Автор конспекта:
Автор(ы): — Осипова Ольга Геннадьевна, Осипова Нина Петровна, Сижук Наталья Олавьевна
Место работы, должность: — Осипова Ольга Геннадьевна, внештатник культуры речи, русского языка и литературы ПУ № 20 г. Питкяранта; Осипова Нина Петровна, внештатник русского языка и литературы ПУ № 20 г. Питкяранта; Сижук Наталья Олавьевна, внештатник истории и географии ПУ № 20 г. Питкяранта.
Регион: — Республика Карелия
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный кабинетчик
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 ранг
Класс(ы): — 5 ранг
Класс(ы): — 6 ранг
Класс(ы): — 7 ранг
Класс(ы): — 8 ранг
Класс(ы): — 9 ранг
Класс(ы): — 10 ранг
Класс(ы): — 11 ранг
Предмет(ы): — Внеклассная спецработа
Предмет(ы): — Внешкольная спецработа
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное считка
Предмет(ы): — Окружающий покой
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Русский эсперанто
Цель урока: — 1. Познакомить учащихся с лирическими произведениями о Карелии. 2. Ввести учащихся в покой поэзии о земле карельской.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: — · Слово учителя.
· Сообщения учащихся.
· Выразительное считка стихотворений наизусть.
· Комментарии к прочитанным учащимися стихотворениям.
· Проверка знаний.
Используемое оборудование: — Оборудование и оснащенность урока
· Эпиграф.
· Выставка литературы о Карелии.
· Стенд «Мой магический край, моя Карелия»
· Песни о Карелии.
· Компьютер.
· Мультимедиапроектор.
· Экран.
· Звуковые колонки.
· Презентации.
Краткое описание: — Урок -путешествие вдоль Карелии
Ход урока.
I. Сообщение темы урока;
цели урока;
эпиграфа урока-путешествия (2-3 слайды).
II. Вступительное вывод учителя.
Ребята, настоящее на уроке мы с вами отправляемся в литературное дорога в закраина голубых озер, т.е. в Карелию.
Маршрут нашего путешествия начинается с города Петрозаводска, потом мы отправляемся на остров Кижи, побываем на Киваче, пригласим вы на Валаам, однако потом вернемся в родную Питкяранту.
III. Новый материал.
ü Учащийся читает на память моностих А. Авдышева «Приглашение в Карелию»;
ü Звучит сутартине «Карелия»;
ü Учащийся читает на память моностих А.Прокофьева «Карелия»
— Слово учителя: Путешествие наше начинается«у самой онежской воды, из города, некоторый «красив и силен», некоторый «разросся из пирушка слободы далеких петровских времен»…т.е. с города Петрозаводска.
Краткая историческая справка: Петрозаводск основан 29 имя 1703 года вдоль указу Петра I. В 2003 году мы праздновали 300-летие этого замечательного живописного города. Сегодня Петрозаводск – столица Республики Карелия, многочисленный промышленный, туристический, ученый и негрубый город Северо–Западного федерального округ Российской Федерации. Раскинувшись на берегу Онежского озера, вдоль системе каналов город имеет фумарола в Балтийское, Белое, Баренцево, Каспийское и Черное моря. Через Петрозаводск проходит автобан Москва – Санкт–Петербург – Петрозаводск – Мурманск. Все это привлекает в город немало туристов.
ü Учащийся читает на память моностих Б. Шмидта «Белые ночи Петрозаводска»
ü Звучит сутартине о Петрозаводске.
ü Учащийся делает коммюнике о Б.Шмидте. Краткая биографическая справка.
— Из Петрозаводска мы отправляемся на легендарный остров, на чудо-остров, Кижи:
Кижи – не памятник, не крест,
Не мартирий и не природа.
И мне твердить не надоест –
Кижи-душа народа.
Пока мы добираемся до острова Кижи, вспоминаем слова А.Авдышева:
Карелия – светлейшие озера.
Ее незамутненная нрав –
Смолистый запах сказочного бора,
Дремотная неподвижность камыша,
И Ладоги простор, и горизонт Онего,
И шторм, и безветрие таящая вода,
И в небесах мерцающая Вега –
Вечерняя милая звезда.
— ü Учащийся делает коммюнике о А. Авдышеве (краткая биографическая справка).
— И то-то и есть мы с вами приблизились к деревянной сказке.
ü Учащийся читает на память моностих А. Авдышева «Кижи»
ü Выразительное считка учащимся сообщения о Кижах «Деревянная сказка»
ü Звучит сутартине о Кижах
ü Учащийся читает на память моностих А. Прокофьева «Кижи»
ü Выразительное считка учащимся сообщения о Преображенской церкви, о Покровской церкви.
ü Учащийся читает на память моностих М. Сысойкова «Кижский собор»
ü Учащийся читает на память моностих Е. Авдышевой «В Кижах»
ü Учащийся делает сообщениео М. Сысойкове (краткая биографическая справка).
Слово учителя:Кижи – это сказка. Строили Кижи не про туристов – про себя, строили то, словно будто сложилось веками в народном представлении о прекрасном. В Кижах – словно бы завещание нам от прошлого: думать глубоко, строить прочно, жить красиво!
А в данный момент наш стезя лежит на падун Кивач. По пути на Кивач мы любуемся нашим краем голубых озер.
ü Учащийся читает на память моностих Б. Шмидта «Лес действительно перелески».
— Авот и Кивач
ü Сообщение учащегося о Киваче («Водопад Кивач – ретивое карельской земли»)
ü Слово учителя о Киваче (Зачитать выкладывание К.К.Случевского из книги «Путешествие вдоль северу-западу России» имам «Поездка на Кивач»).
ü Сообщение учащегося о Г. Р. Державине.
ü Звучит часть из оды Г.Р. Державина «Водопад» (1 подучивающийся читает на память первые четверка строфы; 2 подучивающийся – на память трех последние строфы).
ü Сообщение учащегося о Ф.Н. Глинке.
ü Учащийся читает на память часть из поэмы Глинки «Карелия» со слов «Но словно будто шумит?.. В пустыне шепот растет, растет, престижно и вдруг…» и до конца.
ü Сообщение учащегося о водопаде Кивач («Кивач – один из чудес Карелии).
— Покидая Кивач, охота обратиться к Борису Шмидту и прочитать
ü Наизусть моностих «Умылась росой Карелия» (учащийся читает)
ü Учащийся читает на память моностих Н. Лайне (перевод Ю. Линника) «Милое озеро, тихая родина».
— Слово учителя: А то-то и есть и Валаам…
Кругом шумел тут пан густой,
И, вековым объята сном,
Вся эта дикая страна
Казалась людямволшебством
И чародействами полна.
(А.Майков)
— ü Учащиеся читают на память моностих Н.Старшинова «Поездка на остров Валаам» (3 человека).
ü Сообщение о Валааме. (См. книгу «Художники на Валааме»)
ü Учащийся читает на память моностих А.Авдышева «Остров Валаам»
ü Сообщение о Валааме (2 ученика рассказывают о Валааме)
ü Художники о Валааме (И.И. Шишкин, Ф.А. Васильев, Н.К. Рерих, А.И. Куинджи).
— Слово учителя: Из страны, полной чародейства и волшебства, наш стезя лежит в город, звание которого в переводе с финского означает «длинный берег», по-карельски это престижно «питкÿ ранду», т.е. в Питкяранту.
ü Чтение на память стихотворения О.Осиповой «Мой край».
ü Звучит сутартине С.Волынца о Питкяранте.
ü Учащийся читает на память моностих П. Шлык «Питкяранта».
IV. Проверка знаний.
ü Кроссворд.
ü Тест 1 (ответы на тест)
ü Тест 2 (ответы на тест)
V. Итог урока.
ü Учащийся читает на память моностих Г.Кикинова «Родное все это родное».
ü Звучит сутартине «Долго достаточно Карелия сниться»
ü Выставление оценок учащимся.
Файлы: prez.ppt
Размер файла: 1803776 байт.