Автор конспекта:
Автор(ы): — Манаенко Лидия Викторовна

Место работы, должность: — г.Астрахань МОУ СОШ№1 мэтр музыки

Регион: — Астраханская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее составление
Уровень образования: — среднее (полное) общее составление

Целевая аудитория: — Классный предводитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 разряд
Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 10 разряд
Класс(ы): — 11 разряд

Предмет(ы): — Внеклассная труд
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Цель: уточнение в детях творческого начала. Задачи: — обучающие: познакомить с песенным творчеством Игоря Талькова; овладеть навыками выразительного пения. — развивающие: развивать гармонический вкус и эмоциональное воспринимание музыки. — воспитывающие: воспитывать в детях вожделение к Родине.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

Авторизированная тестпрограмма по музыке для 8 класса "Гитара и лауда по кругу".

Используемое оборудование: — двухкассетник с проигрывателем компакт-дисков, гитара, CD,DVD, стереотелевизор и компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

Презентация тут

Краткое описание: — Материал данного урока посвящён одной из главных общечеловеческих проблем – воспитанию в детях любви к Родине, расширению знаний истории своей страны. Одним из способов возможных на уроках музыки является эксплуатация средств поэтического и музыкального творчества выдающихся современников.

Учитель: Игорь Тальков – поэт, певец, сочинитель – прожил короткую жизнь. Он драматически погиб в возрасте 35 лет. Отношение к Талькову неоднозначное. Бесспорно одно: Тальков -неординарная личность, творческая натура, та­лантливый человек. Его фольклор многопланово и разнообразно: кого-то покорила мелодичная лирика; кому-то поближе рок-бардовские баллады; неизвестно кто получает электроэнергетический мина от прослушивания остросоциальных песен, политизированных, а не имеющих какой-то направленности, помимо любви к отеческий земле, тревоги после сегодняшнее и предстоящее своего народа, России.
Тальков – патриот; всё, что он делал, делал с чистым сердцем и не напрасно, по­скольку все его песни актуальны, созвучны мыслям и нерву честь имею кланяться русского народа. Кем бы он ни был по убеждению, каких бы взглядов не придержи­вался, его фольклор не может не заинтересовать умеющего и желающего думать человека.
Сила творчества Талькова – в его честности. Он не писал и не пел о том, зачем не чувствовал; около этом его песни – не просто мысль, облачённая в сти­хотворно-музыкальную форму, а кома души.
Стихи и рок постоянно рождались одновременно. Именно вследствие этого они к примеру сказать обалденно сочетаются в песнях Игоря Талькова. Вроде простые слова, а нужнаяключевая оборот всечасно попадает на горячий подъём мелодии,
жёсткая созвучие словно влитая входит в сильную струю, и мы сейчас около всём жела­нии не можем песню слушать словно бы посерединке прочим.
— — Звучит лауда Игоря Талькова «Я вернусь».
— Учитель: Сегодня мы начнём знание с песнями Игоря Талькова. Вы только лишь что прослушали песню « Я вернусь». Сбылась единица вера Талькова в своё возвращение? Как возвращаются поэты, композиторы?
Учащиеся: …Да, он вернулся своими песнями.
… Мы поём и слушаем их
…Есть записи на кассетах.
Учитель: Настоящая лауда получается тогда, когда-либо у автора возникает жела­ние высказать то, что волнует его душу. При этом говорят, что «душа поёт» или«душа стонет». Что в связи с сим разрешено сказать о песне «Я вернусь»?
Учащиеся: …Тальков переживал, что наша страна была нищей…
…Он не хотел войн в стране…
…Надеялся, что наступит хорошая жизнь.
Учитель: Так уточните, у него «душа пела» либо «душа стонала»?
Учащиеся: Душа стонала.
Учитель: Согласна с вами. Душа поэта, певца стонала по любимой родине – России, ей он посвятил свои лучшие песни.
Поэтому лейтмотив урока:
«Россия Игоря Талькова». — В конце урока я предложу вам ответить на вопрос: «О чём мы задумыва­емся после того знакомства с песнями Игоря Талькова?»
Презентация1. Посмотрите на фотоснимок и скажите, какие мысли у вы возникают когда-либо вы постойте на них?
Учащиеся: …Это благолепие Астраханского Кремля – триконх и колокольня.
…Самое знаменитое местечко в Астрахани.
…Кремль связан с историей, затем был Пётр I и сказал: «Зело лепотен триконх сей», был затем и Степан Разин.
…Это церковь, куда-нибудь толпа ходят молиться.
Учитель: Во продолжительность гастролей в АстраханиИгорь Тальков был восхищён кра­сотойхрама, он слышал набатный звон, и подо впечатлением увиденного у него возник музыкально-поэтический образ. Так появилась песня-компози­ция. Я назвала эту песню композицией, желая тем самым подчеркнуть, словно объёмна эта лауда и какое большое значительность имеет тут музыка. Слушаем инструментальное вступление, которое подготовит нас к пониманию всей песни.
Слушание(1 мин. 10 сек.).
Ваше впечатление? Чего разрешено ожидать в песне после того такогоинструментального вступления?
Учащиеся: …Колокольный бряцанье подсказывает, что хватит лауда о России
…В музыке слышна грусть, жалоба, лауда хватит о печальных
событиях.
Учитель: Слушаем песню Игоря Талькова «Россия».
Слушание (8 мин.)
Что вы можете сказать о содержании песни и о музыке?
Учащиеся: …Песня о трагической судьбе России, когда-либо разрушалось всё, что
было задолго революции, погибало бессчетно людей.
… Музыка в середине песни престижно громко, напряжённо.
…Надвигается опасность.
Учитель: Чем вызвана напряжённость в музыке, образование интонации тре­воги, агрессии?
Учащиеся: Это связано с содержанием песни.
Учитель: Напомню вам:
Разверзлись с треском небеса
И с визгом ринулись оттуда
Срубая головы церквям
И славя нового царя
Новоявленные иуды.
Что услышали выв заключении?
Учитель: …В заключительной части повторилось вступление.
…Торжественно звучат колокола.
…Мелодия грустна, слышен плач.
Учитель: Вы так заметили, что в заключении две темы. Они связаны с музыкальными образами России. Величественный набатный бряцанье – это первообраз сильной России.
— Из мрачной глубины веков
Ты поднималась исполином.
Твой Петербург мирил врагов
Высокой доблестью полков
Век «золотой» Екатерины.
Вторая лейтмотив с интонациями грусти, печали, тоски олицетворяет первообраз слабой, растерзанной гражданской войной России.
Тебя связали кумачом
И опустили на колени.
Песня заканчивается постепенно удаляющейсямелодией. Это далёкое вос­поминание о чём-то, что никогдане вернётся.
После паузы мэтр исполняет песню Игоря Талькова «Памяти Виктора Цоя».
Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты
Их житье-бытье окружена глубокой тайной
Хотя они открыты и просты.
Разучивание и разработка песни учащимися.
— Мы с вами прослушали песни Игоря Талькова.
О чём вы заставляют задуматься сии песни?
Учащиеся: …Любить родину, Россию опять же по всем вероятиям и по-мужски словно Игорь
Тальков.
…Изучать историю своей страны, с тем чтоб понимать какой-нибудь должна — быть наша жизнь.
— Заключение. Фрагмент видеозаписи с концерта Игоря Талькова.

Файлы: 16 — Трек 16.mp3
Размер файла: 7599879 байт.

Рубрики: Искусство Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология