирена
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — • Познакомить учеников с историей возникновения г. Питкяранта. • Расширить знания детей о родном городе. • Развивать воображение, познавательные способности, любознательность. • Воспитывать преклонение к жителям города и сознание гордости после домашний край.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

тест, тетради, видеофильм.

Используемое оборудование: —

компьютер, видеопроектор

Краткое описание: — Урок посвящен роному городу Питкяранта, может статься использоваться во внеклассной работе и возле знакомстве с городами Карелии

Ресурсы:

://heraldry.hobby.ru/blazon/karelia.html гербы городов республики Карелии.

При оформлении слайдов использованы фотографии В.А.Ларионовой, И.Л.Киселёва, И.М.Зайцевой.
http://pitadmin.onego.ru/pitnatur.htm Питкяранта

Сервер А.Хенинена . История Питкяранты, выдержки из книги А.П.Андреева
«Ладожское озеро»

http://www.around.spb.ru/history/theodor/legend.php Народные предания северо-западного приладожья, собранные летом 1879 г. Теодором Швиндтом

Питкяранта – долговатый берег».ООО «Скандинавия» 2002.

П.А.Ксенофонтов «Питкяранта» Петрозаводск «Карелия» 1986 г.

Т.А. Бабакова, А. П. Мамонова «Младшим школьникам о Карелии» Петрозаводск «Карелия» 1988 г.
— —

Ход урока.


Начало показа презентации (1, 2слайды)

Введение на тему.
Город по-над Ладогой на синей дали.
Изредка летом плывут корабли.
Трубы завода парят на вышине.
Серые скалы стоят на стороне.
…Город на взгорье прекрасен и юн,
Нежится на трепете песенных рун.
Да, Питкяранта, рассветом дыша,
Летом, зимой – извека хороша!

( скамейка «Сегодня на уроке»)

(слайд «Из истории»)



Ученик. Наш город называется Питкяранта, чего на переводе с финского языка означает Длинный берег. Он занимает 4 км прибрежный линии Ладожского озера -самого красивого и самого большого на Европе. Длинакоторого 219 км , конечно ширина 83 км.

Ученик. Первое отмечание о селении Питкяранта относится к 1500 году. Поселение состояло из 3 дворов, на которых жили 30 человек. В 1638 году на поселении было 7 дворов и 50 жителей, на 1681 году – 5 дворов с 30 жителями.

Ученик. Здесь жили карелы , вепсы, лопари (саамы). Карелы называли наше заселение Пикяранда, конечно финны – Питкяранта. Основными занятиями людей была охота, рыболовство, земледелие. Пограничное распорядок нашей земли становилось причиной частых войн посереди Швецией и Россией.

( скамейка «Варашев камень»)

Учитель. Со шведским присутствием связан одинец из самых старых исторических объектов района – Варашев камень, канонический на 1618 году при деревни Погранкондуши на качестве порубежного знака. В перемещение веков аккурат здесь были сосредоточены приграничные интересы России, Швеции, Финляндии. Вблизи этой деревни на вариа благовремение проходила государственная рубеж России. Варашев камень обозначал дебют границы посереди Россией и Швецией ото берега Ладожского озера на полуночь на ступень с 1618 вдоль 1721 год.


Учитель. Расцвет Питкяранты наступает с начала 19 столетия. Широкое исследование территории Питкяранты связано с геологическими изысканиями, иной раз на заселение приезжали металлурги и горнопромышленники.

(слайд «Подземный вход»)


Ученик. И только лишь годовщина спустя, начнётся « чисто-золотой век» подземных кладовых Питкяранты. С сороковых годов 19 века заселение становится своеобразной Меккой для русских и финских геологов – естествоиспытателей.

( скамейка – завод, церковь, школа)


Ученик. В1832 году, с началом деятельности медеплавильного завода, Питкяранта стала селом, настолько словно на селении была построена Вознесенская церковь. К началу 80-х г. 19 столетия на Питкяранте была хедер с двумя классами: одинец для детей до 11 лет, остальной – для детей ото 12 до 17 лет. В разные года на ней училось ото 30 до 50 учеников. В школе работало 2 учителя.

( скамейка « Предприятия»)


Ученик. В Питкяранте работал сульфатный завод. На нём изготовлялась нерка краска. Многие деревянные дома на Финляндии на те времена красили аккурат питкярантской краской. В 1887 году был построен стекольный завод, пропускавший до 10 млн. бутылок на год. По Ладоге готовую продукцию перевозили два буксирных парохода и неподалеку 20 барж.
В 1920 году на острове Пусунсаари были построены лесопильный и раздир заводы.


Учитель. В первой половине 20-го столетия Питкяранта становится крупным населённым пунктом и важным промышленным центром Приладожья. Традиции, культура, занятия наших земляков нашли отпарирование на гербе города.

( скамейка « Герб»)

Учитель. Сегодня Питкяранта – городское поселение.
- Какие предприятия нашего города вам знаете?
Сейчас мы совершим заочное месра вдоль улицам нашего города.

( скамейка «Схема города»)

Вопросы классу:

· На какой-нибудь улице ты живёшь?
· Кто ещё живёт на этой улице?
· На какой-нибудь улице находится наша школа?
· Какая варварка самая длинная?

Слайд – Знаешь династия ты домашний город?

Слайд – имя «Знаешь династия ты домашний город?»

Слайд – «Питкяранта знаменита».

Учитель. Уникальна натура Приладожья. Многочисленных гостей и туристов привлекают скалистые берега, хвойные боры, лесные озёра, богатство рек и речушек. Но самое неожиданное и потрясающее опера – это мощные водопады и Ладожские шхеры.

Учитель. Об истории нашего города, его людях, природе дозволено узнать, посетив городовой краеведческий музей, какой-нибудь носит имя Василия Фёдоровича Себина.

(Слайд «Музей»)


Недалеко ото Питкяранты находится «Долина героев» и «линия Маннергейма» с системами траншей, дотов, дзотов. Здесь шли упорные бои после избавление Питкяранты.
Юные следопыты подина руководством В.Ф.Себина собрали невпроворот экспонатов для музея. Жители города инициативно помогали им на этой работе.



Учитель. В краеведческом музее большое местность занимают экспозиции, посвящённые военным событиям 20 века.

(Слайд «Крест Скорби».)

Летом 2000года на присутствии высоких гостей из Хельсинки и Москвы открыт «Крест Скорби» — эмблема примирения двух соседних народов – финнов и русских (вернуться на скамейка Музей).


Слайд. Проверь себя.

· Что означает словцо Питкяранта на русском языке?
· В каком году впервинку упоминалось о Питкяранте?
· Какие народы жили на окрестностях селения?
· Чем занималось население?
· Где находится Варашев камень? Что обозначает?
· Какие заводы были построены на 19веке, на начале 20 века?
(медь, стекло, краска, железо, лес, целлюлоза)
· Что изображено на гербе города?
· Что олицетворяет свидетельство «Крест Скорби»?


Слайд. Фото города.

Ученик. Мы живём на этом городе, нам есть, нежели гордиться. Мы имя домашний город. Это город нашего будущего, нашей надежды и радости.

Показ видеофильма «Длинный берег»

Задание: Нарисуй, каким ты видишь домашний город на будущем.

прикрепленная представление представлена на усеченном варианте ради лимитчик закаченного файла

Файлы: Pitkyranta 2.ppt
Размер файла: 733696 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология