Автор конспекта:
Автор(ы): — Осипова Ольга Геннадьевна, Осипова Нина Петровна, Сижук Наталья Олавьевна

Место работы, должность: — Осипова Ольга Геннадьевна, внештатник культуры речи, русского языка и литературы ПУ № 20 г. Питкяранта; Осипова Нина Петровна, внештатник русского языка и литературы ПУ № 20 г. Питкяранта; Сижук Наталья Олавьевна, внештатник истории и географии ПУ № 20 г. Питкяранта.

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный кабинетчик
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 ранг
Класс(ы): — 5 ранг
Класс(ы): — 6 ранг
Класс(ы): — 7 ранг
Класс(ы): — 8 ранг
Класс(ы): — 9 ранг
Класс(ы): — 10 ранг
Класс(ы): — 11 ранг

Предмет(ы): — Внеклассная спецработа
Предмет(ы): — Внешкольная спецработа
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное считка
Предмет(ы): — Окружающий покой
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Русский эсперанто

Цель урока: — 1. Познакомить учащихся с лирическими произведениями о Карелии. 2. Ввести учащихся в покой поэзии о земле карельской.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — · Слово учителя.
· Сообщения учащихся.
· Выразительное считка стихотворений наизусть.
· Комментарии к прочитанным учащимися стихотворениям.
· Проверка знаний.

Используемое оборудование: — Оборудование и оснащенность урока
· Эпиграф.
· Выставка литературы о Карелии.
· Стенд «Мой магический край, моя Карелия»
· Песни о Карелии.
· Компьютер.
· Мультимедиапроектор.
· Экран.
· Звуковые колонки.
· Презентации.

Краткое описание: — Урок -путешествие вдоль Карелии

Ход урока.
I. Сообщение темы урока;
цели урока;
эпиграфа урока-путешествия (2-3 слайды).
II. Вступительное вывод учителя.
Ребята, настоящее на уроке мы с вами отправляемся в литературное дорога в закраина голубых озер, т.е. в Карелию.
Маршрут нашего путешествия начинается с города Петрозаводска, потом мы отправляемся на остров Кижи, побываем на Киваче, пригласим вы на Валаам, однако потом вернемся в родную Питкяранту.
III. Новый материал.
ü Учащийся читает на память моностих А. Авдышева «Приглашение в Карелию»;
ü Звучит сутартине «Карелия»;
ü Учащийся читает на память моностих А.Прокофьева «Карелия»
Слово учителя: Путешествие наше начинается«у самой онежской воды, из города, некоторый «красив и силен», некоторый «разросся из пирушка слободы далеких петровских времен»…т.е. с города Петрозаводска.
Краткая историческая справка: Петрозаводск основан 29 имя 1703 года вдоль указу Петра I. В 2003 году мы праздновали 300-летие этого замечательного живописного города. Сегодня Петрозаводск – столица Республики Карелия, многочисленный промышленный, туристический, ученый и негрубый город Северо–Западного федерального округ Российской Федерации. Раскинувшись на берегу Онежского озера, вдоль системе каналов город имеет фумарола в Балтийское, Белое, Баренцево, Каспийское и Черное моря. Через Петрозаводск проходит автобан Москва – Санкт–Петербург – Петрозаводск – Мурманск. Все это привлекает в город немало туристов.

ü Учащийся читает на память моностих Б. Шмидта «Белые ночи Петрозаводска»
ü Звучит сутартине о Петрозаводске.
ü Учащийся делает коммюнике о Б.Шмидте. Краткая биографическая справка.
Из Петрозаводска мы отправляемся на легендарный остров, на чудо-остров, Кижи:
Кижи – не памятник, не крест,
Не мартирий и не природа.
И мне твердить не надоест –
Кижи-душа народа.
Пока мы добираемся до острова Кижи, вспоминаем слова А.Авдышева:
Карелия – светлейшие озера.
Ее незамутненная нрав –
Смолистый запах сказочного бора,
Дремотная неподвижность камыша,
И Ладоги простор, и горизонт Онего,
И шторм, и безветрие таящая вода,
И в небесах мерцающая Вега –
Вечерняя милая звезда.
ü Учащийся делает коммюнике о А. Авдышеве (краткая биографическая справка).
И то-то и есть мы с вами приблизились к деревянной сказке.
ü Учащийся читает на память моностих А. Авдышева «Кижи»
ü Выразительное считка учащимся сообщения о Кижах «Деревянная сказка»
ü Звучит сутартине о Кижах
ü Учащийся читает на память моностих А. Прокофьева «Кижи»
ü Выразительное считка учащимся сообщения о Преображенской церкви, о Покровской церкви.
ü Учащийся читает на память моностих М. Сысойкова «Кижский собор»
ü Учащийся читает на память моностих Е. Авдышевой «В Кижах»
ü Учащийся делает сообщениео М. Сысойкове (краткая биографическая справка).

Слово учителя:Кижи – это сказка. Строили Кижи не про туристов – про себя, строили то, словно будто сложилось веками в народном представлении о прекрасном. В Кижах – словно бы завещание нам от прошлого: думать глубоко, строить прочно, жить красиво!
А в данный момент наш стезя лежит на падун Кивач. По пути на Кивач мы любуемся нашим краем голубых озер.
ü Учащийся читает на память моностих Б. Шмидта «Лес действительно перелески».
Авот и Кивач
ü Сообщение учащегося о Киваче («Водопад Кивач – ретивое карельской земли»)
ü Слово учителя о Киваче (Зачитать выкладывание К.К.Случевского из книги «Путешествие вдоль северу-западу России» имам «Поездка на Кивач»).
ü Сообщение учащегося о Г. Р. Державине.
ü Звучит часть из оды Г.Р. Державина «Водопад» (1 подучивающийся читает на память первые четверка строфы; 2 подучивающийся – на память трех последние строфы).
ü Сообщение учащегося о Ф.Н. Глинке.
ü Учащийся читает на память часть из поэмы Глинки «Карелия» со слов «Но словно будто шумит?.. В пустыне шепот растет, растет, престижно и вдруг…» и до конца.
ü Сообщение учащегося о водопаде Кивач («Кивач – один из чудес Карелии).
Покидая Кивач, охота обратиться к Борису Шмидту и прочитать
ü Наизусть моностих «Умылась росой Карелия» (учащийся читает)
ü Учащийся читает на память моностих Н. Лайне (перевод Ю. Линника) «Милое озеро, тихая родина».
Слово учителя: А то-то и есть и Валаам…
Кругом шумел тут пан густой,
И, вековым объята сном,
Вся эта дикая страна
Казалась людямволшебством
И чародействами полна.
(А.Майков)
ü Учащиеся читают на память моностих Н.Старшинова «Поездка на остров Валаам» (3 человека).
ü Сообщение о Валааме. (См. книгу «Художники на Валааме»)
ü Учащийся читает на память моностих А.Авдышева «Остров Валаам»
ü Сообщение о Валааме (2 ученика рассказывают о Валааме)
ü Художники о Валааме (И.И. Шишкин, Ф.А. Васильев, Н.К. Рерих, А.И. Куинджи).
Слово учителя: Из страны, полной чародейства и волшебства, наш стезя лежит в город, звание которого в переводе с финского означает «длинный берег», по-карельски это престижно «питкÿ ранду», т.е. в Питкяранту.
ü Чтение на память стихотворения О.Осиповой «Мой край».
ü Звучит сутартине С.Волынца о Питкяранте.
ü Учащийся читает на память моностих П. Шлык «Питкяранта».
IV. Проверка знаний.
ü Кроссворд.
ü Тест 1 (ответы на тест)
ü Тест 2 (ответы на тест)
V. Итог урока.
ü Учащийся читает на память моностих Г.Кикинова «Родное все это родное».
ü Звучит сутартине «Долго достаточно Карелия сниться»
ü Выставление оценок учащимся.

Файлы: prez.ppt
Размер файла: 1803776 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология