Автор конспекта:
Автор(ы): — Мрыхина Наталья Анатольевна

Место работы, должность: —

Тарасовская СОШ№2 Ростовская область,учитель Мрыхина Наталья Анатольевна

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Предмет музыка в системе школьного образования

Мой предмет в системе школьного образования

Предмет «Музыка»

В системе школьного образования есть такой предмет «Музыка», относящийся к образовательной области «Искусство». Наверное, это не зря. Ведь еще наши предки поместили музыку в число общеобразовательных предметов. Почему? Потому что сама природа музыки дает возможность правильно направлять свою деятельность и прекрасно пользоваться ее досугом.

Теперь же, когда основным принципом новой системы школьного образования становится возможность выбирать список предметов, по которым будет обучаться ученик, где искусство входит в один из шести блоков, стоит вопрос «Быть или не быть предмету «Музыка» в системе школьного образования?»

Анализ ситуации:

Итак, каждый учебный предмет имеет свои особенности, музыка в том числе. Действительно, если ребенок не выучил таблицу умножения, он не сможет перейти к решению более сложных математических задач; не зная букв и слогов, не научится читать. Специфика предмета музыки заключается в том, что не зная нот, можно прекрасно петь в хоре, подбирать мелодии на инструменте, не зная теории музыки, слушать симфонии или концерты.

Проведем исследование:

В базисном учебном плане на урок музыки отводится всего 1 час в неделю. Причем учитель музыки просто обязан превратиться в универсала, который должен за один урок успеть научить детей элементарной музыкальной грамоте, привить навыки слушания музыки, осуществить ритмическое воспитание, дать сведения о произведениях и их авторах, выучить песенный репертуар, провести анализ музыкального произведения. Может быть, именно в этой универсальности и есть специфика профессии «учитель музыки»?

Анализ ситуации:

Не стоит забывать что, преподавание многих школьных предметов сейчас не обходится без образовательной области «Искусство». И эта инновационная тенденция позволяет обеспечить формирование у детей целостной картины мира. Ведь как учащиеся могут открыть для себя новые грани взаимосвязи различных дисциплин? (слайд) Прежде всего, проводя параллели между образами историческими и музыкальными, сравнивая образы музыкальных героев и литературных и т.д.

Если предмет существует, он несет определенную информацию, имеет конкретные цели:

Цели предмета «Музыка»:

Способствовать

— Развитию здоровых музыкальных потребностей

-Активизации познавательных интересов

-Единству творчества учителя и учащихся

-Удовлетворенности от совместных занятий

-Инициативе учащихся

-Самовыражению

-Сотрудничеству чувств и мыслей

-Свободе суждений и ответов

И у меня есть конкретная цель – развивать гармоничную, грамотную личность посредством музыки.

Значит, можно сделать определенный вывод:

Предмету «Музыка» быть в системе школьного образования!

И, хотя музыка, на мой взгляд – самый «незащищенный» предмет в системе школьного образования, но это еще и предмет, который находится в самой выигрышной позиции в связи со своей спецификой. Ведь это единственная дисциплина музыкального образования, которую осваивают все дети.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология