Автор конспекта:
Автор(ы): — Набиуллина Д.С.

Место работы, должность: — ДМШ 10, преподаватель теоретических дисциплин

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — 1. закрепление теоретических знаний; 2. развитие тембрового слуха, чувства ритма.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Барабошкина Сольфеджио для 1 класса

Используемая методическая литература: —

Тютюнникова «Уроки музыки. Система обучения К.Орфа»

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Музыкальные инструменты, игровые карточки с изображением музыкальных инструментов, ширма

Краткое описание: — Данный урок по предмету теоретического цикла «Основы музыкально-творческого обучения» разработан составителем модифицированной программы по этому предмету для обучающихся по специальности хор в ДМШ. На уроке комбинируются различные виды музыкальной деятельности, таким образом, формируется творческая игровая атмосфера занятий, а это залог интереса к музыкальному искусству. Урок, как и вся программа, направлен на освоение детьми основ музыкальной грамоты, на адекватное понимание музыки, на развитие музыкального вкуса и тембрового слуха.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Цель:

1. закрепление теоретических знаний;

2. развитие тембрового слуха, чувства ритма.

Задачи:

образовательная

- закрепление знаний о сильной доле, такте и его размере.

развивающая

- развитие умения определять звучание знакомых музыкальных инструментов в музыкальных произведениях в игровой форме

воспитательная

- развитие творческой активности

Методы:

Словесный (рассказ, беседа, опрос), практический (нотная запись, музицирование), игровой.

Оборудование:

Музыкальные инструменты, игровые карточки с изображением музыкальных инструментов, ширма.

Ход урока.

1. Повторение: Сильная доля, такт

Учитель: Сегодня мы с вами повторим тему прошлого урока.

Кто ответит, как называется ударение в мелодии?

Ученики: Акцент, сильная доля.

Учитель: Что образует мелодия от одного акцента до другого?

Ученики: Она образует такт.

Учитель: Тактовая черта ставится перед сильной долей или после нее?

Ученики: Тактовая черта ставиться перед сильной долей.

2. Новая тема: Размер такта

Учитель: Если у нас в такте одна доля сильная, значит другая будет?

Ученики: Слабой.

Учитель: Но количество слабых долей бывает различным. Потому у такта есть свой размер.

Если чередуются две доли (сильная — слабая), то это двух дольный размер. 2/4

Если три (одна сильная две слабые) – трехдольный 3/4, четыре (сильная, слабая, не очень сильная, слабая) – четырехдольный 4/4.

Размер такта записывается цифрами при ключе в начале музыкальной пьесы.

Верхняя цифра — показывает количество долей каждом такте.

Нижняя цифра – показывает длительность каждой доли (как будем считать)

Например размер 2/4 значит что в каждом такте 2 доли, 1 доля длится четверть.

Учитель дает задание у доски – расставить тактовые черточки в музыкальном примере.

(при ключе указан размер, дан ритмический рисунок, но отсутствуют тактовые черты)

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

а теперь попробуйте наоборот определить размер музыкального примера.

(черточки в примере расставлены, но при ключе не указан размер).

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

3. Игра музыкальное лото — музыкально-дидактическая игра помогает развивать слух у детей, умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять в них звучание хорошо знакомых музыкальных инструментов.

Игровой материал. Игровые карточки, на которых изображены музыкальные инструменты и музыкальные инструменты.

Ход игры. Игра проводится по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на четыре-шесть квадратов, изображены различные инструменты.(фортепиано, скрипка,различные шумовые — бубен, треугольники и т.п. — то что имеется в наличии в школе и знакомом ученикам)

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Такие карты раздаются каждому ученику.

Затем выдаются маленькие карточки с такими же изображениями инструментов.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ведущий проигрывает известную мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим стоит небольшая ширма). Ученики определив, какой инструмент звучит, закрывают маленькими карточками квадрат с изображением звучащего инструмента на большой карточке. Роль ведущего может исполнять ученик.

В конце игры учитель проходит по рядам и просматривает результаты.

4. Домашнее задание.

Реши ритмический кроссворд. Используя длительности нот, заполни клетки квадрата так, чтобы в каждом ряду по горизонтали и вертикали получить в сумме три четверти.

Простучи ритм каждого ряда.

Файлы: Доброта.ppt
Размер файла: 8807424 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология